Карбон vs алюминий: факты, а не холивар
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Карбон vs алюминий: факты, а не холивар

  1. #1

    По умолчанию Карбон vs алюминий: факты, а не холивар

    Уважаемые участники форума!

    Вот задался вопросом о материале рамы. Вопрос этот не академический, а сугубо практический. Если неправильно выбрал раздел - прошу прощения у модераторов.

    Итак, карбон и алюминий. Да, я читал ряд статей и про карбон, и про алюминий, про их различные физические характеристики и т.п. Но меня интересует не физический и не финансовый, а именно практический аспект.

    Ну вот возьмём некий абстрактный хардтейл. И вот представим, что у нас есть два экземпляра этого хардтейла, и они абсолютно идентичны, кроме рамы: у одного она алюминиевая, а у другого - карбоновая. Да, я знаю, что алюминий бывает разный, и карбон бывает разный. Ну, для конкретики представим себе, что алюминий - 7005, гоночный облегчённый вариант со всякими там гидроформингами, а карбон... ну не знаю, ну какой-нибудь не совсем уж элитный, ну средний.

    Геометрия рам тоже пусть будет самая классическая, два треугольника, с одинаковыми пропорциями.

    Вопрос: чем будут отличаться ощущения от езды на первом экземпляре от ощущений от езды на втором? Скажем, если человек сядет на них с завязанными глазами (ну я фантазирую), и не будет знать, где алюминий, а где карбон - он реально почувствует разницу? И если да, то в чём будет эта разница?

    Вопрос мой адресован только тем участникам, которые САМИ, ЛИЧНО ездили и на алюминиевых рамах, и на карбоновых. Теоретиков просьба промолчать, поскольку, как я уже говорил, теоретический аспект вопроса мне известен.
    Последний раз редактировалось deninok; 03.08.2011 в 14:51.

  2. #2

    По умолчанию

    deninok, сейчас начнется holy war. Ответа толкового не будет.
    Мое ИМХО. Чтобы дать ответ, нужно иметь две одинаковые рамы одного производетеля. Но и то, они буду отличаться конструктивно, только название будет одинаковым.
    Чтобы жопой почувствовать разницу, нужно быть реальным профи. И уметь использовать байк на пределе.
    Последний раз редактировалось Caleb_Crow; 03.08.2011 в 14:55.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Caleb_Crow
    сейчас начнется holy war.
    Нет, холиваров не нужно, они бессмысленны.

    Цитата Сообщение от Caleb_Crow
    Чтобы дать ответ, нужно иметь две одинаковые рамы одного производетеля
    Хорошо, пусть так и будет: представим себе, что эти две рамы одного производителя. Пусть они будут максимально одинаковы насколько это возможно, и различаются только алюминиевостью и карбоновостью.

    ---------- Добавлено в 16:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:53 ----------

    Я действительно читал много статей по поводу материалов рам (и не только карбон и алюминий). Но все они чересчур теоретизированы, а зачастую пропитаны не практической ноткой, а предвзято-холиварной.

    Я специально не учитываю в своём вопросе внешний вид рамы, тактильные ощущения, "крутизну" и т.д. Только ощущения от езды.

    Цитата Сообщение от Caleb_Crow
    Чтобы жопой почувствовать разницу, нужно быть реальным профи
    Значит, велосипедист-непрофи НЕ почувствует разницу, я вас правильно понял?
    Последний раз редактировалось deninok; 03.08.2011 в 15:18.

  4. #4
    Пенсионер-матрасник Аватар для -=RuNNeR=-
    Байк
    MTB, Fixedgear, Шоссер
    Адрес
    Город, которого нет
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    На карбоне комфортнее ехать, меньшее утомление во время поездки + достаточно бодрое ускорение хоть по прямой, хоть в горку.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от -=RuNNeR=- Посмотреть сообщение
    На карбоне комфортнее ехать, меньшее утомление во время поездки + достаточно бодрое ускорение хоть по прямой, хоть в горку.
    То есть на карбоновой раме требуется меньшее усилие как для набора скорости, так и для её поддержания? Спасибо, буду знать.

  6. #6
    Маньяк по жизни Аватар для Sir Velias
    Байк
    Stark Stinger
    Адрес
    Москва средней южности
    Сообщений
    15,972

    По умолчанию

    Некорректная тема. Сравнивать надо конкретные рамы, потому как у разных производителей все по-разному. Так, например, если у Спешевского Стампджампера все хорошо в обеих версиях, то некоторые производители до предела облегчают свои топовые алюминиевые рамы, из-за чего те становятся мягкими на скручивание как вареные макаронины (в отличие от вполне жестких карбоновых версий)
    Я худею!
    Циклокросс!!!
    Продам адаптеры IS-PM, BOA-крутилки, передние звезды 64/104

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deninok Посмотреть сообщение
    где алюминий, а где карбон - он реально почувствует разницу?
    тут всё зависит от чувствительности человека

  8. #8
    Маньяк по жизни Аватар для Sir Velias
    Байк
    Stark Stinger
    Адрес
    Москва средней южности
    Сообщений
    15,972

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deninok Посмотреть сообщение
    То есть на карбоновой раме требуется меньшее усилие как для набора скорости, так и для её поддержания? Спасибо, буду знать.
    Не на всяких. Опять же, если рама мягкая (и карбоновые рамы бывают мягкие), то разгоняться она будет хуже многих люминек.
    Я худею!
    Циклокросс!!!
    Продам адаптеры IS-PM, BOA-крутилки, передние звезды 64/104

  9. #9

    По умолчанию

    Согласен с Caleb_Crow, будет холивар.

    На Ваш вопрос нет и не может быть однозначного ответа, т.к. сами условия задачи допускают поливариантность.

    Поясню. Вот две абсолютно одинаковые рамы. Только материал разный. И толщина стенок труб, из которых эти рамы сварены, соответстенно, тоже одинаковая.

    Так вот: если толщина стенок задних перьев, допустим, 1 мм, то, как вариант, будет "мягче" карбон". А если, например, эта толщина будет 5 мм, то, наоборот, уже алюминий. (Ну, как Вы понимаете, это я чисто условно привожу такие значения и параметры, на практике они могут оказаться совсем другими).

    Вывод: надо сравнивать не материалы, а конкретные рамы, изготовленные из этих материалов.

    А. ну вот, уже опередили...

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sir Velias
    Некорректная тема. Сравнивать надо конкретные рамы, потому как у разных производителей все по-разному.
    Вы правы. Но если я возьму в качестве отправной точки конкретного производителя, то сюда придут фанаты и/или враги этого производителя, и тогда уж точно начнётся холивар.

    Цитата Сообщение от 77stalker77
    надо сравнивать не материалы, а конкретные рамы, изготовленные из этих материалов.
    Хм... Возможно, вы правы. Вероятно, мой вопрос слишком абстрактен...

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Карбон или алюминий?
    от WiIdFox в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 157
    Последнее сообщение: 21.02.2020, 11:45
  2. Карбон или алюминий
    от BALKMAN в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 20:52
  3. Карбон или алюминий для путешествий!
    от Рыжий конь в разделе Велосипедное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.05.2007, 10:39
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.09.2005, 21:30