Напряжение и емкость аккумуляторов. А также флуд на тему электровеликов.
+ Ответить
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Напряжение и емкость аккумуляторов. А также флуд на тему электровеликов.

  1. #1
    Веломаньяк
    Байк
    ашан байк с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,439
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Напряжение и емкость аккумуляторов. А также флуд на тему электровеликов.

    Цитата Сообщение от Carbon Посмотреть сообщение
    Не нужно больше, когда хватит и одного, но правильного. Не надо (по крайней мере, радикально) уменьшать Ah при переходе на бОльшее v, если цель - рост пробега, а не скорости. Скорость и так вырастет, если её не ограничивают ПО или обороты двигателя.
    И пусть покажется странным, но практика тяжелых электричек показывает, что при сравнимой емкости в ватт-часах, но меньшей Ah батка с бОльшим v (например, 72v/40ah) в реальности даёт бОльший пробег, чем с меньшим v (например, 60v/50ah). За счет бОльшего рабочего диапазона по v и меньшего насилия над баткой ТС легче и быстрее выходит на рабочие обороты и скорость и ватт-часы расходуются эффективнее.
    Привет, вот вчера интересную тему задел. Что там с напряжением и емкостью аккумуляторов? То есть при увеличении напряжения мы увеличиваем дальность пробега на электровелике? Интересный момент отночсительно железолитиевых аккумуляторов. Они более безопасны?

    ---------- Добавлено в 10:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:43 ----------

    То есть, чем больше напряжение, тем меньше насилия над батареей. Интересно также что там за новые самокаты с напряжением 84 вольта. Значит и аккумуляторный инструмент покупать с баткой большого напряжения, чтобы дольше могла работать и мощность по-больше.
    Последний раз редактировалось сергей345; 22.07.2025 в 06:57.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Привет, вот вчера интересную тему задел. Что там с напряжением и емкостью аккумуляторов? То есть при увеличении напряжения мы увеличиваем дальность пробега на электровелике? Интересный момент отночсительно железолитиевых аккумуляторов. Они более безопасны?

    ---------- Добавлено в 10:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:43 ----------

    То есть, чем больше напряжение, тем меньше насилия над батареей. Интересно также что там за новые самокаты с напряжением 84 вольта. Значит и аккумуляторный инструмент покупать с баткой большого напряжения, чтобы дольше могла работать и мощность по-больше.
    1. Такое лучше всего обсуждать не тут, а на тематических электрофорумах и телегах. Тут аудитория все-таки совсем другая.

    2. Емкость батки в wh = v * ah. Повышая одно из двух или всё сразу, повышаем емкость = получаем больше пробег. Рост v батки также приводит к росту скорости и динамики (в общем случае макс. скорость = номинальное v * 1,1). Этим часто пользуются для сравнительно недорогого тюнинга: меняя батку с номиналом 48v на батку с 52v со сравнимым ah, получают прирост и пробега, и скорости/динамики без (как правило) необходимости масштабно допиливать/менять под возросшее v контроллер, двигатель и силовую проводку (обычно всё стоковое имеет запас и спокойно вытягивает такой апгрейд). Ну или ограничиваются заменой силовых разъемов батарея/контроллер и фазных двигатель/контроллер, т.к. токоотдача батареи становится больше.

    3. Литий-железо-фосфатные (LiFePo4) сейчас топ по безопасности по сравнению с литий-ионными: не боятся высоких/низких температур, механических повреждений, перезарядов, риск возгорания/взрыва околонулевой. Можно ездить зимой в лютый мороз без потери емкости и эффективности по расходу wh, у них х-кратно больше циклов заряда/разряда без потери емкости, токоотдача линейная во всем диапазоне v (т.е. мощность/динамика/скорость не будут падать по мере высаживания батки до нуля), ниже просадка v - в сумме это дает кратно бОльший срок службы без деградации.
    Расплата за это: ячейки дороже, мЕньшее рабочее v ячейки = меньшая плотность энергии на кг веса = бОльший вес и бОльший размер батки при одинаковой с li-ion емкости по wh.

    4. Серийных самокатов с номиналом батки 84v пока немного (в основном, верхние дуалтроны, лангфайты и т.п.); намного больше самиков на 72v, который становится стандартом и постепенно вытесняет 60v. 72 уже значительно лучше, чем 60, даже если не иметь в виду скорость.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    То есть, чем больше напряжение, тем меньше насилия над батареей
    при одинаковой емкости в ватт-часах, если напряжение батареи выше, то она выдаёт меньший ток. а чем меньше ток - тем меньше "потери" тепловые. и аккумуляторы работают эффективнее, выдавая меньший ток - банально их емкость становится выше (особенности измерения емкости: если батка отдает 1С или 10С - получаться две разные емкости батки. угадайте, где емкость будет больше) )

    ближайший аналог - высоковольтные линии электропередачи или бортовая сеть автомобильная на 24 вольта, а не 12 вольт...

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    ашан байк с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,439
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SashaAn Посмотреть сообщение
    ближайший аналог - высоковольтные линии электропередачи
    Кстати, у нас ситуация в садах, что нужно вырубить кустарники под ЛЭП 6кВ. насколько опасно вырубать клены в охранной зоне высоковольтной линии? Или вы не специалист в этой области?

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    нужно вырубить кустарники под ЛЭП 6кВ.
    обратитесь к владельцу ЛЭП и к тому, на чьей земле оно стоит. или электрокомпания организует эту порубку, или возложат на владельца участка....

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SashaAn Посмотреть сообщение
    при одинаковой емкости в ватт-часах, если напряжение батареи выше, то она выдаёт меньший ток.
    но в контексте двухколесных электричек высоковольтные батки делают в основном для тяжелых самокатов и великов, а там не принято экономить на параллелях, ведь мощные моторы надо как-то кормить.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carbon Посмотреть сообщение
    но в контексте двухколесных электричек высоковольтные батки делают в основном для тяжелых самокатов и великов, а там не принято экономить на параллелях, ведь мощные моторы надо как-то кормить.
    ну так мощные моторы кормятся не только амперами, но и напряжением. чем выше напряжение - тем меньше ток (при одинаковой мощности).

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Емкость натяжителя цепи для трипла спереди
    от Jimmy Hoose в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.11.2023, 08:15
  2. Напряжение аккумуляторов sigma sport
    от lehins в разделе Электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.10.2015, 09:32
  3. Напряжение на выходе велогенераторов
    от Serge74 в разделе Электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.05.2015, 00:19
  4. Емкость переключателя и система двойник
    от ursus25 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 21:03
  5. Ёмкость аккумуляторов..
    от schmidt в разделе Электроника
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 16.12.2010, 11:18