Как-то так. Имеет значение высота и удалённость проекции ЦТ на поверхность от крайней точки опоры.
Как только она уходит за её пределы (если мы едем
вниз, или
тормозим (принцип эквивалентности), или и то, и другое) - мы летим вверх тормашками. Могу потом кинуть график, я с работы

.
Разумеется, правильно распластаться и свесить зад помогает, но если брать "прочие равные" - чем ниже ЦТ и длиннее база - тем сложнее перевернуться при торможении или спуске.
Да, чем острее угол - тем лучше обработка здоровых колдобин, лучше обработка - меньше импульс торможения при наезде на препятствие, а торможение, как я сказал выше, виртуально "увеличивает градус съезда", т.к. перемещает точку проекции ЦТ еще дальше вперёд.
Так что в контексте вилок-телескопов и ДХ - таки да, нужен И угол, база.
Только надо смотреть на мой посыл у комплексе - нужно не только базу удлиннять, но и переходить на рычажные (или даже четырёхрычажные) вилки. Угол же при этом можно вообще 90 градусов ставить, а трейл изменять чисто оффсетом.
Эту статья рекомендую, очень умный дядька:
http://www.tonyfoale.com/Articles/RakeEx/RakeEx.htm
У него целая книжка на этот счёт есть, на гугельбукс лежит:
"Motorcycle handling and chassis design."
Очень чистит голову от шелухи маркетолухов...