Bike Test: Zumbi F-11 Custom - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

ЮркЫй

Bike Test: Zumbi F-11 Custom

Оценить эту запись
Back Issue | Bike Test: Zumbi F-11 Custom

Перевод by ЮркЫй

Оригинал здесь: http://enduro-mtb.com/en/back-issue-...i-f-11-custom/


Число Зверя


Иногда круто делать что-то по-другому, быть уникальным и искать свой стиль. Когда настает время покупать новый байк, мы пожираем журналы, перетерающие все последние технологии и новинки. Производители управляют нашей велокультурой, рассказывая нам, что нам нужно, что сейчас круто и что будет работать для нас. Новые модели привлекают наше внимание, насыщая рынок новыми прикольными технологиями и позитивными отзывами, и не важно, какой байк мы выберем, через год мы будем жаждать чего-нибудь еще. Но есть другой путь: мы можем пойти против требований массового рынка, рискнуть и создать что-то действительно уникальное, действительно единственное в своем роде.




"Иногда круто поступать иначе, быть уникальным и искать свой собственный стиль"


Мы все любим кастомизировать свои велосипеды, подбирая каждый компонент, чтобы сделать их наиболее подходящими под наши любимые трейлы. Но что, если эта креативная кастомизация пошла бы дальше, прямо в самое сердце байка, в сам метал? Как бы вы поступили, если бы могли менять не только цвет и спецификацию, но также геометрию, углы, применяя их к своей раме, не привязанной к заранее определенным размерам? Как бы вы построили свою машину для трейлов?




"Раньше они делали истребители МиГ"


Итак, все любят самодельные байки. Нет ничего круче, чем аккуратные сварные швы, наложенные вручную. Это искусство, показывающее многие годы практики. Тем не менее, многие велосипеды, сделанные вручную, имеют тенденцию быть хардтейлами и, несмотря на то, что они все прекрасны, у них есть недостатки в поведении на наших любимых марштутах. И когда случайное письмо от Павла Матужински (Pawel Matuszynski), владельца Zumbi Cycles, демонстрируещее полностью новую кастомную полноподвесную 150-мм раму 650B F-11, пришло мне на почту, я немедленно связался с ним по телефону!





Zumbi Cycles - компания, пренадлежащая райдеру, располагается в Польше и они занимаются ручным производством гравити- и эндуро-байков на протяжении десяти лет. Рамы-прототипы тщательно тестировались командой райдеров мирового класса и, так как все производство располагается “на дому”, у Zumbi есть возможность быстро внедрять изменения в конечный дизайн. Сварщики и мастера на фабрике Zumbi раньше работали над реактивными истребителями МиГ, поэтому им ничего не стоит сделать ракету из велосипеда. Теперь об интересном для тех, кто ищет что-то уникальное: так как каждая рама делается на заказ, F-11 доступна с кастомной геометрией. Это дает возможность вам выбирать длину подседельной трубы, верхней трубы, угол рулевого стакана и многое другое. Поэтому вы можете сделать велосипед, наиболее подходящий для мест, где вы катаетесь. После многих часов рассматривния картинок с геометрией байков, которые мне нравились, я смог выделить те характеристики, которые мне подходили и отказаться от тех, которые были нерабочими для меня.






Как монстр Франкенштейна, мой кастомный байк получился из собранных воедино великолепных характеристик. Байк планировалось использовать на некоторых самых жестких европейских трейлах и для гонок серии EWS, поэтому ему были необходимы высокая производительность и агрессивная геометрия. Поэтому выглядело правильным начать с передней части и угла рулевой колонки. Я надеялся получить рабочий байк. Ловкую, но агрессивную чистокровку, которую можно использовать на самых жестких европейских трейлах и делать это с улыбкой. Байк, который вытащит меня из комфортной зоны и заставит обгадиться в штаны. Поэтому угол рулевой должен быть очень острым, 65 градусов по факту.




"Я собирал байк как Франкенштейн"


Теперь, когда я почти подобрал геометрию, перейдем к оставшейся части байка. Для меня рич (reach) - это все. Слишком короткий байк ощущается нервным и нестабильным на скорости, в то время как слишком длинный байк будет мертвым по поведению и громоздким. Я хотел использовать 35 мм вынос и 780 мм руль, и для роста 180 см рич 605 мм казался великолепным выбором. В комбинации с острым углом спереди это должно было хорошо сказаться на стабильность на скорости. И это не слишком много, чтобы байк стал недостаточно вертким в узких поворотах. Он должен быть длинным и низким, поэтому пришло время учесть стендовер, занижающий центр тяжести и придающий байку ощущение зажатости (a chuckable feel). Мы сошлись на 430 мм, придающих байку реально длинный и низкий передний треугольник.


Когда я посылал геометрию Павлу, я знал, что это будет крутая машина! Остальные опции были вполне стандартными, такими, как внутренеяя проводка тросов (не используемая, поскольку я часто тестирую трансмиссии) и ось 142х12 мм. И мне не нужна возможность крепления переднего переключателя, поскольку этот байк был бы всегда с трансмиссией 1х11! Мы даже разработали задний треугольник так, чтобы туда помещались мои любимые Hans Dampf 2.35", и из-за очень коротких перьев это должен получится очень особенный байк!



"Есть много похожих байков, но этот - мой!"


F-11 - это enduro/all mountain байк от Zumbi со 150 мм хода и колесами 650B, сделанный вручную из алюминиевых труб марки 7020 с фрезерованными линками из алюминия 7075. Вес в 3.18 кг с амортизатором заслуживает уважения. 26" F-11 тестировался и совершенствовался в течении 1.5 лет, а этот будет один из первых в версии 650B.

На F-11 применена подвеска от Zumbi с плавающим шарниром (floating pivot suspension (FPS) system) (Похоже на VPP, как по мне. Прим. переводчика), использующая четыре шарнира. Подвеска FPS остается полностью активной при жестком торможении и учитывая шарниры из титана 6Al4V и 150 мм хода, это байк, каких еще поискать. Амортизатор крепится к нижней трубе, что занижает центр тяжести и делает байк устойчивым а жестких поворотах.




"Задний треугольник создан для агрессивной езды"


Последующий месяц стал мучительным, но интересным временем, когда Павел высылал фото за фото, демонстрирующие байк в производстве. Моим последним трудным выбором был цвет, который я хотел бы для байка, но в конце концов он должен был стать цветов британского офиса журнала ENDURO.


Вытаскивая раму из коробки, я был поражен, потому что даже несобранная в байк, она просто кричала о скорости и стабильности: она выглядела длинной, низкой, с острым рулевым углом и говорила о своем предназначении. И из нее определенно должен получиться великолепный байк! Но самое лучшее и уникальное - она сделана по моим спецификациям: было ощущение, как будто вешаешь произведение искусства на стену! Теперь я обладал по-настоящему индивидуальным, вручную собранным байком. Есть много похожих байков, но этот - мой! Я хотел бескомпромиссно агрессивный байк, байк, воздающий должное скорости и временами пугающий меня, байк-ракету. И это как раз то, что прислал мне Павел.




"Байк-ракета"


Он ускоряется на трейле просто реактивно, вызывая у меня желание издать звук реактивного истребителя, когда я бросаю его в повороты. Подвеска FPS высоко-эффективная, не блокируется даже при жестком торможении и довольно характерно ощущается. Я бы не стал ее называть супер-плюшевой, потому что у нее нет того чувства бездонности, как у некоторых байков на рынке, и она больше подойдет под крепкий, быстрый и агрессивный сетап. Я нашел, что с сэгом 30% байк ощущается слишком вялым и похоже, что он сдается на больших ударах. Тем не менее, на сэге 25% он летает. Байк глотает трейлы, низкий и широкий перед призывает надавить гашетку, быстро раздавая на трейле. Низкая каретка отлично работает с длинным и низким передним треугольником, а огромный стендовер и короткий задний треугольник делают байк похожим на машину для мини-ДХ. Это настоящий рок-н-ролльный байк, который любит быть брошенным в повороты и одобряющий поздние торможения.




"Он вызывает у меня желание издавать звук реактивного истребителя в поворотах"




"Я хотел байк, который заставил бы меня улыбнуться, и я получил его"


Всегда довольно рискованно создавать такой уникальный байк. Мы не знали, как он поедет, пока не построили его. Но я не мог быть более счастлив. Я хотел байк для быстрвх прогонов по лесам, битв в STRAVA, для местных гонок и случайных больших мероприятий, но больше, чем все остальное, я хотел байк, который заставил бы меня улыбнуться, и я получил его. Каждая поездка на нем - это дикий восторг! Я не уверен, что это самый быстрый байк, но, черт подери, он ощущается для меня ракетой. И это самое главное.




"Эндурно голубой"


Цена: € 1830
Ход подвески: 150mm
Вес: 3.18 кг (с амортизатором)
Геометрия:
Размер: S / M (тестовый) / L / XL | Горизонтальная труба: 600 мм

Угол подседельной трубы: 73°

Длина перьев: 430mm
Угол рулевой: 65°

База: 1195mm

Длина подседельной трубы: 430mm |
Колеса: 27.5″

Обновлено 24.03.2015 в 00:29 ЮркЫй

Метки: тест Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии