Господа, вставлю свои 5 копеек.
Масса колес не настолько критична, как предполагается, особенно когда речь идет о критических градиентах на грунтах. Пятно контакта и качество сцепления решает намного больше. Ты более расслаблен на подъеме, т.к. не рискуешь получить пробуксовку или завалиться на сторону. Практически полностью отсутствует "рыскание" переднего колеса. Тебе не нужно тратить силы и нервную энергию на "судорожную ловлю" баланса на скорости 5-6 км/ч в горку. Ты даже можешь "зависнуть" в одной точке подъема на почти нулевой скорости и затем спокойно продолжить движение. Качество посадки и устойчивость позволяют лучше контролировать ситуацию. Горки, которые раньше не давались, проезжаются на широких колесах без проблем. Скажу сейчас странную для многих вещь, но мне довелось убедиться в этом на своей шкуре. Толстые колеса позволяют меньше работать переключателями и вообще чувствовать себя увереннее в сложных условиях. У меня сложилось устойчивое ощущение, что КПД вкручивания возросло (это странно, но тем не менее это так). Неровности почти не выматывают. Изнурительные маршруты становятся лайтовыми. Ты не тратишь силы попусту, а просто едешь и тратишь усилия экономнее. Возросший накат широкого колеса на грунте повзоляет больше экономить сил. Безусловно для адаптации к толстым колесам надо затратить какое-то время, но их медлительность и неповоротливость сильно преувеличены.