О пользе трещотки.
Подумалось, что использование трещотки существенно повышает равнонадежность заднего колеса, ведь новым звездам каждый раз будет соответствовать новый храповик. Конечно, остается вопрос изгиба-поломки осей из-за консольности нагрузки, но это решаемо установкой дополнительной опоры из подшипника 10*22*6.
Кроме того, если ехать далеко, то взяв с собой запасную трещотку, по сути везем полный набор запчастей для задней втулки.
Минусы видятся такие:
- низкосортность трещоток. Позиционируются как бомж-решение, стоят дешево, но качество и весовые характеристики не очень. Хотя есть и дорогие трещотки, и даже на 8+ звезд. Но сопоставимая стоимость таких крутых трещоток со стоимостью недорогой втулки с барабаном ставят целесообразность затеи под сомнение;
- малый ассортимент втулок под трещотки, а даже те что есть, относятся к бомж-решениям. В частности, мне пришлось поискать нормальную втулку под трещотку и под диск. Кроме того, совсем эксклюзивом являются втулки под трещотку на промах (хотя промы и для девочек);
- сложность компоновки звезд. На некоторых трещотках можно поменять отдельные звезды, но тасовка звезд далеко не так легка и приятна, как в кассетах;
Из плюсов кстати укажу то, что в основном трещотки идут с наименьшей звездой 13-14 (хотя на классных трещотках 11 не редкость). Почему это плюс - довольно очевидно, цепь меньше перекладывается, меньше неиспользуемых звезд (типа 11-12 при передней 44, например), общий диапазон передач смещается к более часто используемым скоростям (для меня, по крайней мере).
Эти размышления подвели к сборке двух задних колес, одно под трещотку, второе под кассету, оба под диск. Посмотрим, как покажет себя трещотка.