Переход на карданную передачу и планетарку на МТБ - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

joshhh

Переход на карданную передачу и планетарку на МТБ

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от СТАРПЁР Посмотреть сообщение
Для все тех, кто не в теме, и думает, что кардан на велике это карданная передача. "Кардан", применительно к велосипеду, это упрощенное народное название вальной передачи с двумя коническими редукторами от педалей к заднему колесу. В качестве коробки передач используется планетарный многоступенчатый редуктор. При постановке роллерный тормозов получаем надежный, практически необслуживаемый, велосипед.
Плюсы:
1. Не боится грязи и дождя.
2. Можно ездить в нескошенных луговинах по траве, забыв про проскакивающую цепь из-за набившейся травы в перекидку.
3. Необслуживаемость.
4. Простота переключения передач.
5. Закрытые роллерные тормоза.
Минусы:
1. Увеличенный вес.
2. Повышенное сопротивление в трансмиссии, зимой по морозу возрастающее прогрессивней, чем на классических перекидках.
3. Меньшее передаточное отношение трансмиссии по сравнению с классическими перекидками МТБ; ролофф дорог.
4. Вальная передача рассчитана на неспортивный режим эксплуатации без ударных силовых нагрузок - "танцовщица" может разрушить элементы конструкции "кардана" или планетарки; впрочем также может порваться обычная цепь, слизаться зуб на звезде в кассете или храповик в трещетке. "Кардан" не подойдет для тех, у кого "сила есть - ума не надо".
5. Специальная рама под вальную трансмиссию.

Для себя - езда вне асфальта по грязи и зимняя эксплуатация - выбор сделал: "карданный" планетоход с роллерными тормозами с головным LED-светом от динамо-втулки.

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии