Шоссейные педали RD5 (аналог Speedplay) - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Андрей Горелов

Шоссейные педали RD5 (аналог Speedplay)

Оценить эту запись
Решил все же избавиться от педалей Shimano SPD-SL, которые не устраивали меня по качеству встегивания и выстегивания, и попробовать заменить их другим шоссейным стандартом - Speedplay (в исполнении китайцев)



Что понравилось?

1. Упаковка, выполненная на манер коробки от дорогих часов, с жесткими стенками и магнитной защелкой






2. Общее впечатление премиум-продукта из качественных материалов и с аккуратным изготовлением




Выбрал вариант на стальных осях, хоть я и с приличным запасом укладываюсь в ограничение 84 кг для версии с титановыми осями. Все же педали - довольно критичный для безопасности компонент, чтобы на нем проводить эксперименты по облегчению

3. Легкое и относительно мягкое выстегивание, что очень контрастирует с жесткой работой механизма SPD-SL

4. Большая безопасность в случае встегивания не с первого раза. Так как шип представляет собой своеобразную лунку, в которую попадает педаль, то даже если встегивания не произошло сразу, соскальзывание ноги с педали практически исключено

5. Резинопластиковые защитные накладки на шипы, никак не влияющие на качество работы механизма и заметно повышающие безопасность хождения



Фото полного комплекта




Фото на весах

Пара педалей (со стальными осями) - 204 г




Шипы с крепежом - 66 г




Переходники-адаптеры с крепежом: вариант "А" - 46 г, вариант "В" - 50 г






Чехлы-накладки на шипы - 56 г




Педали к шатунам прикрутил с усилием 35 Н·м






Общий вид на фоне системы - довольно миниатюрно и стильно, на мой взгляд




Вид на шипы-механизмы, прикрученные к велотуфлям




Вид сбоку (выглядит забавно, но при определенной сноровке ходить нормально и более безопасно, чем на шипах SPD-SL)





Что не понравилось?


1. Укороченные оси (48 мм от плоскости шатуна до центра механизма встегивания)

У Shimano этот параметр - 53 мм, и даже такая длина, на мой вкус, коротковата. В чем практический смысл такого укорачивания? Как будто вместе с покупкой педалей на коротких осях у меня волшебным образом заузятся ступни с велотуфлями. Мне не нужен уменьшенный Q-фактор ценой полировки шатунов с нижними перьями и протирания дырок на велотуфлях. Пришлось сдвигать шипы вовнутрь, в самое крайнее положение


2. Исполнение крепежа адаптеров и шипов

Странные два варианта длины винтов для крепления адаптера. Впрочем, этим грешат и другие производители. У Crankbrothers я постоянно отправляю в коробку короткую версию винтов для шипов и подтачиваю длинную. И здесь пришлось заняться этим привычным делом: короткие винты обеспечивали заход только на два с половиной витка, а длинные избыточно торчали вовнутрь и ощущались даже через стельку

Подточил длинную версию до оптимального размера (результат на фото - посередине)




Для пластины-адаптера, которая обеспечивает переход с трехвинтового крепление на четырехвинтовой стандарт Speedplay, используются винты М5 с крестообразным шлицем. В оригинальной инструкции Speedplay эти винты предлагается завернуть с усилием 4 Н·м. Видимо, данная информация перекочевала из мануала Shimano, но у японцев используются винты под шестигранник 4 мм, который позволяет приложить такой момент. На крестообразном шлице ни о каких 4 Н·м не может быть и речи - комплектный крепеж начнет деформироваться уже начиная с 2,6 Н·м, поэтому я закрутил данные винты с усилием 2,5 Н·м

Сам шип-механизм Speedplay крепится четырьмя винтами тоже с крестообразным шлицем, но размер их еще меньше - М4, а закручиваются они в стандартные гайки, вложенные в шестигранные углубления пластикового адаптера, то есть винт держится в гайке буквально на двух с половиной витках - большего количества резьбы в такой тонкой гайке просто нет. Ну, здесь хотя бы не стали делать явной ошибки в инструкции и указали более реалистичный момент затяжки для этого крепежа - 2,5 Н·м, хотя и он, на мой взгляд, немного завышен и требует очень аккуратного приложения силы с битой, идеально плотно входящей в шлиц. Я закрутил пару этих винтиков с усилием 2,25 Н·м, а другую пару специализированных удлиненных винтов с расширением у шляпки, которые заменяют оставшиеся два из четырех винтов и служат для крепления резинопластиковой защиты на шип, вообще затянул на 2 Н·м, чтобы не пережать как сам защитный чехол, так и весь механизм защелкивания в целом, работа пружины которого зависит от правильного закручивания крепежа, без перетяжки

Вообще, значительную часть оригинальной инструкции Speedplay занимает текст, посвященный установке именно шипов-механизмов, особенно через переходники на трехвинтовое крепление. Основная сложность - отличающиеся параметры кривизны подошвы на велотуфлях у разных производителей. Для компенсации этого в комплекте шли две пары адаптеров с разной кривизной поверхности, прилегающей к подошве. Я использовал размер "В" под большую кривизну, который идеально подошел под мои велотуфли. Но могло бы быть и по-другому, если бы я попал между размерами: одна кривизна оказалась бы недостаточной, а другая - избыточной. В этом случае пришлось бы подгонять адаптер дополнительными прокладками

Почему эта "возня" так важна? Потому что адаптер должен быть закреплен к подошве таким образом, чтобы его плоская поверхность, к которой потом будет крепиться шип-механизм, получилась идеально ровной. Если это не обеспечить, то прикручивание шипа-механизма даже к слегка искривленной плоскости приведет к его некорректной работе и затрудненному встегиванию и выстегиванию

Собственно, вся эта история является иллюстрацией врожденного конструктивного недостатка этого типа педалей. Решение переместить механизм встегивания с педалей на туфли и нагрузить пользователя проблемами монтажа и тонкой настройки данного узла представляется мне не самым удачным. Фактически работа педалей ставится в очень явную зависимость от "кривизны" рук потребителя


3. Первое впечатление от встегивания

Педали требуют адаптации и перестройки на новые рефлексы. Привычка, сформировавшаяся от езды на SPD-SL, когда акцентированным движением вперед шип вставляется в переднюю часть механизма, а потом защелкивается движением вниз, только вредит и затрудняет освоение педалей Speedplay. Надо научиться давить только вниз и равномерно, без явных перекосов на носок или пятку - тогда встегивание проходит легко



В целом плюсы для меня перевесили минусы

Вчера сделал первый выезд на данной системе




Остальные фото с заезда - здесь

Постарался за время катания побывать в разных местах и проверить работу педалей в максимально разнообразных условиях: заехал на рельеф двух лыжероллерных трасс, протестировал пару крутых и затяжных подъемов на Сходне, покатался по пандусам, походил в туфлях по лестницам и даже немного - по грунту

После первых 100 км пробега могу сказать, что с покупкой данных педалей я ушел от главной проблемы, которая меня расстраивала в SPD-SL: жесткое встегивание и выстегивание, граничащее с ощущением "выдирания" ноги из педали. Да и хождение в туфлях с новыми шипами, даже несмотря на их большую высоту, благодаря удачной конструкции защитного чехла-накладки стало значительно безопасней

Останусь на этом стандарте как минимум текущий сезон

Обновлено 17.04.2025 в 19:40 Андрей Горелов

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии