Кассеты на 40-42Т для 8-9 скоростей (не для 10 и более!) - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

walet

Кассеты на 40-42Т для 8-9 скоростей (не для 10 и более!)

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от the_horseless Посмотреть сообщение
Испытано на себе -- докладываю:
Кассета ZTTO 11-42T (кажется, вот такая: https://aliexpress.ru/i/32839032467.html, но покупал не там) и переключатель SRAM X5 совместились друг с другом без каких-либо проблем. Удлинитель петуха не потребовался. Даже перенастраивать заново ничего не пришлось -- прикрутил новую кассету (до этого стояла 12-36T), сел и поехал. Опробовал в полевых условиях (два мини-ПВД, пробег ~160км, полный диапазон от рыхлого снега до шоссе и от плоскача до 25-процентных подъемов). Работает нормально, переключается четко.

Мотивация:
В нестандартной конфигурации: зимняя резина 4.9" (вообще-то, oversized для данной рамы), трансмиссия была 2x9, (22-36T)/(12-36T), с "неправильной" кареткой (вал нестандартной длины) -- потребовался ремонт, замена каретки. Со стандартной же кареткой пришлось оставить только 1 ведущую звезду (поскольку более узкую покрышку ставить не захотел). Возникла необходимость расширить (восстановить) диапазон передаточных чисел до хоть сколько-нибудь приемлемого.
Получилось 1x9, 28/(11-42T).
Первыми пробными выездами, в общем и целом, доволен.

Выглядит так: Нажмите на изображение для увеличения
Название: dp1.jpg
Просмотров: 5
Размер:	263.1 Кб
ID:	594034 Нажмите на изображение для увеличения
Название: dp2.jpg
Просмотров: 2
Размер:	158.3 Кб
ID:	594035 Нажмите на изображение для увеличения
Название: dp3.jpg
Просмотров: 1
Размер:	234.9 Кб
ID:	594036 Нажмите на изображение для увеличения
Название: dp4.jpg
Просмотров: 1
Размер:	160.5 Кб
ID:	594037
Ну, разве что цепь теперь кажется чуть коротковата... Кстати, вопрос к более опытным коллегам: цепь сейчас стандартной "заводской" длины, 116 линков, подскажите, стоит ли возиться надставлять (и сколько -- 2 звена? или сразу 4? запасные звенья под рукой есть, приклепать не проблема) или пусть так работает?

На работу кассеты и переключателя нареканий нет. Но из-за особенностей комбинации "рама+покрышка" (OLD 170мм + 4.9") трансмиссия все же не идеальна, проблема в чейнлайне. На минимальной передаче перекос цепи при заходе на ведущую звезду близок к критическому, еще чуть-чуть -- и цепь начнет самопроизвольно сбрасываться. Посему зазор между цепью и покрышкой пришлось сделать совсем на грани допустимого. Возможно, придется ставить 26T, у нее еще есть некоторый запас. Пока продолжаю наблюдать...

P.S.: Из любопытства примерил это же колесо к другому байку (почти близнецу моего), там Shimano Deore RD-M592-SGS Shadow, тоже с кассетой на 9 скоростей.
Вот для него 42T оказалось слишком много: до 2-й звезды (36T) добирается без проблем (естественно: там и так 12-36T стоит штатно), а на первую уже не закидывается -- упирается в ее боковую поверхность.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии