15.01.2020 в 19:38 (862 Просмотров)
Сделал небольшой апгрейд Fat CAAD. Особой необходимости в этом не было. Скорее, это было просто развлечение на новогодних каникулах с их совсем не зимней погодой
Поставил следующие компоненты:
1. Руль - Toseek Carbon, 31.8 x 760 mm
2. Седло - Toseek Carbon TS90
3. Подседельный штырь - Elita One Carbon, 31.6 x 400 mm
4. Звезда - 34Т, алюминий, фрезеровка
5. Рокринг - 34Т, алюминий, фрезеровка
6. Фиксаторы рубашек, гидролиний
7. Защитные силиконовые пружинки на рубашки, гидролинии
8. Болты крепления флягодержателя - Token TK-B516
1. Руль - Toseek Carbon, 31.8 x 760 mm
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2363.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2362.jpg)
Широкий карбоновый руль, довольно легкий для своих размеров - 161 г. Отделка - матовая, без UD-структуры, что очень в тему для алюминиевого велосипеда - компонент не выбивается из общего вида
Так как руль достаточно тонкостенный, то установил его со следующими моментами затяжки: крышка выноса - 4 Nm, тормозные ручки - 3,5 Nm, манетки - 3 Nm
Дизайн руля дополнил наклейками в области выноса и навесного оборудования
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2340.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2329.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2335.jpg)
2. Седло - Toseek Carbon TS90
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2366.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2369.jpg)
Карбоновое седло с синтетической обивкой. Вес - 172 г. Очень хорошее качество материалов и изготовления: декоративный 3К-слой карбона уложен ровно, лак нанесен без неровностей и подтеков, обивка верхней части седла натянута и приклеена аккуратно. Удачная геометрия с умеренной шириной и подъемом в задней части, что способствует более равномерному распределению давления. Ширина носика седла не совсем типична - около 54 мм. Рельсы - овальные, что должно положительным образом влиять на их прочность
Бирюзовый оттенок принта хорошо подошел к цвету рамы
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2337.jpg)
3. Подседельный штырь - Elita One Carbon, 31.6 x 400 mm
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2357.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2359.jpg)
Карбоштырь в матовом исполнении без UD-структуры. Вес - 189 г. Особенность штыря - полностью карбоновые площадки зажима седла
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2358.jpg)
Большая площадь соприкосновения позволяет без риска фиксировать различные модели седел с карборельсами
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2334.jpg)
Наклеил на нижнюю часть штыря декоративные полосы в цвет рамы и надписей
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2339.jpg)
Загерметизировал разрез подседельной трубы герметиком и пленкой
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2332.jpg)
4. Звезда - 34Т, алюминий, фрезеровка
Решил заменить звезду 36Т на 34Т, так как велосипед используется исключительно зимой
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2350.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2353.jpg)
С поиском звезды возникли проблемы. Везде засилье NW-вариантов, нормальных звезд под переключение стандарта 104 BCD крайне мало. Пришлось купить 9-скоростную модель и доработать ее напильником, так как толщина профиля внутренней стороны звезды была избыточна для 10-скоростной системы, что приводило к задеванию цепью и шуму на крайних передачах
Доработка профиля звезды
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2347.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2355.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2354.jpg)
Также немного сошлифовал бонки малой звезды, а то между ними и кареточной трубой был слишком маленький зазор
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2346.jpg)
Установка большой звезды с меньшим количеством зубьев потянула за собой еще несколько переделок. Потребовалось опустить передний переключатель и выставить оптимальный зазор между его рамкой и зубьями звезды, но штатный адаптер не позволял это сделать (очень странное решение производителя - спроектировать крепеж переключателя только под один вариант звезды)
Пришлось сделать пропилы в стойках адаптера, чтобы была возможность зафиксировать переключатель на нужной высоте
Также адаптер комплектовался слишком короткими болтами, поэтому использовал новые, более длинные, подрезав их на оптимальную длину, чтобы они фиксировались в адаптере на всю глубину резьбы
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2345.jpg)
Чтобы не подпиливать и без того тонкую горизонтальную перемычку адаптера, сделал необходимую проточку на переключателе, между крепежными пазами
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2349.jpg)
Из-за расширения нижней части подседельной трубы пришлось ловить миллиметры зазора между ней и передним переключателем
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2336.jpg)
5. Рокринг - 34Т, алюминий, фрезеровка
Для новой звезды потребовался рокринг уменьшенного диаметра. Выбрал довольно легкую модель - 60 г
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2360.jpg)
Здесь также не обошлось без напильника: нужно было сделать вырез под шатун
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2352.jpg)
Зазор между большой звездой и рокрингом отрегулировал алюминиевыми шайбами, чтобы цепь на крайних комбинациях не терла по внутренней стороне рокринга
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2348.jpg)
Система в сборе
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2333.jpg)
На шатуны наклеил декоративные бирюзовые, оранжевые наклейки и прозрачную защитную пленку
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2331.jpg)
Остались мелочи
6. Фиксаторы рубашек, гидролиний
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2370.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2341.jpg)
7. Защитные силиконовые пружинки на рубашки, гидролинии
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2351.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2328.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2330.jpg)
8. Болты крепления флягодержателя - Token TK-B516
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2344.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2338.jpg)
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2326.jpg)
По ходу работы понадобилась черная краска для подкраски доработанных деталей. Внезапно отличный черный лак нашелся в отделе косметики. И там же - еще несколько флаконов довольно редких цветов, которые мне пригодятся для косметических работ по другим велосипедам. Не во всяком специализированном магазине автокрасок удается найти такой набор с точным попаданием в оттенки
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2356.jpg)
Общий результат
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2325/h-2342.jpg)
Съездил на байке вот по такому маршруту: "Звенигород - Захарово - газопровод - р. Москва - Звенигород"
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/gorelov77/2211/h-2232.jpg)
Пока самые приятные впечатления от произведенного апгрейда: звезда 34Т - то, что надо для снежных условий, руль - удобный и с флексом, что в тему для жесткой вилки, седло - комфортное (по меркам карбоседел)