19.11.2019 в 20:42 (449 Просмотров)
Киров - Богородицк. День 6. Нижний Новгород.
15 июня 2019 г.
Проснулся. Солнце выглядывает из-за облаков. Погода, вроде бы, налаживается. То, что было вчера, запомнится на всю жизнь. Впрочем всё равно ходят по небу редкие тучи.
Спать на двух пенках было однозначно теплее: то ли температура воздуха поднялась, то ли две пенки сделали своё дело, то ли всё вместе. Тогда же и заметил, что пенки за ночь отсыревают из-за конденсата, поэтому вывесил их на просушку. Так как вчера не ужинал, сегодня нужно плотно позавтракать. А пока выйду на поле и положу под солнце заряжаться телефон. А поле, кто бы мог подумать, еловое! Первый раз вживую увидел еловое поле с зелёными полосами из взошедших молодых елей.
Позавтракал, собрался. Когда забирал солнечную батарею с поля, я сам в шоке был: за пару часов она зарядила телефон 3000 мАч с заряда около 34% до 91% - 93%. Круто! Китай, но дело своё делает.
Выехал. Населённых пунктов стало больше на пути. И чем ближе к Нижнему Новгороду, тем больше.
Борский район Нижегородской области.
Проехал поворот на Городец. Помню, ещё в школе изучали городецкую роспись. Так вот это где, оказывается.
Ещё не мог не обратить внимание, что по пути в Нижний Новгород попадалось много брошенных АЗС. Такое явление также видел впервые. Впрочем, чему удивляться: монополисты из Роснефти, Лукойла и других крупных компаний задушили этот малый бизнес на корню.
Вскоре вышел на оживлённую автостраду с высокими отбойниками, построенную на высокой дамбе. Вдоль дороги шли железнодорожные пути. И пока двигался по трассе вдоль путей, несколько раз проезжали электрички.
Вот начался подъём на мост через Волгу (Борский мост). И указатель "Нижний Новгород". Фото на память - и вперёд. А вдали уже виднеется город.
На въезде на мост стоят будки охраны, камеры. Снимать сам мост побоялся. Да и останавливаться на таком мосту рискованно. Мост поделён на два самостоятельных по две полосы в каждом направлении, а обочины как таковой нет, поэтому, если я остановлюсь, создам проблемы для движения автотранспорта. Мост очень узкий. Да и стыки на мосту в районе узкой обочины - это нечто: даже загруженный велосипед весь перетряхивало при проезде через эти стыки, поэтому где мог - объезжал. Мост красивый, но вообще неудобный для проезда велосипедиста.
Конец моста, съезд вниз в город. Нижний Новгород. Меня накрыла эйфория счастья: доехал до Нижнего Новгорода!
В начале похода я разбил свой маршрут на два этапа: до Нижнего Новгорода и после Нижнего Новгорода, так как не было уверенности, что доеду. В Нижнем можно было хоты бы сойти с дистанции и доехать до Москвы, а после Нижнего такой возможности уже не будет. Но уже будучи в городе я уже был уверен, что поеду дальше. Половина пути пройдена и, наверное, самая тяжёлая половина. Это уже достижение.
В Нижнем Новгороде есть единственный в России магазин Specialized. Хотел заехать туда на ТО велосипеда. Сошёл с трассы и углубился в город.
На одной из улиц увидел футбольную символику и стадион, построенный на берегу Волги к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Выехал на мост (Канавинский мост) через Оку и оказался на противоположном берегу.
Я бывал уже в Нижнем Новгороде в 2015м году, если не ошибаюсь. Тогда покупал в Триале карбоновый двухподвес Norco Range C 7.2 2014 и чудом успел обратно на поезд, поэтому некоторые улицы мне были знакомы, в том числе и этот мост и крутой противоположный берег. В прошлый раз я ехал здесь на такси, сейчас - на велосипеде.
Подъём наверх. Дорога повела меня направо мимо храма всё время в гору.
Скажу честно: поднялся до середины и чуть не сдох - голова и уши горели, как и мышцы. Весь вспотел. Пришлось снять ветрозащитную куртку. Хоть и было достаточно тепло, всё это время ехал в куртке. В первый дни похода сгорели руки и нос, поэтому, когда было солнечно, не хотелось усугублять ситуацию. Сейчас, вроде бы, можно снять - облачно. Чуток отдохнул и полез дальше вверх.
Улочками выехал к какой-то пешеходной зоне типа нашей Спасской между Ленина и Казанской в Кирове. Этакий нижегородский арбат. Углубляться не стал, так как было очень много гуляющих людей. Сфотографировал лишь арт-объект в виде велосипедиста и саму эту улицу и поехал дальше.
Магазин Velocity. Официальный магазину Specialized в России. Пристегнув велосипед к парковке, уже подошёл к двери и увидел объявление за стеклом "Велосипеды на ремонт принимаются только в чистом виде".
Не хватает только...
Ясно. А за стеклом сияющий чистотой велосипедный салон, создающий впечатление престижа и дающий понять с порога: "Если у тебя нет больших денег, не заходи туда. Ну не ходи, пожалуйста, не позорься". Я сразу развернулся, отстегнул велосипед, сфотографировал объявление и уехал. Мой велосипед после стольких дней похода, особенно после недавнего дождевого дня, чистым назвать было весьма трудно. Что ж, тогда еду дальше. Здесь меня больше ничто не держит. Честно говоря, немного обиделся на этот магазин. Да и чёрт с ним. Мне и в Велопрофи неплохо велосипед подготовили.
Впечатлили подземные переходы в Нижнем Новгороде: есть отдельные достаточно широкие пандусы для велосипедистов, людей с колясками и инвалидов-колясочников, а спуск для пешеходов отдельно. Можно было с велосипеда вообще не слазить.
Позже, уже ближе к окраине города, вспомнил, что хотел найти спортмастер и купить пару недорогих термоносков, но плюнул. Специально гоняться за термоносками уже не было желания.
Я ехал по проспекту Гагарина, ища Магнит или Пятёрочку, но ни того, ни другого не было. Видимо, аренда дорогая. А сам проспект очень похож на нашу Ленина: как синусоида - то вниз, то вверх, только склоны не такие крутые, зато затяжные. А справа от меня - главный городской парк.
Какой же он огромный! Ехал километр за километром, а ему как будто конца и края нет. А вот и Магнит чуть ли не на окраине города. Закупился продуктами. Со свиной тушёнкой мне не повезло, решил взять говяжью. За 140 - 150 рублей, ГОСТ, высший сорт. Попробую. Выехал из города.
Впечатления от города скорее положительные, нежели отрицательные. Типичный мегаполис, но нет такого пафоса и от этого отторжения, как в Москве. Довольно красивый. Я проехал сквозь город, но так и не понял, что он из себя представляет. Как уже писал ранее: чем крупнее населённый пункт, тем сложнее его понять, узнать. Наверное,стоит здесь побывать ещё раз.
Уже на выезде из города попался навстречу велосипедист. Принципиально не стал ему уступать дорогу. Как же бесят эти ездуны против движения! И, самое интересное, большинство из них будут тебе с пеной у рта доказывать, что так правильно, а ПДД ни разу в жизни не открывали даже, уверен. По крайней мере раздел о движении велосипедистов.
Перепады высот, которые появились ранее, стали попадаться чаще и круче. Дорога вела то вниз, то вверх вдоль реки Оки. Какие-то сады, новый микрорайон, кемпинг. С холмов открываются прекрасные виды на город и окрестности. А солнце уже практически село за горизонт, пришлось достать задний фонарь ради своей же безопасности. Нужно искать место для лагеря.
По пути встретился красивый железнодорожный мост через Оку.
Уже спустились сумерки, а я всё искал место для лагеря.
Когда залез в высокую траву и пошёл к лесополосе и кустам, поднял целую тучу какой-то мошки, но не нашей, которая кусает, а более крупную желтоватую с прозрачными крыльями. Никогда раньше таких не видел. Их было море, поэтому как-то побоялся в этом месте останавливаться. Облепили меня, велосипед, сумки и всё вокруг. Выбрался обратно на трассу.
Какое-то время ехал по трассе и увидел какую-то лесополосу и решил там остановиться. Сегодняшний день принёс немало эмоций и впечатление, но усталость берёт своё.
Примерное место ночёвкой ±50 метров
https://maps.app.goo.gl/pf2xx8bwzjx78CpN6
Трек
https://www.strava.com/activities/2452627912