все что связано с посылками - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

kirikk

все что связано с посылками

Оценить эту запись
Дальнейшие советы верны как для получения простой посылки в своем почтовом отделении, так и экспресс посылки в центральном региональном отделении ЕМС. Неследование карается потерей денег.

 Правило первое — на почте работают такие же (ну почти) люди, как и Вы. Поэтому, если не возникает понимания — не надо бросаться на решетку, кричать и ругаться. Но и носить шоколадки и заискивать то же не стоит. Эти люди выбрали свою специальность и Вы, как клиент, платящий немалы деньги за почтовые услуги имеете полное право спокойно требовать от них выполнения служебных обязанностей.

 А обязанности следующие (если кого то интересуют нормативные документы — в конце топика я приведу ссылку на мое судебное разбирательство с ЕМС ПР — там есть все документы и все подробно объяснено):

Почтовый служащий обязан взвесить посылку и показать Вам, что вес на весах совпадает с весом указанным на адресной наклейке (там он в фунтах, так что готовьтесь пересчитать на месте).
Почтовый служащий обязан предоставить Вам посылку для внешнего осмотра на предмет целостности упаковки.(до подписания чего бы то ни было)
В случае расхождения веса (от 20 грамм ) или нарушения целостности упаковки (надрывы, отсутствие адресной наклейки и таможенной декларации, левый прозрачный или не прозрачный скотч) почтовый служащий обязан вызвать начальника смены и с Вами вскрыть посылку. В случае подмены или повреждения вложения составить два Акта в двух экземплярах — Акт о внешнем осмотре и Акт о вложении. Формы Актов есть на каждой почте — форма 51.
При этом — наличие Акта пришедшего с посылкой — уже является официальным поводом к обязательному вскрытию посылки до подписания каких либо бумаг. Иногда бывает, что с посылкой приходит Акт о расхождении веса — из моей практики минимальный вес, по которому пришел Акт с посылкой — 55г.


Формы воздействия на почтового служащего следующие:
Вызов начальника смены и просьба, что бы начальник разъяснил своему подчиненному правила выдачи посылок.
Если не помогает и начальник смены не блещет интелектом так же, как и служащий — звонок по горячей линии качества Почты Росси по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). По телефноу надо сообщить, что в отделении индекс А, находящемся по адресу Б вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя отправить её обратно. Дальше можно попросить начальника отделения по громкой связи прокомментировать в телефон Ваш случай.
Далее делается запись в книге отзывов с указанием своего ФИО и адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться в вопросе и ответить Вам письменно в оговоренные в законе сроки.


 Обычно действует пункт один. Главное дать понять, как написано в моей любимой книге «Основы служебного собаководства» — кто тут главный. Но сделать это спокойно и выдержано, ведь Вам с ними еще очень долго иметь дело.

 Далее, если все нормально, можно подписывать квиточек по которому вас позвали получить посылку (читайте что подписываете — там написано, что Вы получили посылку с верным весом и целой упаковкой и претензий не имеете). Если этот квиток подписан, а с посылкой что то не так, то Вы сами себе злой буратино и уже никаких претензий ни к кому выставить не сможете(на самом деле есть оговорка в международной почтовой конвенции, но там есть тонкости и в нашем суде на нее надежды мало). В треке будет стоять отметка, что посылка получена.

 Если же вышел форс-мажор и товар разбит или украден — то составив акты:
1. В случае, если товар заказан через посредника (посредник ни за что не отвечает) — то получаете посылку и свою копию Акта. Квиток не подписываете! Подписываете только Акты.
Дальше пишите претензию к ПР или ЕМС ПР. Они пошлют Вас куда подальше. Через месяц не получив ответа идете в суд.
Хотя можно поступить и по 2му пункту и трясти посредника на предмет получения страховки. Но помните, что за мобильные телефоны 100% посредник получить страховку даже не будет пытаться.

После получения посылки на руки — право требовать возмещения переходит к Вам, а вся ответственность за посылку после поступления на территорию России лежит на ПР (они это отрицают, но законы говорят обратное).

2. В случае, если риски Вами вынесены вовне (покупка напрямую, через Ebay или в интернет магазине) — пишите на Акте, что от посылки отказываетесь. Квиток не подписываете! Подписываете только Акты с упоминанием, что от получения отказываетесь по причине подмены/порчи вложения.
Дальше ждете пока в треке появится, что посылка прошла экспорт из России и либо создаете диспут в Ebay по причине неполучения посылки (неполучения! вы же не получили её — истории о том, что там был кирпич оставьте для друзей), либо пишите в о том же в интернет-магазин.

 В этом случае если посылка была застрахована, то страховку получает отправитель в стране, где действуют законы. Вам он возвращает деньги или интернет магазин перевысылает товар.
 Если же продавец слал Вам мобильный телефон, за которые страховку не выплачивают при отправке в Россию по причине тотального воровства — то деньги у него отбирает пэйпыл и возвращает Вам, а сам продавец остается без денег, но со стойким отвращением к нашему отечеству и отсутствием желания иметь дело с россиянами.

Возможные подводные камни и наиболее частые обманы со стороны сотрудников Почты России:

Требование подписать квиток до того, как взвесят и дадут осмотреть посылку — наиболее часто. Необходима дрессировка.
Утверждение об отсутствии бланков ф. 51 и неумении их заполнять. Можно пока ничего не делать, а придти на следующий день со своими. Бланки есть в интернете.
Отказ вскрывать посылку, с составлением акта по форме 51 и в присутствии начальника смены, при факте различия веса или повреждении упаковки. Незаконен — применять меры воздействия.
Требование подписать и отдать квиток после составления и подписания Акта. Незаконно. В случае подписания квитка невозможно выиграть диспут о неполучении или доказать интернет магазину, что вложение украдено/разбито.
Утверждение, что вскрытая посылка была вскрыта на таможне. Ложь от лени или злого умысла. При вскрытии на таможне — посылка опечатывается таможенным спецскотчем и с ней идет Акт таможенного досмотра с подписью таможенника и двух присутствующих сотрудников почты. Любой несовпадающий с первоначальным, либо магазинным скотч, либо отходящий скотч — причина для вскрытия. Так же как и переклеенный на грань(для маскировки разреза) страховой почтовый клапан с декларациями.
Утверждение, что Почта России не несет ответственности за международные отправления и «посыл» к иностранным коллегам. Незаконная ложь. Ответственность закреплена и в наших и в международных законах с момента поступления отправления на территорию России.
Утверждение, что получатель не может требовать выплаты страховки — только отправитель. По такому утверждению идут отписки на все претензии. Ложь. После получения посылки на руки — получатель становится её собственником и может требовать возмещения в стране, где получена посылка от доставившей организации.


если поставил роспись не всё потеряно:

Однако, по тем же нашим законам и Всемирной Почтовой Конвенции принятой Россией в 2004 г., глава 22 пункт 1,4.
Ответственность, тем не менее, охраняется: если получатель или в случае возврата в место подачи податель посылки или отправления с объявленной ценностью, несмотря на правильно выданную расписку, немедленно заявляет администрации, выдавшей ему отправление, об обнаружении им повреждения; он должен представить доказательство, что хищение или повреждение не произошло после выдачи; термин «немедленно» должен толковаться согласно внутреннему законодательству.

Комментарии

  1. Аватар для artemha
    Хорошо и доходчиво написано. Большое спасибо
  2. Аватар для Vаno
    Цитата Сообщение от kirikk
    Если не помогает и начальник смены не блещет интелектом так же, как и служащий — звонок по горячей линии качества Почты Росси по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). По телефноу надо сообщить, что в отделении индекс А, находящемся по адресу Б вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя отправить её обратно
    Звонил по данному телефону стоя у окошка и даже давал поговорить почтовым работникам самим со службой качества, после чего мне по телефону сказали что работники правы и до подписания квитка посылку мне не дадут осмотреть, только могут взвесить.
  3. Аватар для kirikk
    Цитата Сообщение от Vаno
    Звонил по данному телефону стоя у окошка и даже давал поговорить почтовым работникам самим со службой качества, после чего мне по телефону сказали что работники правы и до подписания квитка посылку мне не дадут осмотреть, только могут взвесить.
    можно сослаться на аналогию по получению посылки на почте, т.к. ЕМС подразделение почты и правила те же, в службе качества сидят не юристы