22.09.2017 в 21:54 (979 Просмотров)
День 7-й. Пробег 138 км.
Завтрак в этой дешевой гостинице оказался довольно сытным. Здесь меня накормили яичницей, сыром с маслом и большой лепешкой. Чая здесь не жалели и дали целый чайник, благодаря чему я все это благополучно съел.
Выехав из гостиницы, я сразу же направился к иранской границе. Астара когда-то была единым иранским городом, но благодаря военным действиям России, часть Ирана перешла к Азербайджану, и теперь этот город поделен пополам между двумя странами, и граница проходит по реке Астарачай.
На азербайджанской стороне меня направили на терминал, где проверяют автобусы, заставили пропустить через сканер велоштаны и рюкзак, поставили штамп в паспорте и пустили дальше. Все очень быстро. На иранской стороне я проходил уже не как транспортное средство, а как пешеход. Меня направили по узкому коридору, где все шли пешком. Пришлось попросить кого-то помочь перетащить велосипед через ограждение, когда я подходил к кабинке паспортного контроля. Настолько там все узко и тесно. После штампа в паспорте мне задали несколько вопросов на английском о цели поездки и был ли я в Иране раньше. Потом я пропустил через сканер все свои вещи и оказался у выхода. Все опять быстро. К иностранным туристам, особенно из России здесь отношение трепетное, как и во всей стране. Служащий на выходе из таможни сразу же угостил меня виноградом и хлебом.
На выезде из КПП мне сразу же предложили обменять валюту и купить иранскую SIM-карту. Это было очень кстати, чтобы не тратить много времени на поиски, я согласился. Я поменял оставшиеся манаты и 100 долларов на риалы. На азербайджанской симке интернет уже не работал. Один из этих людей работал в компании Irancell MTN и сразу же вставил мне в телефон свою симку и принялся ее настраивать. Проблема была в том, что весь интерфейс в моем телефоне был на русском языке, а языковой пакет для фарси установлен не был, поэтому он до конца не понимал, как настроить мне интернет. Тогда он сходил с моим телефоном в офис, и там мне все настроили. У меня снова появилась навигация и общение по Whatsapp на все время поездки. Только Viber почему-то работал крайне медленно, фотки не мог отправлять. Тем временем я немного пообщался с иранцем, менявшим валюту, на англо-персидском наречии и он добавился мне в подписчики в Инстаграме. Напоследок он сделал фото со мной и тут же выложил его в Инстаграм. Он всегда выкладывает такое, когда проезжают иностранцы. Среди них были и наши российские велотуристы.

Иранская Астара отличалась от азербайджанской и показалась мне более многолюдной. Дома старинной архитектуры, плакаты, повешенные поперек улицы и множество мелких магазинов и закусочных. На кольцевых развязках везде высажены красивые клумбы, на выезде из города я увидел парк с множеством зеленых насаждений.

В пригороде Астары у самой дороги располагается лагуна Эстиль с мангровыми зарослями. Вдоль него идет дорожка. На ней останавливаются машины, а люди идут полюбоваться этим озером и даже ходят вглубь него по узкой косе. Эта лагуна находится в пятерке лучших достопримечательностей провинции Гилян. Было бы очень интересно узнать, что это за деревья, способные расти прямо из воды.
Дорога, идущая по территории Ирана, сделана хорошо, ехать по ней комфортно. Сразу бросилось в глаза большое количество людей на маломощных и недорогих мотоциклах. В Иране многие, кому надо проехать, но не хочется объезжать до ближайшего разрыва в отбойнике, едут по обочине прямо навстречу потоку. Это делают как мотоциклисты, так и автомобилисты. Разъезжался я с ними однозначно слева.
Через несколько километров я ощутил реальную потребность в еде и остановился у одного дорожного кафе. Хозяин угостил меня чаем, поинтересовался кто я и откуда и привел меня внутрь. Меню как такового не было, он просто предложил мне устно несколько блюд, и я выбрал челоуморк. Разговор шел на фарси, английского он не знал, а словарный запас у меня небольшой. Но названия иранских блюд я выучил хорошо. Челоуморк (چلومرغ) – это рис с курицей. Курицу предварительно жарят, затем тушат в рисе. Причем рис был с хрустящей корочкой, такой как газмак в азербайджанском плове. К этому блюду иранцы подают соусы и разнообразные соленья. Порция была опять такая, как будто кормят на убой. Я с трудом все это съел.

Дальше по ходу маршрута мне предстояло свернуть в сторону с дороги и подняться к водопаду Хавиг. Я доехал до поселка Хавиг и поехал по горной дороге через несколько деревень к этому водопаду. Погода стояла жаркая, и подниматься было нелегко.
Этот водопад оказался не тем, что я ожидал. Подъехав к обозначенному месту, я спустился по тропе в ущелье и увидел бурную горную реку с множеством ступенек. Я умылся и прополоскал майку в чистой горной воде. Это как кондиционер в такую погоду.

После этого я поехал вниз, чтобы продолжить свой путь. График был плотный, а выехал я поздно и на границе потратил много времени. Ущелье реки очень красивое, и только ради этого стоило сюда заехать.
Дорога шла по низине, но нередко приближалась к горам. По пути постоянно мелькали малые и большие поселки с вереницей магазинов у дороги.

В крупном поселке Лисар за домами я увидел следующую отметку на моей карте – крепость Сал Сал Лисар. Она находится на вершине горы. У меня не было времени на то, чтобы лезть на эту гору, поэтому я ограничился внешним осмотром, сделал пару фотографий и поехал дальше.
Ветер стих, и поэтому я уверенно шел 25. Но с приближением вечера стало еще лучше. Жара стала спадать, а организм входил в нормальный рабочий режим. Поэтому скорость постепенно возрастала.
Я въехал в город Талеш и увидел тесноту и городские пробки. Вдруг рядом тормозит какая-то легковушка, из правого окна высовывается девушка и угощает меня чаем. Говорю ей большое спасибо. За рулем сидит парень, она в платке, но одета не так уныло в хиджаб, как большинство женщин в этой стране. На заднем сидении сидела еще одна молодая пара, та девушка уже без платка, ее раскидистые волосы были во всей своей красе.

После города начались сумерки, жара ушла совсем, и я разогнался до своего обычного темпа 30-40 км/ч. Вот здесь пейзаж уже похож на наш (Горьковское шоссе, владимирская область).
На последние километры пришлось съесть немного шекербуры. Так я домчался до города Ресваншахр, где должен был ночевать.

Я немного проехал свой поворот, развернулся на разрыве в отбойнике, вернулся назад и свернул на тихие улицы похожего на деревню пригорода. Проехав мост, я оказался на кольце и свернул налево, куда указывает отметка на карте. Подъезжаю к маленькому домику и спрашиваю: - Ин хотеле? – Аре, хотеле. Хозяин встречает меня и заводит внутрь показать номер. Он по-английски не понимает ни слова, поэтому говорю с ним на фарси. Номер шикарный: большая гостиная с кухней и отдельная спальня, только во внутреннем убранстве чувствуется деревня. За все это удовольствие 900 рублей. Магазин за кольцом слева. Покупаешь продукты и готовишь, что хочешь. Холодильник и плита – все есть. Паспорт он у меня забрал, как и принято везде в Иране. Дал записать номер своего телефона. Он живет в соседнем доме. Как только буду выселяться, надо ему позвонить, и он придет – отдаст паспорт.
В магазине я купил консервы. Одни – из баклажанов, другие – рыбные с тунцом, третьи я оставил на утро. Ничего не разогревал – все так съел. Еще я у дороги купил арбуз, но он какой-то неспелый и не особо сладкий. Кровать к моему удивлению оказалась совсем жесткой. Я постелил свернутое в несколько раз одеяло, чтобы можно было нормально спать.