Главное привыкнуть переключатся с ослаблением нагрузки, под нагрузкой даже на плоскаче, переключение становится тугим, у меня за 5 минут получилось под нагрузкой переключать только по 1 передаче. При ломилове в гору, да еще и стоя - хз как оно будет. Если планируешь пиньон обязательно надо оттачивать "правильное" переключение.
Я, при каталове в стиле АМ/Эндуро очень часто промахиваюсь с передачами и приходится переключатся под нагрузкой, а на соревнованиях сознательно переключаюсь под нагрузкой, дабы ни на секунду не прерывать темп. По этой причине и пока не понимаю суть пиньона на АМ байках. Еще хотел бы попробовать 9-ти или 12-ти скоростной пиньон, т.к. не люблю плавные переходы в передачах возможно там переключение под нагрузкой будет лучше или можеть быть еще туже.