22.11.2016 в 00:12 (1889 Просмотров)
Наконец-то подготовил зимний байк на базе самого беспроблемного из имеющихся вариантов - Cannondale F7 с титановой вилкой


Сегодня как раз выдался идеальный для тестирования шиповки день - большинство дорожек представляло собой чистый лед
Я, конечно, ожидал, что будет ощутимая разница по сравнению с нешипованной "злой" резиной, но эффект превзошел все самые смелые прогнозы. Если парой слов, то это просто иное измерение в зимнем катании. Даже на голом льду можно практически все: хочешь съехать по обледеневшему спуску с корнями или вообще по ледяной горке - пожалуйста (можно даже в середине спуска пользоваться передним тормозом - никаких позывов на срыв нет), хочешь заехать подъем, представляющий собой ледяной желоб, или даже обледеневший торчок - легко (можно и стоя - пробуксовок практически не будет)


В итоге покатался в Центральном лесопарке по своей типичной конфигурации без малейших проблем не только на спусках, но даже на крутых по летним меркам подъемах и торчках
Заехал на Городской пруд, чтобы протестировать поведение байка на чистом льду

Итог: прощай, любимое развлечение - торможение и дрифт с разворотом на 180 градусов. Такой фокус не проходит даже с резким выворачиванием руля и принудительным закидыванием зада. В штатных режимах поведение байка ничем не отличается от езды по сухому грунту - никаких намеков на срыв переднего колеса и вихляние заднего
Заехал на лыжероллерную трассу

Круг здесь пока не готовят, покрытие представляет собой ледяной "бетон", так что можно отлично прокатиться на окололетних скоростях, никому не мешая
__________________________________________________ ____________________
Немного технической информации и фото по апгрейду
Производитель титановой вилки: Rapid-Titan
Характеристики: axle-to-crown 470 mm, rake 45 mm, QR, 1,125, Disc
Вилка эксплуатируется с 2009 года и прошла одну модернизацию - были приварены крепления гидролинии и пескоструйкой обновлена поверхность


Зимние покрышки: Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution SnakeSkin 26х2,35
По весу образцы практически идентичны - 967 г и 968 г


Интересно, что покрышки с абсолютно одинаковыми артикулами как в заказе, так и на упаковке...

...имеют на боковинах разную маркировку по рекомендованному диапазону давления: на одной 1,6 - 3,5 атм, на другой - 2,0 - 4,0 атм
В диапазоне давления 1,6-1,8 атм покрышки имеют ширину 57 мм по баллону и 59 мм по шипам. Даже на фоне довольно широких Ignitor 2,35" шиповка выглядит значительно пухлее - этакий 26+ вариант



Обе покрышки очень хорошо держат давление в бескамерном варианте - герметик не нужен
Не обошлось и без "ложки дегтя". Одна покрышка при первоначальной установке имела довольно заметное биение - около 3 мм. Можно было бы на это забить, но так как баллон оказался достаточно толстым, а места - впритык, то пришлось прибегнуть к радикальным мерам, чтобы при нагрузке колесо не чиркало по рамке переключателя
Определил сектор с максимальным биением, отогнул покрышку в противоположную сторону, зафиксировал с помощью нескольких слоев клейкой ленты, накачал до 1,5 атм и оставил на ночь

В итоге большая часть кривизны ушла
Самодельные толстые грипсы: основа и фиксаторы от Brand-X, ручки - Ritchey TGV



Еще к зиме пришлось перебрать заднюю втулку Shimano XT FH-M756. В барабан была заправлена трансмиссионная синтетика 75W-140. Пока впечатления положительные - тихая работа и уверенное зацепление. Посмотрим, как будет вести себя механизм при температуре ниже -10 градусов