Путешествие Москва-Владивосток, 6 декабря, день 233 - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

o_s_t_a_p

Путешествие Москва-Владивосток, 6 декабря, день 233

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
День двести тридцать третий, 6 декабря
+8км, 10134км
15км Фёдоровки-22км Фёдоровки (лаг.КЕМО)

Время движения - 3:28
Время остановки - 1:17
Ср.ск.дв. - 2,3км/ч
Ср.общ.ск. - 1,7км/ч

-7С, слабый снег.

Лагерь №4


Сегодня контрольный срок выхода с маршрута.
Просыпаюсь в 10:30 от звука работающего двигателя. Неужели спасатели?
Нет, это турбовинтовой самолёт. Он каждый день в одно и тоже время гудит.
Почему-то пробирает дрожь, хотя нет ощущения, что холодно. Решаю не ждать спасателей в палатке, а встретить их на маршруте, как настоящий путешественник.
За холодным завтраком в раздумьях, что забросить в первую очередь к перевалу? Он уже в 7км от меня.
Жую те же сало с хлебом, протёкшую из надорванного пакета сгущёнку и запиваю вчерашним, но ещё горячим чаем.
В итоге беру санки, маленький велорюкзак, сапоги ОЗК, фотокамеру, спальник, надувной матрац, пуховик, спальные носки и шерстяной пояс, велик, огрызок топора, запасные литиевые батарейки, большой термос и то, что постоянно в штурмовом рюкзаке: варежки, мембранный костюм, сгущёнка с какао, шоколадка, нож, спички, фонарик и маленький термос.
Что я жду от перевала? Варианты:
1. Нет ничего. Мои действия: оставить первую партию груза и со спальником и санками возвратиться на ночёвку в лагерь №4.
2. Холодный вагончик/балок/вахтовка. Мои действия: либо как в первом варианте, либо растопить печь в вагончике и остаться в нём на ночёвку.
3. Тёплый вагончик/балок/вахтовка со сторожем. Вообще, не рассматриваю такой пляжный вариант.
Энергии и энтузиазма тащить санки по свежевыпавшему снегу хватает примерно на 500м.
Понимаю, что по такому снегу и увеличивающемуся наклону (надо набрать высоту 200м за 6,5км) не могу больше тянуть за собой санки.
Решение: топтать тропу до перевала без саней и затем возвратиться на ночёвку в лагерь №4.
Бросаю сани на дороге и начинаю пробивать тропу с одним штурмовым рюкзаком.
Иду довольно шибко. За 3км от перевала выхожу на свежий след лыжника, шедшего в моём направлении. Неужели вахтовка обитаема?!
Темнеет. Последняя переправа через р.Фёдоровка. Она, как коварный ручей не замёрзла в самом истоке. А ведь сегодня были переправы через эту речку, покрытые льдом достаточной толщины. Неохота переобуваться. С прыжка, не снимая снегоступы, преодолеваю переправу.
Развилка. Знак "Вправо на Балыксу 30км". Мне пока не туда.

До Балыксу 30км


Лыжный след уходит влево вверх. Иду по нему.

Табличка о собственнике лагеря


Еще 200м и я вижу тусклый свет в окне вагончика. Радость переполняет моё сердце! Кричу: "Люди! Есть тут кто?!". Навстречу бежит игривая молодая лайка.

Лагерь КЕМО


Я у сторожей-охотников-старателей Леонида-Сергея-Владимира (ещё не разобрался, кто есть кто) брошенного лагеря золотодобытчиков "КЕМО" (Кемерово-Москва) (читайте, Тулеев-Лужков). Обитатели уже знают о моём существовании.
Вчера приезжали 2 снегохода из Балыксу. Те, что должны были спасать сегодня.
Я удивлён. Почему не сегодня, как договаривались? Почему не поехали мне навстречу? Ответов пока нет.
Болит палец. Тактильная чувствительность почти на нуле. Ощущение, что затекает кисть и слегка покалывает. Опухоль всей кисти значительная. Помашу, разгоняя кровь, - становится легче. Леонид пугает меня, показывая ампутированные после обморожения пальцы стоп.
За окном -9С. Хозяйские тепло, чай, сало, хлеб, пряники - какое наслаждение!
Остаюсь ночевать у любезных обитателей вагончика. Благо, есть свободное место на нижней полке.
Все курят. Я привычный к дыму костра, не обращаю на это внимания.

Жизнь в вагончике КЕМО


Оказывается, что Леонид родом из Ташкента. И я, обрадованный таким фактом, утомляю всех, кроме себя, 5-тичасовым рассказом о путешествии по Средней Азии.
Расходятся по койкам, и я при свете фонарика сажусь писать отчёт за последние 2 дня.
Ложусь в 0:30 по-кузбасски или в 1:30 по-хакасски. В вагончике живут по хакасскому времени, хотя территориально мы в Кузбассе, а до границы не более 500 метров.

Обновлено 23.12.2011 в 16:15 o_s_t_a_p

Категории
Отчет о путешествии