Собрав идеальный (исключительно в моем понимании) хардтейл и получая огромное удовольствие от катания на нем, я задумался, тем не менее, о велосипеде с задней подвеской. А задумался вот почему:
стало любопытно - я никогда не катал на нормальном двухподвесе;
захотелось комфорта – мой хардтейл с очень жесткой рамой после 30-50 км начинает причинять неудобства моей заднице;
захотелось лучшего сцепления на пересеченке – я проникся катанием по всяким расколбасам и действительно почувствовал, где и в чем могла бы мне помочь задняя подвеска.
Попытки определиться с ходом кончились вот чем: несмотря на то, что здравый смысл подсказывает, что 100 мм будет достаточно, а 130 – хватит в избытке, как всегда, хочется чего-то большего... поэтому в результате я смотрю на подвесы с ходом 130-150 мм и рассчитанные на вилку 140-160 мм.
Думается, что в эту категорию попадают подвесы для "эндуро" / трейлового катания / бэк-кантри / all mountain (модный нынче термин) / легкого фрирайда – я между этими понятиями особого различия не вижу. Конечно, живя в Москве, большую часть времени я провожу на асфальте, но стал замечать, что меня все меньше увлекает катание по ровным дорожкам и все больше – по различным кочкам, рытвинам, выбоинам, поваленным деревьям и железнодорожным шпалам К тому же, начиная с этого года, я планирую устраивать своему велосипеду отпуск в горах.
Что касается прочности, то с одной стороны, даже "среднюю" раму мне никогда не сломать. Но так как мне хочется надеяться, что я еще не остановился в своем велоразвитии, думаю, запас прочности и надежности у нее должен быть, и ради этого я готов немного поступиться весом.
Однако я не хочу собирать "танк", тяжелый и неповоротливый. Я люблю иногда вкрутить в горку и вовсе не хочу закатывать велосипед в каждый подъем пешком. Поэтому подвеска должна хорошо педалироваться и не жрать много энергии.
Байки в сборе меня интересуют мало, т.к. практически все компоненты я думаю перевесить с моего текущего велосипеда (раму я также не собираюсь продавать, т.к. в случае каких-либо технических проблем я буду все навешивать обратно на нее). Насколько я понимаю, помимо самой рамы с амортизатором, мне понадобится только подседельник (если будет другой размер), каретка (мне будет лень выкручивать и вкручивать ее каждый раз) и рулевая колонка.
Короче говоря, если вкратце сформулировать все требования, требуется вот такая машина:Еще раз повторю: на двухподвесах я не катался и мои скромные познания о них – чисто теоретические. Поэтому что-то из написанного выше может показаться глупостью, в этом случае буду признателен, если мне объяснят, что не так.
- Ход 130-150 мм (можно регулируемый)
- Под вилку 140-160 мм (в данный момент это Pike, но присматриваюсь к Lyrik)
- Достаточно прочный, но при этом не слишком тяжелый (я рассчитываю на 3500-4000 г вместе с пружинным амортизатором)
- Конструкция подвески – не определился, т.к. ничего в этом не понимаю. Не должна сильно раскачиваться даже без платформенного амортизатора (хотя небольшая раскачка не критична), сильно блокироваться при торможении, "тупить" на мелочевке. Хорошая торсионка обязательна.
- Амортизатор – должна быть возможность поставить пружинный (у меня предубеждение против воздушных; все-таки пружина сломаться не может, а воздушная камера – еще одно слабое место)
- Полноценная подседельная труба
- Задние дропауты под стандартную втулку 135 мм на эксцентрике
- Относительно короткие задние перья (желательно до 430 мм)
- Надежные подшипники с возможностью легкой замены (наличие в продаже / отсутствие проблем с заказом)
- Возможность поставить систему с 2 звездами и рокрингом
- Отсутствие сильно навороченных конструкций, гнутых труб (a la Norco Six – ничего не имею против этого велосипеда вообще, но чисто эстетически совсем не нравится), монокока. Люблю строгие формы.
- Официальная поставка в Россию, с гарантией
Естественно, прежде чем сделать окончательный выбор, я собираюсь некоторое время покатать на двухподвесах различных типов, когда мне представится такая возможность. Может быть, вообще передумаю собирать двухподвес.
На данный момент основных претендентов два:
Kona Coiler
Santa Cruz Heckler
В первом случае смущает поддержка (к Спортмастеру были нарекания), во втором – внешний вид.
Хочется надеятся, что есть что-то еще, что я упустил. Если кто-то обратит мое внимание на другие модели, удовлетворяющие всем или хотя бы большей части моих требований, я был бы очень признателен.