Неспешно выбираю трейловый двухподвес
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32

Тема: Неспешно выбираю трейловый двухподвес

  1. #1

    По умолчанию

    Собрав идеальный (исключительно в моем понимании) хардтейл и получая огромное удовольствие от катания на нем, я задумался, тем не менее, о велосипеде с задней подвеской. А задумался вот почему:
    стало любопытно - я никогда не катал на нормальном двухподвесе;
    захотелось комфорта – мой хардтейл с очень жесткой рамой после 30-50 км начинает причинять неудобства моей заднице;
    захотелось лучшего сцепления на пересеченке – я проникся катанием по всяким расколбасам и действительно почувствовал, где и в чем могла бы мне помочь задняя подвеска.

    Попытки определиться с ходом кончились вот чем: несмотря на то, что здравый смысл подсказывает, что 100 мм будет достаточно, а 130 – хватит в избытке, как всегда, хочется чего-то большего... поэтому в результате я смотрю на подвесы с ходом 130-150 мм и рассчитанные на вилку 140-160 мм.

    Думается, что в эту категорию попадают подвесы для "эндуро" / трейлового катания / бэк-кантри / all mountain (модный нынче термин) / легкого фрирайда – я между этими понятиями особого различия не вижу. Конечно, живя в Москве, большую часть времени я провожу на асфальте, но стал замечать, что меня все меньше увлекает катание по ровным дорожкам и все больше – по различным кочкам, рытвинам, выбоинам, поваленным деревьям и железнодорожным шпалам К тому же, начиная с этого года, я планирую устраивать своему велосипеду отпуск в горах.

    Что касается прочности, то с одной стороны, даже "среднюю" раму мне никогда не сломать. Но так как мне хочется надеяться, что я еще не остановился в своем велоразвитии, думаю, запас прочности и надежности у нее должен быть, и ради этого я готов немного поступиться весом.

    Однако я не хочу собирать "танк", тяжелый и неповоротливый. Я люблю иногда вкрутить в горку и вовсе не хочу закатывать велосипед в каждый подъем пешком. Поэтому подвеска должна хорошо педалироваться и не жрать много энергии.

    Байки в сборе меня интересуют мало, т.к. практически все компоненты я думаю перевесить с моего текущего велосипеда (раму я также не собираюсь продавать, т.к. в случае каких-либо технических проблем я буду все навешивать обратно на нее). Насколько я понимаю, помимо самой рамы с амортизатором, мне понадобится только подседельник (если будет другой размер), каретка (мне будет лень выкручивать и вкручивать ее каждый раз) и рулевая колонка.

    Короче говоря, если вкратце сформулировать все требования, требуется вот такая машина:
    • Ход 130-150 мм (можно регулируемый)
    • Под вилку 140-160 мм (в данный момент это Pike, но присматриваюсь к Lyrik)
    • Достаточно прочный, но при этом не слишком тяжелый (я рассчитываю на 3500-4000 г вместе с пружинным амортизатором)
    • Конструкция подвески – не определился, т.к. ничего в этом не понимаю. Не должна сильно раскачиваться даже без платформенного амортизатора (хотя небольшая раскачка не критична), сильно блокироваться при торможении, "тупить" на мелочевке. Хорошая торсионка обязательна.
    • Амортизатор – должна быть возможность поставить пружинный (у меня предубеждение против воздушных; все-таки пружина сломаться не может, а воздушная камера – еще одно слабое место)
    • Полноценная подседельная труба
    • Задние дропауты под стандартную втулку 135 мм на эксцентрике
    • Относительно короткие задние перья (желательно до 430 мм)
    • Надежные подшипники с возможностью легкой замены (наличие в продаже / отсутствие проблем с заказом)
    • Возможность поставить систему с 2 звездами и рокрингом
    • Отсутствие сильно навороченных конструкций, гнутых труб (a la Norco Six – ничего не имею против этого велосипеда вообще, но чисто эстетически совсем не нравится), монокока. Люблю строгие формы.
    • Официальная поставка в Россию, с гарантией
    Еще раз повторю: на двухподвесах я не катался и мои скромные познания о них – чисто теоретические. Поэтому что-то из написанного выше может показаться глупостью, в этом случае буду признателен, если мне объяснят, что не так.

    Естественно, прежде чем сделать окончательный выбор, я собираюсь некоторое время покатать на двухподвесах различных типов, когда мне представится такая возможность. Может быть, вообще передумаю собирать двухподвес.

    На данный момент основных претендентов два:
    Kona Coiler
    Santa Cruz Heckler
    В первом случае смущает поддержка (к Спортмастеру были нарекания), во втором – внешний вид.

    Хочется надеятся, что есть что-то еще, что я упустил. Если кто-то обратит мое внимание на другие модели, удовлетворяющие всем или хотя бы большей части моих требований, я был бы очень признателен.
    Реще и жоще!

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    GT ZASKAR Al COMP 2021. ( почти сток)
    Адрес
    г.Мытищи
    Сообщений
    1,807

    По умолчанию

    Сбирай на раме Santa Cruz Nomad - отвечает заявленным требоваениям

  3. #3

    По умолчанию

    Бросте вы эти предрассудки и предубеждения, вон на kona cowan ds ставят воздушый амортизатор и все нормально..
    я бы посмотрел
    kona coilair
    specialized enduro
    giand reight
    cannondale prophet mx

  4. #4

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(ESN @ 11.08.2006 15:15) [snapback]164358[/snapback]</div>
    Сбирай на раме Santa Cruz Nomad - отвечает заявленным требоваениям[/b]
    Формально - практически да, только разве что ход великоват.

    Но вот внешне... я согласен с людьми на mtbr.com, которые уловили в нем сходство с какающей собакой

    Но вообще подумать действительно стоит.

    Добавлено позже (11.08.2006 15:36):
    <div class='quotetop'>Цитата(zzk @ 11.08.2006 15:16) [snapback]164359[/snapback]</div>
    Бросте вы эти предрассудки и предубеждения, вон на kona cowan ds ставят воздушый амортизатор и все нормально..[/b]
    Но согласитесь, по надежности с пружиной мало что может сравниться.
    Зато на универсальную раму я смогу при желании повесить и воздушный амортизатор, а вот наоборот - никак.

    kona coilair - ну, фактически тот же Coiler, только с воздушным амортом?
    specialized enduro - подседельная труба короткая
    giand reight - всем хорош, кроме амортизатора и его крепления в нижней части
    cannondale prophet mx - некрасивый


    Добавлено позже (11.08.2006 15:37):
    А, вспомнил - еще смотрел на Banshee Wraith, но к нам его, видимо, возить не собираются. А Chaparral слишком тяжелый.
    Реще и жоще!

  5. #5
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    SC Blur LT, Yeti 575, Specialized Enduro, Marin с Quad - схемой. (там столько названий моделей, что не запомнишь)
    Из этих Спеш самый "горный" - остальные скорее длинноходные байки для трейловой езды. Типа "агрессив XC" )

    Я бы ещё Gary Fisher Fat Possum предложил :D Он в формате заявленых тобой характеристик - 150 мм сзади, плюс он ОЧЕНЬ лёгкий - как все последние Фишеры )


    Добавлено позже (11.08.2006 15:51):
    Из всех перечисленных только Блур ЭлТи не адаптирован к пружинному амморту )

    P.S. как же тогда CoilAIR здесь затесался?
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  6. #6
    Веломаньяк
    Байк
    GT ZASKAR Al COMP 2021. ( почти сток)
    Адрес
    г.Мытищи
    Сообщений
    1,807

    По умолчанию

    2 Smith, кликни - на мой взгляд, сравнение с "какающей собакой" несколько ммм... некорректно, что-ли? Хотя на вкус и цвет....

  7. #7

    По умолчанию

    Судя по всему, вы собрали совсем не идеальный хардтейл. :-) Ибо идеальный хардтейл жопу не отбивает - надо ставить нормальные седла и подседельники. Да и рамы тоже.

    Из двухподвесов я бы выбирал между Norco, Specialized и SantaCruz в зависимоти от количества денег. Эти две марки только по той причине, что у них самая правильная подвеска. Все остальные подвески - от лукавого.

    Большого хода (больше 120) не нужно. Хода в 100 и правда будет достаточно. Иначе намучаетесь с весом и отсутствием нормального разгона. Да и против ветра ехать сложнее. А кататься медленно на двух подвесе смысла нет. Во-первых, подвеску не почуствуете, во-вторых на малых скоростях и хардтеил ничего не отбивает.

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Павел Бородулин @ 11.08.2006 13:51) [snapback]164384[/snapback]</div>
    Я бы ещё Gary Fisher Fat Possum предложил :D Он в формате заявленых тобой характеристик - 150 мм сзади, плюс он ОЧЕНЬ лёгкий - как все последние Фишеры )[/b]
    14-15kg

  9. #9
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Да ) Но соотношение вес/ход очень хорошее, разве нет? Кстати топовая версия (Fat Possum ХО) меньше 14 кг.
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  10. #10

    По умолчанию

    Norco Fluid 1 весит 13-13.5 кг. О чем вы тогда вообще говорите?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Также выбираю двухподвес. Список внутри.
    от Mofo в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.05.2015, 20:11
  2. Неспешно куплю раму-двухподвес
    от S3rgius в разделе Велосипеды
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 10:51
  3. Выбираю раму двухподвес для КК
    от Double в разделе Технические вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 04.09.2008, 10:29
  4. FS: Отличный трейловый двухподвес (+) ПРОДАНО!
    от Снусмумрик в разделе Велосипеды
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 15.04.2008, 22:25
  5. Выбираю двухподвес, цена 25000 - 30000 руб.
    от Volgan в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.07.2007, 17:02