В велосипедах я новичок, до этого года не катался лет пятнадцать. Но этим летом "подсел" на колеса. После кражи какими-то дебилами (не представляю, зачем надо было тратить столько сил ради столь жалкой добычи) моей почти убитой (такая досталась, я ее немного отреставрировал) Калахари 570 встал вопрос выбора. Пока присмотрел несколько моделей, но в результате не могу определиться:
1) Merida Matts TFS XC 300-D 16000 руб.
2) Merida Matts TFS Trail 300-D 16500 руб.
3) Merida Matts 50-D ~14500 руб.
4) Merida Matts 60-D ~18 500 руб.
5) GT Avalanche 2.0 Disc ~17500 руб.
Все модели 2009-го года, поскольку, как я понял, предыдущие годы найти уже малореально. Как я вижу, на Меридах 300-D за год обвес поменялся, учтите это при написании советов.
Теперь о критериях отбора. Я сейчас вешу примерно 103 кг при росте 185 см. Этим летом катался по Кунцеву и Крылатскому, как по велотрассе на Крылатских холмах, так и по грунтовкам, гравию, лесным тропинкам, тротуарам и т.п. В будущем планирую выбираться за МКАД и там по лесу колесить. Какого-либо экстрима в виде прыжков или скоростных спусков по пересеченке не планирую.
Из-за катания по лесу, где встречаются крупные корни, ямы, сырая глина, песок и т.п., а так же, из-за частой необходимости влезать на бордюры, решил брать хардтейл (колеса 26" как-от вызывают больше доверия, чем 28") с двойными ободами. Из-за катаний по холмам, где бывают достаточно сильные уклоны, а также, из-за вероятности попасть в лесу в грязь хочу более-менее приличные дисковые тормоза. Поскольку катаюсь обычно часа по три-четыре, то руки устают от одного положения и заранее установленные рога являются немалым плюсом.