Велосипед для походов, в том числе экстремальных
+ Ответить
Страница 1 из 10 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 95

Тема: Велосипед для походов, в том числе экстремальных

  1. #1

    По умолчанию

    Для тех, кто решает для себя следующую задачу:
    Нужно выбрать (собрать, подготовить) велосипед с максимально грамотной и надежной комплектацией, для использования оного в дальнейшем (кто уже ходит, тот и так знает) в сложных продолжительных походах и экспедициях, в которых есть место передвижению по бездорожью. Что из предлагаемого современной велоиндустрией предпочтительней выбрать для долгих путешествий.
    Или для тех, кто просто ищет ответ на вопрос, на чем можно кататься более чем 2 дня.

    Прежде, полезно определиться в двух основных категориях. В какие походы вы собираетесь ходить.
    Только легкие походы.
    Лето. Груз 10-20 кг. До 70% дороги. Частые населенные пункты. 1-2 недели. фото
    Тяжелые походы тоже.
    Любое время года. Груз до 35кг. Бездорожье. Полный автоном. Месяц и более. фото
    Если вариант тяжелого похода не устраивает, то рекомендации следующие:

    Подойдет практически любой велосипед, включая двухподвесы.
    Сомнительная перспектива использования карбоновых хартейлов, и AL гоночных рам, с отсутствием отверстий крепления багажника на дропаутах (возле задней втулки). Чисто шоссейных велосипедов. Хотя например, концепция "нового стиля", к таким велосипедом вполне приемлема, об этом ниже. Надо помнить, что данный класс велосипедов просто не рассчитан не на какое крепления груза, это гоночные болиды.
    Также, не годится то, что называют «Ашанбайк», то есть китайские макеты велосипеда ценой около 150$.
    Легкие гоночные рамы (менее 1600гр) с возможностью крепления багажника внизу, но отсутствием подобных креплений на верхних перьях, вполне подходят для не экстремально сложных путешествий. Багажник крепится к перьям на хомутах.. Пример
    В случае двухподвеса, груз крепится на консольном багажнике, с креплением на подсидел. фото. Килограмм 8 возят. Важно чтобы подседельный штырь был достаточно глубоко в раме, распределяя таким образом нагрузку. С подкосом, такие багажники делает Zidar, можно рискнуть и до 15кг нагрузить. фото
    Остальное, часто можно частями запихать под раму, фото, частями возить в заплечном рюкзаке. Или придумать систему сумок на переднее колесо. фото.
    Для преимущественно асфальтовых маршрутов, ровно как для ровных грунтовых автодорог созданы туринги фото и гибриды, есть выигрыш в покрываемом расстоянии. Диаметр колес 700с с накатистой узкой резиной, будут на хороших дорогах получше чем 26” и широкая МТБ резина. Если стиль путешествия преодолевать в день 100-150 км в день это лучший выбор. Но на серьезном бездорожье - песок, пешеходные горные тропы, лесные корнявые тропинки, спуски, они заметно уступают МТБ.

    Теперь что касается тяжелого экстремального туризма:
    Конечно, надо понимать, что у каждого опытного человека свои методы, стремления, предпочтения и антипатии. Потому все нижеизложенное, более менее скомпилировано из разных вариантов, и конечно не претендует на единственно истинное положение дел. Тем не менее, все нижеизложенное взято не с потолка, а со своего скромного опыта, и далеко не скромного опыта коллег.
    Даже для кругосветного путешествия, но выполняемое по трассам из города в город, требования к велосипеду могут быть довольно скромные фото. Везде люди, и при неприятностях, можно найти помощь. Тут гибриды на больших колесах имеют преимущество. Нет необходимости преодолевать пески, болота, пашни, спускаться по «козьим» тропам.фото.
    Речь пойдет об аппарате с запасом прочности для вот таких путешествий, и даже немного более экстремальных.
    «Основная опасность – полная автономность. Ни одно транспортное средство, включая вертолет, не сможет добраться до центра плато Чангтан, из-за того, что ближайший аэропорт находится более чем в 700 км, поэтому он сможет только долететь в одну сторону, а чтобы вернуться ему не хватит горючего. Поэтому нам, несмотря на наличие спутникового телефона, на большом участке маршрута – его срединной части (не менее 500 км) – приходилось рассчитывать только на себя»
    Тоесть о максимально универсальном велосипеде для сложного, многодневного туризма в любых условиях. С максимально надежным и ремонтопригодным оборудованием. При этом за разумные деньги и возможностью все приобрести.
    Для любых условий лучше подходит хардтейл МТБ. фото. Он более удобен на бездорожье. Можно поставить широкую внедорожную резину. Доступность компонентов в розничной продаже, заметно выше.
    Готовые решения есть, об этом ниже, но разумней собирать самим.
    Рама.
    Хроммолибден считается идеальным вариантом. Прочный, комфортный, можно заварить в любом гараже. Пример 1. пример2.
    Титан - второй «идеальный» материал. В отличие от покупных ХрМо, титан заказывают, можно сделать кастомную раму, идеально под собственные потребности, с дополнительными флягодержателями, дискосовместивыми бонками для багажника, с широким грязевым просветом, позволяющим поставить широкую резину (если есть на пути песчаные дороги) и очень облегчающему жизнь в некоторых ситуациях. фото. Титан даже более прочен, так же комфортен, но легче хромоля. Занимается этим, например, Королёвская фирма Рапид.
    Минусы - нельзя варить, зачастую слишком мягок в торсионке, легко гнущийся петух - мне представляются несущественными.
    Одно важное дополнение. И хромоль и титан, в зависимости от изготовления, качества материала, толщины труб, веса ездока, и веса груза, могут иметь разные характеристики. В одном случае быть жесткими как алюминий, в другом слишком "мягкими" в торсионке (грубо говоря, вилять хвостом на поворотах). Потому, особенно титан, для первой рамы, возможно будет преждевременен. Это материал для людей, понимающих чего они хотят от рамы.
    Алюминий – самый распространенный и недорогой материал. Минусы - способен разрушаться почти мгновенно (что происходит крайне редко и со старыми рамами), или если рама бракованая. Жесткий и тряский.
    Существует множество видов рам. Легкие гоночные рамы со словом экстим, не сочетаются. Тяжелые дертовые рамы, не сочетаются со сколько нибуть серьезным пробегом. Не старая AL рама весом от 1800гр известных брендов, с креплениями под багажник, и на дропаутах и на верхних перьях, это то, на чем ездят подавляющее количество велопутешественников. фото.
    Комплектующие. Самое важное в подобном аппарате - надежность, поэтому этот критерий должен доминировать над другими. Поэтому нецелесообразно стремится к облегченному и очень дорогому hi-end. Ровно как к самым недорогим "компромисным" изделиям.
    Оборудование DEORE, LX, SLX, XT(simano) X7,X9, X0(грипшифты)(sram)
    Это девятискоростное оборудование, низшие классы, в этом списке, при одинаковой надежности имеют больший вес, но более низкую цену. Высшие классы более четкую работу, особенно в грязи. Это основная разница. Еще совет избегать более сложных девайсов вроде манеток Dual Control, в пользу более простых, и соответственно более надежных.
    7-8 скоростная трансмиссия высших групп (Alivio), тоже вполне и используется для туризма, но я не советую их, из-за более низкого уровня самих изделий, это сегодня категория «для паркового катания». Лучше ехать на том, на чем едет большинство - сэкономите на запчастях, а как правило это 9ск трансмиссия. В любом случае ниже, уровня группы Alivio, опускаться не стоит. Тема по классам оборудования.
    Колеса - первое, на что стоит обращать внимание. Главное – прочные двойные пистонированные обода в зависимости от собственного веса и веса груза. Лучше брать проверенные временем решения! Стальные тянутые спицы высокого класса. обсуждение.
    Конусные втулки шимано LX, XT. Конусные втулки, гораздо более ремонтнопригодны, нежели втулки на промышленных подшипниках. У них лучше грязезащита. Также есть мнение, что идеальна для путешествий планетарная втулка фото. Не нужно увлекаться чрезмерным облегчением колес за счет алюминиевых ниппелей, кросскантрийных спортивных облегченных ободов. В походе надежность значительно важней веса.
    Резина должна быть высокого качества, лучше специальная для долгих походов, вроде Швабле марафон, еще лучше с антипрокольным слоем. И если имеет место долгая автономка, или каменистые дороги, то обязательно иметь запасную покрышку. Удобней, если она будет кевларовая (фолдинговая, сворачиваемая). Очень важно чтобы колеса спицевал хороший мастер.
    Вилка - желательно без воздушных камер, так как это элемент риска. Хотя их тоже широко применяют. При должном уходе, без аварий, это очень надежное изделие. Идеальными считаются пружинные вилки, а также вилки с «масляной ванной». Эластомерки самый неидеальный вариант - почти не смягчают воздействие на руки сильных неровностей дороги, а весят очень много, более того, на морозе замерзает тот самый эластомер, и вилка становится совершенно жесткой. Но по цене, они порой единственно возможны. Более толстые, лучше неопреновые грипсы, и рога на руль сильно облегчат "неудобства". Наиболее надежна ригидная жесткая вилка, хроммолибденновая или титановая. фото Кроме надежности, это самые легкие вилки, но на определенных дорогах можно здорово отбить руки, особенно если руль AL, и имеет только один хват (прямой руль без рогов).
    Система. Мое мнение - желательно с интегрированной осью и выносными подшипниками. Причина банальна, такая каретка весит немного, и можно взять с собой запасную. Открутить обычную каретку без спец инструмента практически невозможно. Приходится иметь в ремкомплекте съемник каретки, съемник шатунов, массивный ключ для обеспечения достаточного усилия. Интегрированные же системы, можно зачастую разобрать без специального инструмента, в любом гараже. Катриджные каретки (отдельные от шатунов - ISIS, oktalink, квадрат) более надежны в грязной среде. Но это больше теория, так как это имеет значение для общего пробега. Для туризма важно чтобы компонент был надежен и ремонтопригоден во время похода. Тем более грязь, не такой частый спутник в походе, да и за один поход хорошая каретка не умрет. Катридж же может начать люфтить, и изменить это невозможно, не имея запасной каретки и инструмента. Желательно чтобы шатун был пустотелым, и довольно широким (пузатым) фото. В любом случае стоит избегать старых систем и систем низкого класса. Сломанный шатун это очень серьезная поломка. фото.
    Тормоза. Лучшее решение это дисковый тормоз. Колодки изнашиваются заметно дольше (они должны быть металлизированные, а не из мягкого материала, в продаже бывают оба вида), небольшая восьмерка не будет мешать передвижению, обода не подвержены износу, при разрыве покрышки ее можно скрепить проволокой, хомутами, изолентой не теряя при этом тормоза. Гидравлические тормоза вполне надежны, но в любом случае это некоторый риск. Вибрейки - вполне приемлемые тормоза, они дешевле и легче, но если речь о максимальной надежности, то ввиду описанных причин, диски выигрывают. <a href="http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=46587" target="_blank"> Механические тормоза высокого класса считаются очень неплохим решением. На некоторых рамах, багажник и дисковый тормоз мешают друг другу. Но это решается.
    Педали. Есть два основных типа педалей - контактные и платформы (топталки). Для контактных педалей требуется специальная обувь, и для пешего передвижения она зачастую неудобна. Тут каждый выбирает то, к чему он привык. Если выбор за топталками, то они должны быть с шипами, чтобы обеспечить надежную фиксацию платформы и ботинка на непростых участках. Если выбор за контактами, то в связи с возможностью падений (можно не успеть выстегнуться), очень полезно иметь шлем и наколенники.
    Опасно - использовать карбоновые ручки, карбоновые рули и подседельники, шатуны, и пр. при поломке они не восстанавливаются. Больше это теория, так как происходит это очень редко.
    И еще хорошее правило: лучше ехать на том, на чем едет большинство - сэкономите на запчастях и инструменте. Тоесть, унифицированные комплектующие в группе это большой плюс.
    Готовые решения.
    В принципе можно найти вполне приемлемый велосипед для сложных походов в готовом виде. Он не будет идеальным, и будет требовать более менее существенных апгрейдов.
    Примеры:
    [url="http://www2.merida-bikes.com/ru_RU/Bikes.Detail.33"]http://www2.merida-bikes.com/ru_RU/Bikes.Detail.33</a> хорошие варианты
    http://www.ebike.ru/index.php?productID=1324
    http://www2.merida-bikes.com/ru_RU/Bikes.Detail.40 посредственные варианты
    http://www.ebike.ru/index.php?productID=1328
    Бюджет зависит от класса, почти всегда самостоятельно собираемый велосипед выходит дороже подобного по уровню готового, магазинного, но зато можно собрать идеальную машину под собственные потребности. Цена в приделах от 35000р за скромную машину и до 60 -70000 за бескомпромиссный аппарат.
    При долгих походах, без горных перелазов и буреломов. Вполне можно использовать легкий гоночный велосипед, или даже двухподвес (учитывая известный риск) если груз везти на прицепе фото.
    Плюс этого в том что велосипед не испытывает сильных нагрузок, на прицеп можно нагрузить больший вес. Минус – дополнительный элемент риска (если сломается элемент прицепа), усложненная перевозка, малый опыт использования в сложных походах.
    Любопытна также концепция «нового стиля», тоесть езда в сложные походы без рюкзака велоштанов фото, но с подрамной сумкой. фото

    Вот альтернативная тема, для коротания долгих зимних вечеров 16страниц

    И еще совет. Относитесь ко всему с известной долей скептицизма. Лучше перепроверить, изучить вопрос. Причина не в том, что вас обманут, просто некоторые вещи, что идеально подходят одному, совершенно не подойдут другому. И для каждого его позиция окажется верна.
    Последний раз редактировалось Diamonco; 24.11.2009 в 23:40.

  2. #2
    катаюсь, как умею Аватар для ЮркЫй
    Байк
    самый лучший
    Адрес
    москаль
    Сообщений
    17,423
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию

    молодец! :worthy:
    Мой 29er Rocky Mountain Instinct
    Trail/AM/Enduro Club
    "Невоздрочись на железку, горы круче." (с) SEi

  3. #3

  4. #4

    По умолчанию

    Тоже присоединюсь к респекту спорные моменты больше вопрос личных предпочтений, нежели объективно обосновываемы.
    бюджет бы еще накидать свеженький, подозреваю, как ни крути, за 35к вылезет

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Добрячок @ 19.02.2009 22:53) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Правильный велосипед для походов - это велосипед на группе Аливио. Объясню почему - потому, что в велопоходы ездят очень небогатые люди и велосипед на ХТ им не по корману, а группа Аливио обеспечивает очень высокую надёжность по низкой цене.
    Лучшие дисковые механические тормоза для походов Деоре, а не Авид, который стоит безумных денег.
    Втулки ХТ очень низкого качества, особенно задние - проблемы с собачками. Втулки LX значительно лучше по качеству конусов и надёжности собачек, превосходит LX только XTR, но ни разу не ХТ.
    Лучшая система для туризма - на квадрате, интегрированную ось в топку - знаем, плавали.
    Об остальном потом допишу, а то устал уже.[/b]
    Колоть меня не надо, все равно не проколешь Я вот например даже не знаю как к тебе обращаться, у тебя столько имен, каждый раз новый, аки феникс
    Про аливио частично согласен. Ездить на них можно. Но плюс дешевизна и большая износостойкость цепи, нивелируются плохими дешевыми материалами. Если я не прав давай ссылки. Накопится информации больше поставлю. Про LX XT собачки да, факт, но я уже говорил в теме про втулки, ругают абсолютно все. Промы все равно содержать в себе больше потенциальных проблем. Качество конусов LX XT сравнивал 2 недели назад. Хт после 3000 девственно новые, LX визуально такие же.

  6. #6

    По умолчанию

    Респект автору!
    На вкус и цвет……
    Про свой вкус. Отказался бы от хром. рамы – последние три, которые видел, были внутри с ржавым налетом и мягкие они. Непонятно, чем не угодила 8-скоростная , 8-ую цепь не рвал, правда и дешевыми не пользовался, 9-ую регулярно, сейчас рохлофская, пока без обрыва. «Парковое катание» - у Ухова в прошлом году была восьмая, но он известный «парковщик». Тормоза, если месяц будет лить дождик, то для дискачей нужно безумное количество запасных комплектов. Я бы в автономку на дисках не рискнул бы ехать да и с багажником проще. Из предложенных велов понравился Cube LTD Comp 2008 - вилку, цепь и резину поменять и можно в путь…
    PS Добрячок подозрительно правильный.
    Неее, там нормальных дорог нету, только асфальт (с)

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Валео @ 19.02.2009 23:21) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Респект автору!
    На вкус и цвет……
    Непонятно, чем не угодила 8-скоростная , 8-ую цепь не рвал, правда и дешевыми не пользовался, 9-ую регулярно, сейчас рохлофская, пока без обрыва.[/b]
    Что конкретно за оборудование 8-скоростное?

    Добавлено позже (19/02/2009 21:31):
    <div class='quotetop'>Цитата(Валео @ 19.02.2009 23:21) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Я бы в автономку на дисках не рискнул бы ехать да и с багажником проще.[/b]
    И в чем риск??

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Diamonco @ 19.02.2009 21:31) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Что конкретно за оборудование 8-скоростное?

    Добавлено позже (19/02/2009 21:31):

    И в чем риск??[/b]
    для походов возможностей восьмых манеток, цепей и кассет хватает за глаза.
    в количестве комплектов на месячную автономку - две недели льют дожди - хватит десяти комплектов? Сомневаюсь.
    Неее, там нормальных дорог нету, только асфальт (с)

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Валео @ 19.02.2009 23:40) <{POST_SNAPBACK}></div>
    для походов возможностей восьмых манеток, цепей и кассет хватает за глаза.
    в количестве комплектов на месячную автономку - две недели льют дожди - хватит десяти комплектов? Сомневаюсь.[/b]
    Не чего не понял, каких комплектов?
    В дисках какой риск, интересно!

  10. #10

    По умолчанию

    тормозных колодок
    в Мещере мне их хватает на один день ( гидравлика ХТ)
    Неее, там нормальных дорог нету, только асфальт (с)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)