Итак, вопрос, который встречается очень часто: как правильно выставить сэг в подвеске. Несмотря на огромное количество ответов, вопрос постоянно и постоянно всплывает от новичков.
Расскажу на примере задней подвески. Но вилка (передняя подвеска) настраивается аналогично.
Если рядом (или в голове) нет никаких цифр, действовать придется с помощью линейки и какой-то там матери.
Для начала полностью спускаем амортизатор и прожимаем подвеску "до железки". Измеряем вот это расстояние:
Нас интересует расстояние между центрами фиксирующих амортизатор болтов. Это у нас будет длина амортизатора в полностью сжатом состоянии, назовем ее В.
Теперь накачиваем аморт, снимаем нагрузку с вела и измеряем вот это расстояние:
Это у нас будет длина амортизатора в полностью разжатом состоянии. Будет называться А.
Далее определяем полный ход штока амортизатора (назовем его P):
P=A-B
Что такое сэг? Это отношение "прожима" подвески велосипеда от веса байкера к ходу штока амортизатора на ненагруженном велосипеде. Назовем его S. Формула выглядит так:
S=Р1/P*100%,
где Р1 - это ход штока амортизатора под нагрузкой байкера. Именно эту величину мы и будем "ловить", настраивая сэг.
Р1=(P*S)/100%
Теперь нам нужно определить потребный сэг в процентах.
Для кросс-кантрийных велосипедов в режиме "гонка": 10-15% (также следует учесть, что некоторые производители в виду конструктивных особенностей их велосипедов рекомендуют конкретные величины сэга)
Для кросс-кантрийных велосипедов в обычном режиме: 20...25%
Для трейловых/эндуро: 25...35%
Для фрирайдных: 35...40%
Для даунхильных: зависит много от каких параметров, но от 40% - это нормально.
На примере амортизатора длиной 190 мм с ходом штока 57 мм, велосипед класса Трейл/Эндуро (Merida AM 500):
A=190 mm
P=57 mm
S=30%
Ловим наше загадочное P1:
P1=(P*S)/100%=57mm*30%/100%=17,1 mm
Итак, нужно чтобы ход штока аморта под вашим весом равнялся 17,1 мм. Определить это очень просто, ибо почти на всех воздушных (да и пружинных тоже) амортизаторах на штоке есть резиновое колечко, которое показывает, насколько максимум углубился шток в корпус амортизатора. Перед началом примерки поставьте колечко вплотную к корпусу аморта, потом аккуратно сядьте на велосипед и слезте с него, стараясь не продавливать подвеску больше, чем она продавилась под вашим весом. Замерьте, насколько резиновое колечко уползло от корпуса амортизатора. Это и есть наше Р1. Если оно слишком маленькое - сбросьте немного давления с амортизатора. Если большое - накачайте амортизатор чуть больше.
Удобно заниматься настройкой сэга, не отворачивая штуцер насоса высокого давления от клапана амортизатора. Пусть себе болтается.
Удачи в настройке!