Что такое сэг и как его выставить
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 28

Тема: Что такое сэг и как его выставить

  1. #1

    По умолчанию

    Итак, вопрос, который встречается очень часто: как правильно выставить сэг в подвеске. Несмотря на огромное количество ответов, вопрос постоянно и постоянно всплывает от новичков.

    Расскажу на примере задней подвески. Но вилка (передняя подвеска) настраивается аналогично.

    Если рядом (или в голове) нет никаких цифр, действовать придется с помощью линейки и какой-то там матери.

    Для начала полностью спускаем амортизатор и прожимаем подвеску "до железки". Измеряем вот это расстояние:



    Нас интересует расстояние между центрами фиксирующих амортизатор болтов. Это у нас будет длина амортизатора в полностью сжатом состоянии, назовем ее В.

    Теперь накачиваем аморт, снимаем нагрузку с вела и измеряем вот это расстояние:



    Это у нас будет длина амортизатора в полностью разжатом состоянии. Будет называться А.

    Далее определяем полный ход штока амортизатора (назовем его P):

    P=A-B


    Что такое сэг? Это отношение "прожима" подвески велосипеда от веса байкера к ходу штока амортизатора на ненагруженном велосипеде. Назовем его S. Формула выглядит так:

    S=Р1/P*100%,

    где Р1 - это ход штока амортизатора под нагрузкой байкера. Именно эту величину мы и будем "ловить", настраивая сэг.

    Р1=(P*S)/100%

    Теперь нам нужно определить потребный сэг в процентах.

    Для кросс-кантрийных велосипедов в режиме "гонка": 10-15% (также следует учесть, что некоторые производители в виду конструктивных особенностей их велосипедов рекомендуют конкретные величины сэга)
    Для кросс-кантрийных велосипедов в обычном режиме: 20...25%
    Для трейловых/эндуро: 25...35%
    Для фрирайдных: 35...40%
    Для даунхильных: зависит много от каких параметров, но от 40% - это нормально.

    На примере амортизатора длиной 190 мм с ходом штока 57 мм, велосипед класса Трейл/Эндуро (Merida AM 500):

    A=190 mm
    P=57 mm
    S=30%

    Ловим наше загадочное P1:

    P1=(P*S)/100%=57mm*30%/100%=17,1 mm

    Итак, нужно чтобы ход штока аморта под вашим весом равнялся 17,1 мм. Определить это очень просто, ибо почти на всех воздушных (да и пружинных тоже) амортизаторах на штоке есть резиновое колечко, которое показывает, насколько максимум углубился шток в корпус амортизатора. Перед началом примерки поставьте колечко вплотную к корпусу аморта, потом аккуратно сядьте на велосипед и слезте с него, стараясь не продавливать подвеску больше, чем она продавилась под вашим весом. Замерьте, насколько резиновое колечко уползло от корпуса амортизатора. Это и есть наше Р1. Если оно слишком маленькое - сбросьте немного давления с амортизатора. Если большое - накачайте амортизатор чуть больше.

    Удобно заниматься настройкой сэга, не отворачивая штуцер насоса высокого давления от клапана амортизатора. Пусть себе болтается.

    Удачи в настройке!
    Я жуЖЖу о великах...

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для backwoods
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    А полное стравливание давления при установленном на раме аморте не грозит какими-нибудь механическими повреждениями? Ну, садиться-то, я на вел не собираюсь

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    Surly BC
    Адрес
    МО, Железка
    Сообщений
    18,330
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    N-roman
    Думаю, ты видел сей замечательный девайс:


  4. #4

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(backwoods @ 17.09.2008 00:09) <{POST_SNAPBACK}></div>
    А полное стравливание давления при установленном на раме аморте не грозит какими-нибудь механическими повреждениями? Ну, садиться-то, я на вел не собираюсь [/b]
    Нет, не грозит.

    Другое дело, что иногда абсолютно полностью стравить не получается. То есть воздух вроде бы как весь вышел, но аморт все равно сжимается с трудом. В этом случае перед измерением надо все же постараться прожать подвеску полностью. Кстати, ничего страшного в том, чтобы сесть на велосипед с полностью прожатой подвеской - нет. Так вы ничего не сломаете. А вот кататься на веле в таком состоянии я категорически не рекомендую. Если аморт спустил где-то далеко от дома, то ехать на "сложенном" велосипеде можно, но с оговорками:

    1) Старайтесь ехать только по ровным поверхнсотям (асфальт и пр.);
    2) Заднюю камеру стоит немного приспустить, чтобы все же встречающиеся удары со стороны дороги проходили на амортизатор как можно мягче.

    Добавлено позже (17/09/2008 00:13):
    <div class='quotetop'>Цитата(aphlux @ 17.09.2008 00:10) <{POST_SNAPBACK}></div>
    N-roman
    Думаю, ты видел сей замечательный девайс:[/b]
    Можешь не верить, но нет. А что это?
    Я жуЖЖу о великах...

  5. #5

    По умолчанию

    Красивые картинки. Многа букф. Судя по картинкам, обладание инженерными навыками присутствует. Так может стоит придерживаться и инженерной документации. Полной, но краткой и понятной.

    А именно: сег есть естественная осадка амотризатора под ездоком. Считается в % от общего хода (читай штока). Для КК столько, для ФР столько. Метод замера - резиновое колечко.
    При этом следует заметить, что НЕ НАДО смотреть во время посадки на это самое колечко, т.к. нарушается нужный центр масс.

    Будь я новичком, прочитал бы с трудом, все эти А и Б никому не нужны.

    П.С. Понимаю, что кто-то достал этим вопросом. Но тема уже обсосана ранее много раз, можно посылать туда.
    Глубина, глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина...

  6. #6

    По умолчанию

    Большое спасибо за мнение. Но то, что и как мне писать - решаю я. Надеюсь, я понятно объяснил.

    Если непонятно, то объясню подробнее. Описанная тобой краткая и лаконичная методика определения "естественной осадки" за последнюю неделю дважды дала сбой в головах новичков. И именно по причине того, что они НЕ ЗНАЮТ величину полного хода заднего амортизатора по штоку. А без этого - задубеешь определять, сколько мм выставить реальной "естественной осадки". А опыта катания, который позволяет выставить сэг исходя из ощущений (как это делаю я, например), у новичков тоже не было.

    Теперь понятно?
    Я жуЖЖу о великах...

  7. #7
    Импульсивный веломаньяк Аватар для hardkid
    Байк
    Эпик '08; Scott CR1 x2; Kona Lava Dome '06; Бомжслей; Коньки; Ролики
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    1,138
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(N-roman @ 17.09.2008 00:13) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Можешь не верить, но нет. А что это? [/b]
    Это Спешевский сэгометр для брейна с уже заданным диапазоном сэга.

  8. #8

    По умолчанию

    N-roman
    Понятно это все. Но тогда возникает другой вопрос: к чему это все нужно-то? Зачем парить новичков сэгом?

    Например свою Ребу я выставил мягче среднего, сэг получился 30%, ход при приложении своего веса 85%. Суперплюш, с локаутом. Но сначала я выставил табличные значения, мне не понравилось. Опыт, которого у новичков нету. В таком случае может проще советовать "в первый раз лучше перекачать, чем недокачать". А дальше чуть сдувать и смотреть как нравится.

    Это я к тому, что задротство с сэгом - не более чем потеря времени. 80% то, что не подойдет, 5% что подойдет, остальные "и так сойдет". Качать по табличке и потом пробовать и еще раз пробовать - вот что новичкам с дорогой игрушкой надо.

    П.С. Я не говорю, что ты написал гадость. Молодец, все правильно. Но возникает еще больше вопросов, возни и т.п.
    Глубина, глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина...

  9. #9
    Импульсивный веломаньяк Аватар для hardkid
    Байк
    Эпик '08; Scott CR1 x2; Kona Lava Dome '06; Бомжслей; Коньки; Ролики
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    1,138
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    KpyTouВ yokep
    Да ладно.. некоторым новичкам интересно будет разобраться в физике сега, они и прочитают про еще один подход, а кому все равно, те и интересоваться не будут и вопроса не зададут.

    Еще больше вопросов и возни будет у тех кому это интересно.

  10. #10

    По умолчанию

    Sleepy Peter
    Пожалуй ты прав.

    N-roman
    Приношу извинения за резкость
    Глубина, глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. не получается выставить v-брейки
    от alex7912 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 26.06.2009, 15:22
  2. Что это такое
    от Dobbi-911 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.05.2008, 06:10
  3. Не получается удобно выставить седло.
    от Dmlter в разделе Техника катания
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 11.10.2007, 21:49
  4. Как вам такое?
    от Клубника в разделе Велосемейники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.08.2006, 03:07