Велокомпьютер iGPSPORT - iGS20E (Обзор)
+ Ответить
Страница 1 из 16 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 155

Тема: Велокомпьютер iGPSPORT - iGS20E (Обзор)

  1. #1

    По умолчанию Велокомпьютер iGPSPORT - iGS20E (Обзор)

    Предыстория (много букв).
    Идея заиметь отдельный девайс с GPS-приемником крутилась в голове давно – таскать телефон в качестве трекера мне не очень нравится – во первых, мне далеко не всегда нужен с собой телефон при катании, во-вторых есть некоторое неудобство с емкостью батареи смартфона. Первый серьезный и обидный прокол у меня вышел на осеннем бревете. Я писал трек аж двумя телефонами: основным Lenovo A760 и старым супругиным Samsung Galaxy Y. Lenovo попутно выполнял функцию навигатора – вёл по заранее написанному в Strava треку. В итоге: Lenovo соскочил с маршрута и потерялся, его я тормознул на 80-м километре и запустил запись заново. При этом он нещадно жрал батерею, так что мне пришлось заряжать его припасенным повербанком. Дальше у меня сдох аккум на фаре, а повербанк уже оказался посаженным, и до финиша я добирался по темноте. Самсунг же просто тихо сдох в сумке в районе 180-го километра – надо было лучше дозарядить его. Результат – нормальной записи бревета нет.

    Второй досадный случай произошел в отпуске на Тенерифе: я взбирался к подножию Тейде – 42 километра практически постоянного подъема на высоту 2250 м над уровнем моря. Уже новый смартфон Xiaomi Redmi Note 3 записал трек прямыми линиями – только места остановок на маршруте. Жаль, но помериться письками другими велосипедистами на пятичасовом (в моем случае) вкручивании в горку мне не удалось. Поначалу я пенял на автопаузу в программе на смартфоне, но даже ее отключение не спасло ситуацию. И даже когда я возвращался назад с приличной скоростью, трек нормально не писался (есть мнение, что «Страва» плохо реагирует на малые скорости). Результат номер два – нет нормальной записи моей самой выдающейся горной велопокатушки.

    upd. Дело было не в бобине или решение подобной проблемы на Сяомях.

    Как выяснилось, хитрая прошивка МИУИ не разрешила "Страве" держать спутники в спящем режиме, поэтому как только экран гас, связь со спутниками терялась. Чтобы это исправить, нужно:
    => настройки => батарея и производительность => Расход заряда батареи приложениями => выбрать приложения (появится список приложений, тычем на приложение и выбираем, когда и как экономить) или отключить ограничение фоновой активности (не рекомендую)
    Не самое очевидное место для решения проблемы с GPS. А самое странное то, что за несколько дней до этой поездки "Страва" таки записала 80 из 100 км. Непонятно...


    Исходя из моих личных потребностей нарисовалась следующая картина: нужен беспроводной девайс с GPS, альтиметром, без дополнительных датчиков и плевать на их поддержку/не поддержку устройством. Ну и чтобы Strava поддерживала формат файлов устройства.

    Пошерстив тырнеты, я наткнулся на AliExpress на 200-й Garmin Edge, который с доставкой вылез бы в примерно 4000 деревянных (в фирменном магазине Garmin он вообще стоит 12590). Но даже 4000 р за такой аппарат, я считаю, многовато – прибор не является полноценным навигатором и может показывать только прогресс по линии Вашего трека. Это, конечно, хоть что-то, но навигатором это явно не назовешь, да и такое применение, в моем понимании, лишено смысла: если я выкатился вечером после работы - я знаю, куда мне ехать. Если я выкатился в незнакомом месте – кривая линия на черно-белом экране без привязки к местности мне мало чем поможет: я либо сам сориентируюсь по дорожным указателям, либо запутаюсь так, что придется доставать смартфон и смотреть в нём карту.

    Потом я наткнулся на прибор под названием IGPSPORT iGS20E. Пораскинув остатками мозгов, я оплатил 2570 деревянных китайскому собрату, и замер в ожидании девайса.
    Через 3,5 недели я забрал с почты небольшую коробочку весом 300 граммов. Упаковка почему-то была не традиционно-китайская, в просто картонная коробка, жадно замотанная скотчем с приклеенной сверху китайской биркой. Под скотчем просматривался написанный ручкой номер извещения, что недвусмысленно намекнуло на то, что коробка вскрывалась. Распаковку я снимал на видео, чтобы в случае нестыковок предъявить китайцу (или кому-нибудь еще претензии), хотя я искренне надеялся, что велокомп никому из работников почты не пригодится. В коробке в отдельном блистере лежал выносной держатель на руль и коробочка с компом. Я покрутил коробку и поначалу не заметил никаких расхождений – заводские наклейки были целы. Однако потом, когда я помещал комп в пластиках обратно в коробку заметил, что нижние наклейки все-таки были подорваны. То есть в посылку точно залезали, но, хвала небесам, девайс не тронули. Привет Почте России!!

    Куплено вот здесь (не реклама!):

    Прошивка для устранения проблем при стыковке с компом на Windows 10 (Вот здесь говорим спасибо соратнику Spl1n - эту проблему решил он):
    https://www.dropbox.com/s/j56prdbgd2...70713.rar?dl=0
    Инструкция есть в архиве с прошивкой. Правда на английском.
    Если вкратце на русском, то необходимо 4 файла из архива ([igs20E_boot.bin], [BLBin.End], [bin.end], [igs20e.bin]) скопировать в корень подключенного диска. Потом отключить USB, начнется процесс перепрошивки.
    Проверить версию текущей прошивки можно в файле device.bi, открыв его блокнотом.


    По делу:
    В комплект поставки входят:

    - велокомпьютер – 1 шт
    - шнур micro USB – 1 шт
    - площадки для крепления на руль/вынос пластиковые одинаковые – 2 шт
    - прокладки под площадки резиновые одинаковые – 2 шт
    - кольца резиновые для монтажа площадки – 4 шт
    - инструкция на английском языке
    - от китайца-продавца дополнительно – выносное крепление на руль диаметром 31,8 мм

    Лично меня очень порадовало наличие второго крепежного комплекта – периодически я езжу на велосипеде супруги, в отпусках я беру велосипеды друзей или байки напрокат, и при таком раскладе я могу  один держатель установить на свой велосипед пластиковыми стяжками намертво, а второй возить с резинками с собой. А наличие выносного держателя еще и позволяет один потерять 

    1_complect.jpg

    Характеристики:
    - язык: английский
    - габариты: Д х Ш х В = 71 х46 х 22 мм (толщина с учетом пятки, погружаемой в держатель)
    - масса: 59 г
    - дисплей 30х38 мм с автоматической подсветкой (подсветка привязывается к часовому поясу, включается за час до заката - и выключается через час после рассвета)
    - рабочая температура: -10 - +30С
    - влагозащита: IPX6;
    - память: 90 часов активности
    - формат файлов трека: fit
    - барометрический альтиметр
    - функции: скорость (текущая, средняя, максимальная), часы, дата, время в пути, дистанция поездки, одометр, текущая высота, средний градиент за поездку, сожженные калории, термометр
    - время поиска спутников: 30 – 120 с при холодном пуске, 5-45 с пи горячем пуске
    - характеристики зарядного устройства: 5В, 500 мАч
    - ёмкость аккумулятора 880 мАч
    - заявленное время работы – до 25 часов без подсветки, до 20 часов с подсветкой
    - ANT и Blutooth не поддерживаются

    Оригинал инструкции:

    manual.jpg

    На ощупь аппарат довольно приятный - все сделано аккуратно, шероховатостей и наплывов пластика нет. Все, что шло в коробке с велокомпьютером – не пахнет, а вот выносное крепление воняет весьма скверно и довольно сильно.
    В самом аппарате не так много настроек. Можно даже сказать, что их  нет. Настраивается только часовой пояс. Дата и время при этом устанавливаются автоматически при связи со спутниками. Для настройки часового пояса зажимаем правую кнопку – появится мигающая цифра. Коротким нажатием левой прибавляем время к часовому поясу, коротким нажатием правой – отнимаем. После выставления пояса зажимаем правую кнопку – все! Аппарат настроен. Можно было бы, конечно, возмутиться отсутствием ввода веса, пола, возраста для расчета калорий, но… Давайте не забывать, что это за аппарат и сколько он стоит.

    В правом верхнем углу дисплея всегда отображается уровень заряда батареи, связь со спутниками и индикатор записи трека. Настраивать экран отображения данных самому нельзя, есть три предустановленных страницы, по 4 показателя на каждой:

    2_pages.jpg

    1 – текущая скорость + часы + пройденная дистанция с момента включения + текущая высота над уровнем моря
    2 – средняя скорость + время заезда + одометр + средний градиент за текущую поездку
    3 – максимальная скорость + дата + температура за бортом + сожженные калории

    На мой вкус, экраны подобраны вполне логично,  я бы только температуру вынес на первый экран пятой строкой , чтобы не приходилось листать ради нее одной Подсветка дисплея серо-голубая, регулировки яркости, разумеется, нет.

    На руль/вынос устройство крепится традиционным для подобных девайсов способом: накладываем на желаемое место резинку, накрываем пластиковой площадкой и затягиваем двумя резиновыми кольцами крест накрест или иначе, если позволяет фантазия. Вставляем аппарат и поворачиваем на 90 градусов до щелчка.

    После того, как спутники пойманы, нажатием левой кнопки запускается запись. Индикатор записи (шарик, деленный на 4 сектора) будет мигать. Коротким нажатием левой клавиши можно остановить запись – индикатор будет гореть постоянно. Еще одно короткое нажатие возобновит запись.

    При длинном нажатии левой кнопки устройство выключается, автоматически сохраняя трек. Выключенное устройство нужно подключить к ПК кабелем micro USB, затем включить девайс, который отобразится как флеха и в то же время начнет заряжаться. Файлы записей располагается по пути «IGPSPORT/Activities/». Грузим все это в Strava и радуемся.\

    Немного об эксплуатации аппарата. Альтиметр при включении постоянно выдает разные значения. Что на улице, что в помещении. Полагаю, сказывается неравномерность атмосферного давления – альтиметр-то барометрический. В то же время за 18 часов непрерывной работы устройства текущее показание высоты снизилось со 150 метров до 69. Чем это обосновано - не понимаю. Тем не менее при выгрузке трека на комп данные вроде как похожи на правду. Текущая скорость обновляется примерно с той же частотой, что и у обычного велокомпа. Сами показания разнятся в пределах +/- 0,2 км/ч, а по большей части совпадают. В течение первого километра пройденная дистанция отображается в метрах, далее в километрах и сотых долях километра. Подсветка не выжигает глаза при езде в полной темноте, но на мой вкус её можно было бы сделать процентов на 20 тусклее.

    Ниже представляю результаты небольшого ходового испытания. Произведена запись одного заезда тремя устройствами: Samsung Galaxy Y, Xiaomi Redmi Note 3 и iGPSPORT iGS20E. Справедливости ради была отключена автопауза на обоих телефонах, не нажималась пауза на велокомпе. Файл тренировки с Samsung заливал через компьютер, выдернув его из памяти телефона. Ниже привожу скриншоты с тренировками для всех трёх устройств и сравнение с простеньким проводным велокомпьтером Stels Bri 2.

    3_Strava.jpg4_computers.jpg

    Собственно, Xiaomi повел себя именно так, как вел себя в отпуске. Показатели Samsung и iGS20E отличаются, но не фатально. В пределах статистической погрешности, так сказать. На дисплее устройства средняя скорость была ниже, чем после загрузки в Strava. Фиг знает, почему.

    Результаты замера времени работы: включил аппарат в 23:00, около 10 часов утра потухла подсветка, а 15:49 загорелась вновь, и девайс в итоге подох в 20:40. Итого 21 час 40 минут в смешанном режиме. То есть в целом время работы в мануале указано достоверно.

    Общее впечатление: эта хрень работает. Будут ли нелепые глюки, покажет время. В целом – я не разочарован.

    И напоследок цены на простейшие велокомпьютеры с GPS различных производителей:
    SIGMA ROX 7.0 – 11200 р при покупке в России
    POLAR C350 – 9221 р при заказе с Chain Reaction Cycles
    Garmin Edge 20 – 9792 при покупке в России
    Garmin Edge 200 – около 5000 р при заказе с Aliexpress, 12590 при покупке в России
    Bryton Rider 310 – от 4500 р при заказе с bike-discount de
    Bryton Rider 100 E GPS - 3200 руб (в среднем €50) при заказе с bike24 com, bike-discount de
    iGPSPORT iGS 20 е – от 2600 р при заказе с Aliexpress
    Последний раз редактировалось Karmatron; 08.08.2017 в 10:18.

  2. #2
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    Какой формат файлов?

    ---------- Добавлено в 19:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:10 ----------

    Что-то в гугле даже про него нет обзора нормального. Про 60 валом, а про этот нет.

    Какая емкость акума? 25 часов заявленых это хорошо, но емкость акума имеет значение для походов например. Хотя по уму там 500мА где-то.


    Очень заинтересовало ибо трек походов это целый квест с зарядкой ибо телефон выжирает нереально. Думаю две динамы вешать на следующий сезон ибо одной солнечной впритык, и даже один несолнечный день это беда, а два - опа.
    Последний раз редактировалось tifo; 23.01.2017 в 21:00.

  3. #3

    По умолчанию

    tifo, формат файлов - .fit. Страва легко его ест. И из стравы потом можно перетащить в GPX, если нужно.
    Ёмкость аккума 880 мАч. Неплохо, я думаю. По времени работы пока ничего сказать не могу, так как еще ни разу не посадил аккуум. Попробую потаскать его с собой включенным, отпишу тогда, на сколько его хватило.
    accu.jpg
    Последний раз редактировалось Karmatron; 08.08.2017 в 10:19.

  4. #4
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    Если бы акум был 200мА и он на нем обеспечивал те заявленые 20-25 часов, было бы лучше
    Но 400мА в день на трекинг это тоже очень хорошо. Телефон в режиме трека почти на порядок( 10 раз) больше сжирает.

    С конвертацией уже поиграл - конвертит нормально и в gpx и в kml, который мне предпочтительнее.


    Разъем для зарядки свободен при установке на вел?



    Кстати, на куче фоток в инете и у того же продавца подсветка выключена. Так что логично, что она выключается как-то.
    Последний раз редактировалось tifo; 23.01.2017 в 23:07.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tifo Посмотреть сообщение
    Если бы акум был 200мА
    , то эта хрень не держала бы 25 часов)))
    Обратите внимание, что если устройство выключить, то трек автоматически останавливается и сохраняется. Так что если хочется многодневку вписать в один трек, придется подзаряжаться.
    Разъем для зарядки будет свободен, если ставить комп на руль - резиновая заглушка расположена на задней части корпуса внизу.
    Алгоритм работы подсветки пока для меня остается загадкой.

  6. #6
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    А какой смысл несколько дней писать сплошняком? Во-первых, всякие стравы и ко могут "склеивать" этапы похода показывая их и статистику вместе. Во-вторых, можно натурально соединить все треки в один. Так что это последняя из проблем.

    Короче купил)
    У меня для походов новый вел под конец сезона вышел и своим компом он не успел обзавестись. Сигма простая почти 20 баксов стоит, беспроводная почти 30. Купил этот за 42. К нему еще и крепление выносное бонусом - вообще песня.
    Последний раз редактировалось tifo; 24.01.2017 в 16:04.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tifo Посмотреть сообщение
    Кстати, на куче фоток в инете и у того же продавца подсветка выключена. Так что логично, что она выключается как-то.
    С алгоритмом работы подсветки разобрался: момент выключения подсветки увы, пропустил - в 9:19 она еще горела, в 10:00 уже нет. Снова включилась подсветка точно в 15:49 по Московскому времени - ровно за час до заката. Логичный вывод: выключается она через час после рассвета. Так что наличие "умной" подсветки подтверждаю.

  8. #8
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    То есть ты до этого просто тестировал только в "темный" период после заката-до рассвета?

    +- час не важно на самом деле - главное, чтобы не было постоянного свечения ибо это весьма на продолжительности работы скажется.

    На сколько хватает не намерял еще?
    Последний раз редактировалось tifo; 25.01.2017 в 18:44.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Karmatron Посмотреть сообщение
    ANT и Blutooth не поддерживаются
    Ну и накой он нужен? C GPS и без датчиков можно было CatEye Stelth 10 который неделю работает.

    ---------- Добавлено в 01:25 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:20 ----------

    Цитата Сообщение от Karmatron Посмотреть сообщение
    Samsung Galaxy Y, Xiaomi Redmi Note 3 и iGPSPORT iGS20E.
    Вот товарищи хороший пример того, как выбрасывается бабло!

    А мог бы сразу купить Garmin Edge 1000/Montana и катать уверено лет 20.

    ---------- Добавлено в 01:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:25 ----------

    Цитата Сообщение от Karmatron Посмотреть сообщение
    Ниже привожу скриншоты с тренировками для всех трёх устройств
    А у меня Xiaomi Redmi 4 Pro пишет так же как и Garmin Edge 1000. Наверно руки.

  10. #10
    Зобанен
    Байк
    ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎
    Адрес
    ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎ ‎‎‎‎
    Сообщений
    687

    По умолчанию

    https://www.bike24.de/p2193007.html
    7 штук и все есть, а автор купил просто спидометр за 3 косаря

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Велокомпьютер IGPSPORT - iGS60
    от pavlinux в разделе Электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.06.2017, 16:52
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.08.2014, 09:34
  3. Куплю велокомпьютер Trek Incite 8i.
    от lagreen в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.12.2005, 17:53
  4. Велокомпьютер TRELOCK FC 605
    от evb в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.06.2005, 23:16
  5. m65+bike-o-meter или велокомпьютер?
    от Rabbit в разделе Технические вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 16:50

Метки этой темы