+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Статья о том как научится кататься на велосипеде взрослому человеку.

  1. #1

    По умолчанию

    Набрел я тут на просторах интернета на статью одну, показалась интересной, решил поделиться. А вдруг кому пригодится


    Сегодня мы продолжим с саморазвитием. Так получилось, что у меня есть опыт быстрого обучения езде на велосипеде людей, которые:
    - в детстве почему-то не научились,
    - несколько раз пробовали освоить, но безуспешно,
    - много раз слышали в свой адрес "с твоей координацией тебе не надо и пытаться сесть на велосипед",
    - с детства боятся упасть.

    Последние два пункта - серьёзные психологические барьеры. Однако их легко обойти, если действовать правильно. Сейчас я поделюсь простой методикой, которая позволяет уже на третий день после начала занятий уверенно ездить, ничего не боясь.

    Самое важное - это простые упражнения в первый и второй день. Они могут выглядеть странно, но это не значит, что их надо пропустить. Во всяком случае, мой опыт "постановки на крыло" говорит, что первый день чрезвычайно важен. К тому же много времни они не отнимут - около часа в день найти не трудно (а многим хватит и меньшего периода).

    Итак, первый день мы учимся вести велосипед, держа его одной рукой за седло. Почему-то во многих фильмах и мультфильмах показывают велосипедистов, которые яростно крутят рулём. На самом деле, конечно, основное управление осуществляется небольшими наклонами корпуса, а руль в обычных условиях приходится поворачивать крайне редко (только на очень маленькие углы). И это первое упражнение как раз необходимо, чтобы хорошо прочувствовать важность наклона байка.

    Начать очень просто: отходим подальше от людей, чтобы мы никому не мешали и нам никто не лез под колёса, кладём одну руку (обычно проще начать с правой) на седло, после чего начинаем медленно двигаться вперёд. Велосипед сразу пойдёт в сторону. Чтобы вернуть его обратно на прямую, придётся чуть-чуть наклонить его в соответствующую сторону. Хорошо это делать вдвоём - один учится вести велосипед, а другой ведёт с ним интересную беседу (чтобы время веселее шло). Всего несколько десятков минут понадобится, чтобы освоиться. Тут уже можно и чуть-чуть увеличить скорость. И заметьте, ещё никто никуда не упал Когда велосипед будет хорошо слушаться одной руки, можно перейти на другую - это добавит уверенности.

    На второй день уже пора ощутить удовольствие от езды, но делать это надо крайне аккуратно. Упражнение второго дня я называю "самокат". Смысл следующий:
    - надо всё делать аккуратно, чтобы никаких травм и падений, а только обучение и радость,
    - ехать надо медленно, чтобы поставить базовые навыки.
    Поясню, почему не надо ехать быстро: чем выше скорость движения, тем проще удержать велосипед (заметьте, люди катаются "без рук" только на скорости - на медленном байке удержаться, не помогая себе рулём, крайне трудно). Соответственно, мы намеренно ставим себя в сложную ситуацию (управляем медленным велосипедом), чтобы предельно хорошо его почувствовать. Мы действуем как бегуны, которые тренируются с тяжёлым рюкзаком за спиной, чтобы на соревнованиях лететь как на крыльях.

    Упражнение "самокат" выполняется так: обучаемый встаёт от велосипеда слева, а тренер/помощник - справа (если будет удобно действовать наоборот, то надо поменяться). После этого обучаемый встаёт согнутой правой ногой (то есть той, что ближе к байку) на педаль, кладёт обе руки на руль, слегка толкается вперёд левой ногой от земли (в этот момент велосипед придёт в движение). Далее остаётся распрямить правую ногу и прижаться правым же бедром к раме. Выполняется упражнение медленно, поэтому второй человек просто идёт рядом. Задача обучаемого - ехать прямо, контролируя своё движение. Если начинается падение влево, то можно легко поставить ногу на землю (скорость-то маленькая), чтобы остановиться. Если же получается завал вправо, то второй человек поймает велосипед (собственно, он только затем и идёт рядом), а обучаемый спрыгнет на землю влево.

    Что мы получаем? Применение навыков первого занятия (они ещё лучше закрепляются, потому что обучаемый вынужден рулить именно наклоном корпуса), безопасную езду (никаких падений), освоение аккуратного руления. Очень важно, что обучаемый начинает хорошо чувствовать движение велосипеда, понимает, куда и когда тот будет двигаться. Во второй день всё тоже зависит от сил и настроения, обычно хватает одного часа, чтобы овладеть самокатом, после чего можно идти домой - ждать следующего дня.

    У меня не получалось провернуть занятия всех трёх дней за один раз. Как я понимаю, это особенность мозга - усвоенное должно хорошо "впитаться", чтобы начать эффективно работать. Этот трёхдневный курс как раз позволяет сложиться результатам первого дня (катания велосипеда за седло) и второго дня (освоения самоката), чтобы обучаемый уверенно сел на байк в последний день занятий.

    Итак, на третий день мы быстренько "проезжаем на самокате" небольшую дистанцию, чтобы вспомнить полученные навыки. Едется уже легко, обучаемый самостоятельно входит в повороты по хорошей траектории, а угнаться за ним пешком всё сложнее. Настало время сесть в седло. Самое сложно здесь - старт с места. Поэтому я рекомендую начинать от бордюра или ступеньки.

    Начальное положение - обучаемый, сидя в седле, стоит одной ногой на возвышении, а второй - на педали. Теперь он может легко толкнуться от своей опоры, чтобы велосипед пришёл в движение. После этого толчковая нога находит вторую педаль, а обучаемый оказывается в условиях упражнения "самокат". Только теперь он может позволить себе падение в любую сторону (сможет поймать себя ногой). Ну а чтобы поддерживать свою скорость, он теперь будет медленно крутить педали. В этот момент я беру видеокамеру, чтобы записать ролик минут на 5, который называется "мои первые минуты езды на велосипеде". Поскольку условия тепличные (на дорожку перед обучаемым никто не выбегает, значит, экстренно тормозить не надо), а повороты мы уже делать научились, то, опять же, никаких падений не происходит.

    Минут через 20 обучаемый начнёт увеличивать скорость и уменьшать радиус поворота. В этот момент важно для безопасности, чтобы он умел плавно нажимать задний тормоз (обычно справа на руле), а не передний (чтобы не кувыркнуться через руль из-за нехватки опыта). Кстати, очень рекомендую потренироваться аккуратно (прижав задний тормоз) съезжать с небольших горок. Важно почувствовать, что нельзя отпускать педали (чтобы сохранить устойчивость), а надо грамотно балансировать. Упражнение не сложное, но оно позволит избежать многих падений на спусках.

    После этого предстоит многое узнать и многому научиться:
    - обязательно надо освоить торможение обоими колёсами (это значительно эффективнее, чем только задним),
    - научиться ездить почти не виляя (важно при движении по автодороге),
    - необходимо твёрдо знать, что нельзя ездить по встречной полосе (и остальные правила есть там же по ссылке),
    - если и ездить по тротуару, то очень аккуратно объезжать пешеходов (формально езда по тротуару запрещена, но зачастую автодорога не предполагает движение байкеров), у людей не должно быть ощущения "чуть не сбили!",
    и ещё много важных моментов. Многое из этого должно прийти с опытом, многое можно узнать на велофорумах и в живом общении с серьёзными велосипедистами. Но главное уже будет достигнуто - уверенная езда на байке.

    Мы специально пропустили вопросы выбора велосипеда и его настройки под себя. Предполагается, что обучаться человек будет не один, а с опытным товарищем, который во всём этом поможет. Более того, в интернете есть масса материалов по этим и многим другим важным вело-темам.

    Удачи на дороге!

    Илья Весенний



    Взято отсюда --->>> http://my-tribune.blogspot.com/2008/...g-post_18.html


  2. #2

    По умолчанию Научиться кататься на велосипеде в 30 реально

    Вообще обычно отзывов не пишу, а тут проперло, вдруг кому поможет.
    так случилось , что в детстве я не научилась кататься на велике, так как он был полностью оккупирован моим старшим братом. Потом в течение жизни еще была пара неудачных попыток, но в лучшем случае я проезжала несколько метров, был страх упасть и я падала. И вот в 30 с небольшим я была полностью уверена, что в таком возрасте учиться уже совершенно бесполезно, пока не возникла необходимость научится, так мы ехали в отпуск компанией и планировали там ездить на велосипедах все вместе и мое неумение никак не вписывалось в эти планы и я решила сделать еще одну попытку. И вот на просторах интернета набрела на этот форум с этой статьей.
    Первый день я откаталась так как описано. Второй день у меня никак не получался, не удавалось никак научится удерживать это равновесие, я постоянно заваливалась то в одну , то в другую сторону. Как раз в это время бы купили ребенку беговел, это такая разновидность двухколесного велосипеда без педалей, дите отталкивается ногами и катится, здорово учит держать равновесие. И муж подсказал мне попробовать также, мы опустили сиденье до максимума, чтобы я могла достать ногами до земли, я села на сиденье, отталкивалась ногами не ставя ноги на педали ехала, я конечно немного набила синяков об педали, но так получалось намного эффективней. В общем второй день я проездила именно так и не дождавшись третьего дня, не удержалась, приставила ноги на педали и о чудооо!!! Я поехала!!! Это реально счастье.
    Уверенность пришла не сразу, поначалу каталась по дворам, боялась навстречу идущих людей, все время казалось , что я их сейчас задавлю, потом это ушло, в общем чем больше катаешься, тем уверенней себя чувствуешь. Где-то Через месяц катания, я каталась более менее уверенно.
    Так что все возможно, главное захотеть

  3. #3

    По умолчанию

    А мне так и не удалось научиться самой ездить на велосипеде, сколько не старалась, очень страшно((
    Обратилась в велошколу Велоезда, научили ездить за 4 занятия, без падений, которых я так ужасно боялась, теперь катаюсь в своё удовольствие без страха падения. Это просто великолепное ощущение!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.11.2014, 13:58
  2. помогите выбрать велик большому человеку
    от serj111 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.06.2009, 12:30
  3. помогите выбрать байк высокому человеку :)
    от Паша Лобачев в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.05.2006, 23:27
  4. Взрослому и ребенку два велосипеда за 20000 руб
    от goldcity в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.04.2006, 17:19