IMG_20161015_141534.jpg
Расстояние группового пробега около 200км вдоль побережья восточного/японского моря. Данные - Google earth.
Расстояние самостоятельного пробега 331км. Набор высоты 3517м. Данные – strava.com Расчётный трек. https://www.strava.com/routes/6626721
Трек навигатора Garmin Oregon 450.
Дата поездки: 17-22 октября 2016 г.
Донхэ – небольшой город с международным морским портом на побережье Японского/Восточного моря. Соединяется паромным сообщением с Владивостоком и Японией.
Сеул – столица Республики Корея.
Маршрут был выбран по причине конечной точки - Сеула и вылета из аэропорта Инчхон в конце путешествия.
Цель поездки - исследование Кореи, как туристического объекта, способного удовлетворить запросы велотуриста любого уровня подготовки. Главная цель - проверка себя в роли путешественника - одиночки.
На групповую поездку было запланировано 4 дня. На прохождение самостоятельного трека было запланировано 7 дней, из них 4-5 активных ходовых, остаток - на пребывание в Сеуле до самого отлета.
Навигация осуществлялась при помощи GPS устройства Garmin Oregon 450 с проложенным треком и картой 2013 года, а также приложением на смартфоне OSMand с загруженной картой Кореи, на которой указаны нужные путевые точки POI. Переводчик – программа Google Translate с загруженными словарями практически не понадобился.
Ночлег можно запланировать в отелях, мотелях, саунах – чимильбан, на постоялых дворах, в хостелах, гостиницах, храмах и даже в палатке, в специально отведенных местах. По факту остановки были в мотелях и хостелах.
Питание осуществляется в придорожных кафе и круглосуточных магазинах сетей 7eleven и CU. Корейская кухня вкусна и питательна, однако лучше не увлекаться острыми блюдами и морепродуктами. Вода присутствует по ходу движения в питьевых фонтанчиках вдоль оживленных велодорожек, или в бутылках в придорожных магазинах.
Связь планировалось осуществлять в самых крайних случаях при помощи сотовой связи и роуминга. В остальных случаях находился открытый wifi.
По треку встречается множество населенных пунктов, а также остановок и стоянок для автомобилистов и велосипедистов.
Температурный режим в Корее в Октябре благоприятный, днем +20-23 градуса. В связи с солнечной активностью рекомендуется применять солнцезащитный крем.
Маршрут проходит по дорогам второстепенного значения, часто около скоростной трассы, с платными участками. Трек идет в западном направлении, начальная его часть, около 30 километров имеет набор высоты около 780 метров. Далее дорога идет под уклон, с небольшими быстро проходимыми пиками 716м на 48км, 469м на 108км, и 465м на 160км. Остальная часть проходит по равнинной местности и вдоль реки, по организованным велодорожкам, где вполне возможно проходить по 150-180 км в день.
Трасса имеет множество поворотов, если учесть, что многие из них расположены на подъеме, или спуске, стоит уделить большое внимание безопасности движения. Также на пути встречаются автотоннели, длиной от нескольких сотен метров до нескольких километров. Движение по ним рекомендуется со включенным фонарем и габаритными огнями. Перемещение на велосипеде в целом безопасно, этому способствует грамотная дорожная разметка, обилие знаков и указателей, внимание и уважение водителей транспорта любого размера.
Виза для россиян не нужна, в стране без нее можно находиться 30 дней. Как добраться: паром из Владивостока, в пути около суток. Самолеты из Хабаровска, Владивостока и остальных крупных городов России.
Валюта – южнокорейская вона. Курс на 8 октября 2016г. 1000 KRW = 558.89 RUR
Для примера, средний обед в Сеуле – 7000 вон = 400р. Некоторые сравнивают 1000 вон с одним долларом, что почти правильно, и помогает обходиться без конвертации в рубли.
Оборудование:
Велосипед горный МТБ
Полноразмерный алюминиевый багажник.
Непромокаемый баул-рюкзак 30л
Дождевая одежда, куртка, брюки, бахилы
Велоодежда, шорты, джерси, шлем, очки
Повседневная одежда, штаны, кеды, майка, кепка
Электроника, смартфон, GPS, фонарь, аккумулятор, зу, провода.
Деньги, карты, страховка, билеты.
Туалетные принадлежности. Полотенце, щетка, бритва, мыло.
Рекомендуемое снаряжение для велопохода по Республике Корея в весенне-осенний период, в автономном режиме.
Личное:
1. Велосипед. Технически подготовленный, обкатанный. Покрышки без протектора сэкономят силы, однако при большом давлении «злая» резина также работает отлично. Желательны крылья.
2. Велошлем. Обязателен на дороге. Кроме того защищает от солнца и перегрева головы.
3. Велобагажник. Полноразмерный, консольный вариант слишком ненадежен.
4. Велорюкзак. Водонепроницаемый или “Штаны” с креплением на багажник.
5. Коврик спальный. Стандартный толстый. Часто используется вместо стола или сиденья.
6. Спальный мешок летний, до +15, или легкое одеяло.
7. Ботинки с твердой подошвой для педалирования или контактные педали.
8. Носки 4-6 пар.
9. Длинные штаны для холодной погоды или яркого солнца.
10. Шорты для сильной жары.
11. Трусы, по количеству дней без возможности стирки + 1.
12. Футболка с длинным рукавом, защищает от солнца, комаров, греет ночью.
13. Куртка для дождя и посиделок в лагере.
14. Легкий дождевик.
15. Штаны водонепроницаемые.
16. Бахилы дождевые.
17. Бафф, бандана, кепка, что удобнее.
18. Солнечные очки со сменными линзами в жестком футляре.
19. Перчатки с длинными пальцами. Защита от падений и обветривания кожи.
20. Фонарь велосипедный или универсальный с креплением на руль + аккумуляторы или батареи.
21. Задний габаритный фонарь.
22. Кружка, ложка, миска, нож.
23. Зубная щетка, паста, влажные салфетки.
24. Туалетная бумага.
25. Документы, деньги, полис, карты. В водонепроницаемый пакет.
26. Зажигалка газовая.
27. Аптечка личная человеческая.
28. Аптечка личная велосипедная.
29. Тапочки для лагеря и города.
30. Часы наручные с подсветкой.
31. Полотенце быстросохнущее.
32. Мыло, вехотка.
Групповое:
1. Палатка. На двух-трех человек.
2. Котелок, большой для еды примерно 0,4л на человека. Малый для воды 0,2л на человека. Моющие средства, вехотка.
3. Горелка газовая или топливная. Ветрозащитный экран для горелки.
4. Газ. 40-60гр в день на человека при полном цикле приготовления пищи.
5. Тент дождевой, не менее 9 квадратных метров, люверсы по краям, много веревки.
6. Большой ремнабор.
7. Большая аптечка.
8. Продукты (по рюкзакам)
9. GPS навигатор с батареями.
10. Веревка для сушки одежды и палаток. Не менее 10 м.
11. Стол походный. Брезент или коврик.
12. Лампа широкой засветки.
13. Сим-карта с нужными телефонами.
14. Сотовый телефон и power bank.
15. *****ные пакеты.
--------
– Как поездка?
– Отвратительно, затратно, добраться не очень просто, больше 100 км в день на велосипеде, еда странная. Но воспоминания хорошие. Прекрасная природа, отличная экология, позитивные люди, невероятный уровень велоспорта и огромное количество участников велодвижения.
Сейчас я сижу дома и пью горячий черный чай с сахаром. Десять дней пролетели мимо, как 500 километров по корейской земле на велосипеде. Путешествий в 2016 у меня было не мало, но это запомнится как самое яркое в этом году.
Минус первый – десятый дни.
ВелоКорея для меня родилась не на пустом месте. В очередном трипе по Китаю, кажется в 2014г, на cliffside Huashan, я познакомился с корейским велосипедистом, позже списался с ним, он рассказал про правильные сроки туризма в своей стране и куда вообще стоит ехать за велосчастьем. Лето жаркое, зима, как наша осень, в итоге осталось демисезонье.
Начался 2016 год, планы на страну взошедшего солнца появились весной. Южная Корея, вроде близко от Китая, кажется, это та же Азия. Из плюсов - виза до 30 дней не нужна, перелет из Хабаровска не очень кусачий, и я там еще не был. Готовился я не очень активно, однако нашел сайт министерства туризма и написал пространное письмо примерно такого содержания.
Я езжу туда-сюда на велосипеде, хочу посетить вашу невероятно красивую страну цветущих яблонь, кактусов, дубов (нужное подчеркнуть). Прошу помочь мне проживанием, питанием, билетами на все виды транспорта или хотя бы официальным документом, который может решить какие-нибудь вопросы по пути. От себя же обязуюсь красочно, в лучших традициях литературного русского языка описать ход путешествия, украсив его фотографиями собственного производства, и по возможности видеофильм.
Ответ пришел довольно быстро, на русском языке. Оказывается правильно организация называется «Национальная Организация Туризма Кореи», и ее представительство находится во Владивостоке, откуда мне и ответили. После нескольких писем договорились о возможной покупке билетов Хабаровск – Сеул и обратно. Чему я был несказанно рад, все же 20 тысяч в походе не лишние. Но потом все пошло не по моему плану, потому поездку я оставил в покое, мысленно перенеся ее не весну.
Лето прошло за работой и двумя очень интересными пресс-турами. Я начал набирать жир для зимней спячки, однако тут мне пришло письмо из Владивостока. Уважаемый, не хотите ли поучаствовать в первом велосипедном пресс-велотуре по побережью Республики Корея? Поговорив с семьей и коллегами, я понял, что надо ехать.
Остается пара недель. Кажется уже весь город знает куда я еду и зачем, но все-равно главный вопрос, север или юг? Отвечаю - куда пустят. Отпуск дали, конечно, копить с 2014 года, вот только для таких мероприятий. Теперь осталось подготовить велосипед. Покрышки еще хорошие, но педали требуют замены и багажник нужен полегче. А еще рюкзак, и новый фонарик. Да уж, вот тебе и бюджет. Хорошо, что вспомнил про гермомешок привезенный из Тайланда 5 лет назад. Это будет мой рюкзак. Ботинки - в ремонт, велик - в ремонт. Без новых педалей обойдусь, да и старый багажник у меня хоть куда. Карта памяти с картой Кореи уже в навигаторе. Пустая флешка на 64гб ждет в видеокамере. Смартфон забит словарями и картами. Вещи собраны. Страховка, паспорт, деньги, банковские карты. Я - готов!