Велопоход по Словении. 5-23.09.2016
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Велопоход по Словении. 5-23.09.2016

  1. #1

    По умолчанию Велопоход по Словении. 5-23.09.2016

    Идея посетить Европу появилась еще в 2011 году, но до дела дошло только в этом. Главным мотиватором был наш товарищ, который побывал в Норвегии в прошлом году. Первоначально, взор был обращен на Швейцарию, Австрию, хотелось залезть в самый центр Альп, но постепенно акцент сместился на Словению. На ее стороне оказалось несколько аргументов: Словения тоже альпийская страна, она ближе к нам в языковом плане, и, пожалуй, главный фактор – там живут наши давние друзья Илья и Наташа с сыном.

    Весной утвердили этот вариант. Среди предполагаемых участников было 4 человека, но в связи с разными обстоятельствами остались только мы двое. Далее началось самое интересное. Мы никогда не были заграницей, никогда не летали на самолете и тут вдруг надо оформлять документы, покупать билеты, какая-то дикая движуха. В июле чуть не купили билеты из Перми до Любляны – цена билетов выходила около 40 тыщ вместе с великами. Стали искать дешевле. В итоге маршрут вышел такой: до Москвы поезд, из Москвы самолет до Вены с пересадкой в Белграде и далее поездом австрийской железной дорогой до Крани. В конце похода мы поняли, что ну его нафиг, не надо экономить, здоровье дороже

    Уже достаточно давно мы используем для перевозки вещей наборы сумок собственного производства. В наборе 4 секции, суммарный объем не более 40 литров, поэтому все должно быть максимально компактно и легко.



    Специально для похода пришлось дорабатывать и облегчать снарягу:
    - Ольга сшила два спальных однослойных мешка из синтепона;
    - сшили новые рамные сумки, старые были маловаты;
    - сшили 2 компактных велочехла под геометрию сложенных и упакованных велосипедов.
    - для дополнительного объема сделали по 2 мелких рулевых сумки (объем каждой около 3х литров). Отлично себя проявили, позволяют оперативно упаковать ненужные вещи (чехлы, еду, кроссовки и т.д.)
    - для транспортировки и переноски всех сумок в самолетах и поездах пришлось сделать легкие заплечные баулы.
    - ради экономии места в сумках питьевые бутылки были вынесены на ноги вилки и закреплены с помощью пластиковых хомутов. Замечание только одно: нужно следить за натяжением хомутов и вовремя их подтягивать (один раз бутылка съехала в спицы);
    - для более удобной эксплуатации фотика сделал новую подвеску: пара строп подвески на фастексах к плечевым лямкам рюкзака плюс мягкая стропа на фастексе вокруг талии. Результат меня порадовал – фотик не болтался во время езды и не долбился о ноги, но в тоже время всегда, к нему всегда был быстрый доступ;



    - для взятого у товарища навигатора Гармин Легенд не оказалось штатного крепежа на руль, новый брать долго и дорого, поэтому приколхозил кастомный крепеж, симбиоз оцинковки и китайского держателя для фонаря. В навигаторе была загружена примитивная карта и треки. Для контроля сомнительных мест использовали карты OpenStreetMap в программке OsmAnd.



    В июле через эту контору в Перми http://vfsglobal.com/slovenia/russia/track.html оформили визы за 4250 р./шт. Удобно, час–полтора на подачу документов, получение – почти без очереди.

    По совету Ильи, закупили полуслики Швальбы Хуриканы (на замену злым кантрийным) о чем ни капли не сожалели.

    Перед поездкой я активировал у себя на Мегафоне опцию "25 минут СНГ и Европа", рублей за 350, плюс к этому закинул деньги на Скайп.

    Одним из самых главных вопросов оставался маршрут велопохода. На Озоне купили обзорную карту в бумажном виде и понеслась. Десятки часов, проведенных за изучением онлайн-карт и инфоресурсов, превратили мозг в кашу (хотя там давно каша). В итоге, десять раз все поменяв, каким-то чудом, накидали маршрут. При составлении пытались максимально задействовать веломаршруты и дороги с низким трафиком.

    За день до отъезда собрали велосипеды, проложили все картоном и изолоном


    День 1.
    В понедельник 5 сентября утром забросились в Чусовой (в кассе докупили билеты на велосипеды по 120 р/шт), откуда поездом отправились в Москву.

    День 2.
    С Ярославского вокзала решили ехать на такси, т.к. прыгать с великами по электричкам не очень хотелось, да и суммы вырисовывались одинаковые.
    Далее были 7 часов ожидания рейса. На чекине взвесили багаж и велики. Стоим с Ольгой и смотрим друг на друга, т.к. оплату никто не требует. Черт нас дернул, сами заикнулись. Девушка охнула и сказала, что да, надо ведь платить. Ладно, пошли и оплатили 110 евро (охренеть можно), но на будущее в голове сделали отметку, что будем молчать в следующий раз.

    Пересадка в Белграде тоже была долгой. Пытались спать ночью на лавках, но было холодно, долбанные кондиционеры здорово остужали.
    Аэропорт Николы Тесла:
    Uraltour.com-сумки для велотуризма

  2. #2

    По умолчанию

    День 3.
    Утренний рейс в Вену задержали на 2 часа, но до поезда было достаточно времени. Очень удивился после Шереметьево, что тележки-каталки для багажа в Вене вовсе не бесплатны, они требуют монет, что бы их использовать.
    Аэропорт Вены. Зона выдачи багажа:


    Добраться из аэропорта Вены до центрального вокзала можно несколькими поездами, поэтому мы обратились в кассу, уточнили этот момент и купили билеты на недорогой поезд по 3,2 евро. Ольга получила по брони наши билеты до Любляны, и тут мы совершили непростительную ошибку: понадеялись, что в Любляне мы сможем сделать такую же процедуру на обратную дорогу, но мы ошиблись, это можно сделать только в автоматах Австрийской железной дороги, коих нет в Словении…


    Поезд сразу поразил своим функционалом: все двери вызываются кнопками, вайфай, розетки под каждым сиденьем, скорость движения 140 км/ч....

    Через 20 минут мы были на центральном вокзале. Глаз радуется, кругом порядок, немноголюдно, везде висят табло с текущим графиком движения поездов. Сходил купил покушать в поезд, цены конские, но делать нечего.



    Дальнейшие 6 часов только великолепные виды из окна не давали полностью вырубиться от усталости. На последней австрийской станции в г. Филах совершили пересадку на поезд Словенской железной дороги. Снова открываются виды на горы: это массив Караванке, прямо под ним мы и поедем по тоннелю.



    Уже в сумерках мы прибываем в Крань где нас и встретил Илья

    День 4.
    В этот день мы побывали в историческом центре города, закупили газ для горелки, собрали велы, повесили сумки.


    Вечером ребята сводили нас в небольшой кросс-поход на одну из ближайших вершин г. Йошт. Здесь мы в первый раз увидели, сколько народу посвящает свободное время здоровому образу жизни: десятки людей по вечерам ходят по горам, по лесам, ездят на роликах, великах и бегают. На вершине горы можно церквушка и закусочная.

    Uraltour.com-сумки для велотуризма

  3. #3

    По умолчанию

    День 5.
    Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=quyvrhswdouqfjsr
    С утра ребята плотно заправили нас овсянкой, и мы начали свое путешествие. Илья сопроводил нас на первых километрах и отправился в Любляну на работу. В целом, трек совпадает с нашим передвижением, но километраж получается больше, т.к. бывали локальные затупы и возвраты.

    Маленькие городки перемежаются с кукурузными полями, откуда открываются прекрасные виды на Камнишко-Савинские Альпы.



    Местами едем по краю дороги, местами по велодорожкам. Немного непривычно, тк. в населенных пунктах дороги оформлены бордюрами, при этом проезжая часть достаточно узкая. Почти всегда нас аккуратно обгоняют, если нужно то ждут.


    К полудню докатили до Камника, там у нас запланировано посещение развалин замка. Плоскач окончен, начался подъем по крутом серпантину. Доехали. Осмотрели окрестности, пофоткались.

    Панорамный вид со смотровой площадки:


    В местечке Rova остановились на привал, пообедали.


    Ехать очень приятно, любуешься каждым домиком, каждой живой изгородью. В каждом доме свои изюминки, все ухожено и прибрано. Ангары с навозом , дровами и сельхоз техникой соседствуют с домами, грязи нет, но запах стоит еще тот.


    Вот такие штуки стоят повсеместно. Здесь под длинным и узким навесом хранятся дрова и сено.


    К вечеру доехали до озера Градишко, проехали вокруг него по оборудованной дорожке. Местные здесь также занимаются прогулками и физкультурой – очень классное место. Встретили местного автобарана, который ездит тут не смотря на запрет.


    Дело шло к вечеру, поэтому стали искать место для ночевки.


    Уже с фонариками в сумерках заприметили подходящий луг и встали поодаль от дороги. Илья нас предупреждал и мы читали об этом на форумах, что здесь не принято вставать дикарем, т.к. каждый клочок земли принадлежит фермерам. Можно было ходить спрашивать разрешения, и скорее всего нам бы разрешили встать, но мы не стали этого делать. Все делали очень тихо, еду готовили в палатке и все такое прочее. В 21.00 легли спать.
    Uraltour.com-сумки для велотуризма

  4. #4

    По умолчанию

    День 6.
    Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=drzvrsvyvqlxzmto

    Встали рано, около 5-5.30. Позавтракали, собрались и в 6.30 уже выехали. К 8 утра добираемся до цели прошлого дня – Геометрического центра Словении (GEOSS).


    Далее наша дорога лежала по живописным долинам. Вверх-вниз, только успевай смотреть. Мы были очень впечатлены! Едем по узким асфальтовым дорогам. Все дороги оборудованы дренажами и сточным желобом по одному краю. В городах чуть побольше встречаются пром. Предприятия, но даже они смотрятся очень гармонично среди гор и холмов.


    После местечка Znojile преодолели высшую точку сегодняшнего дня (около 900 м) и пообедали на обочине дороги. Далее спуск в долину реки Savinja. На пути встречаются места ремонта дороги – нашим бы долбанным строителям поучиться.

    В крупном городе Zalec заезжаем в супермаркет, моя очередь, Ольга остается с великами. Пока я ходил она пообщалась с семейной парой из Голландии, они путешествуют по Словении проездом, сказали что тяжело им после плоской родины, пожелали друг другу удачи и попрощались. Недалеко от пещеры Pekel остановились на привал, попили чаю. В пещеру не пошли, т.к. особо не фанаты и денег зажали на посещение. На привале к нам подошел местный житель, на английском он не говорил, поэтому на паре местных слов и русском рассказали, что мы из России, навещаем друзей и путешествуем по Словении. Пожелал нам удачи и поехал по делам.

    К 6 вечера доехали до г. Velenje, это достаточно крупный город. Особых планов на него не было, поэтому заехали в гипермаркет Merkator и поехали дальше, т.к. пора искать ночовку.


    Первоначально планировали ехать до ближайшей Kocha (дом для туристов и путешественников, с буфетом, душем и кроватью, цена стандартная для всех 20 евро за ночь), но было опять уже поздно, поэтому встали рядом с дорогой в более-менее подходящем месте, скрытом от глаз. Отбой в 21.00. Наша ночовка слева от кустов
    Uraltour.com-сумки для велотуризма

  5. #5

    По умолчанию

    День 7.
    Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=savuureuossabzdt
    Встали как всегда рано, выехали в 6.30. Дорога идет круто вверх, местами приходится идти пешком. Высшая точка сегодня 1050 м.


    К 8.30 доползли до Кочи на Пашском Козяке. Дом еще был закрыт, но персонал уже работал, нам любезно разрешили набрать воды. Посидели на лавочках, перекусили фруктов и поехали дальше.


    Грунтовая дорога петляет вдоль хребта, чуть позже начался асфальт и затяжной спуск в долину г. Vitanje. Замечательный городок, небольшой но очень красивый.


    Зашли в Меркатор (Магнит местный), закупились минералкой и провиантом. Немного перекусив на остановке в лесу (совсем близко к нам подошла серна, их тут очень много)


    едем дальше, дорога стала достаточно скучной и однообразной, сегодня целый день скучный асфальт. Местами попадаются шикарные велодорожки, идущие вдоль дороги.



    Около 17 часов подъезжаем к Марибору. Это второй по численности город Словении, Культурная столица Европы 2012 года.


    В старой исторической части города масса отдыхающих и туристов.

    Покрутились по улочкам, пофоткались и поехали обратно, далее наш путь лежал по велодорожке вдоль р. Драва.


    И тут случилось то, что случилось. Еще вчера я заметил небольшой дискомфорт под коленом (даже пару раз втер кетонал), но не придал этому особого значения. Сейчас боль скачкообразно стала невыносимой, крутить педали я не мог, видимо растянул связки, ладно хоть на пешее передвижение это не распространялось. Выхода не было, нужно было двигать дальше по треку и искать место ночевки ближе запланированного. На окраине зашли в кафешку, заправились питьевой водой и пошли дальше. Планы нарушены, я был в ярости. В 8 вечера за бесконечной чередой домов на крутом склоне поставили палатку. Решили что утром возвращаемся в Марибор и едем обратно в Крань.
    Дневной километраж около 95 км.
    Uraltour.com-сумки для велотуризма

  6. #6

    По умолчанию

    День 8 и 9.
    Как всегда ранний подъем и быстрый старт. До главного жд вокзала Марибора ехать около 15 км, расписание поездов мы не знаем. Почти вся дорога идет под спуск, а это значит, что я могу крутить одной ногой, это уже быстрее, чем топать пешком. В девятом часу прибываем на вокзал, покупаем билеты и отправляемся ожидать. Пока ждали, было интересно наблюдать за велотуристами. Народу ездит много, все по-разному, на разных велосипедах, с разным снаряжением. Бросилось в глаза то, что много возрастных людей, ни у одного я не видел навигатора на руле, а вот планшеты с картами у каждого второго.
    Около 15.00 мы были в Любляне, где нас подобрал Илья на машине, за что ему огромное спасибо, иначе пришлось бы сидеть в лесу и лечиться в палатке.

    По приезду был наложен лед и обеспечен покой. Следующий день также был посвящен лечению, а также отправке почтовых карточек родным и друзьям в Россию. Вечером сделали небольшой тестовый выезд вокруг Краня, вроде ехалось.

    День 10
    На этот день запланировали выезд без барахла, поехали налегке на г. Крвавец, там расположен горнолыжный курорт и байк-парк.


    На подъезде к канатной дороге обнаруживаем первый трейл Rock’n’Flow


    Оказалось, что подъемники открываются в 12.00, а сейчас только 10.30. Купили билеты на себя и байки и пошли перекусывать и читать буклеты.


    Едем наверх:


    Приехали:


    Была мысль идти на саму вершину, но все в облаках и дымке, видимости никакой, поэтому решаем поднятся вверх только до Baby-trale трассы, и далее по Muci-trale (это типо средней сложности, самый сложный Rock’n’Flow)


    На полусликах да еще с рюкзаками-фотиками ехать было не весело, нас стали догонять ребята в широких штанах и фулфейсах, поэтому мы ретировались на асфальт.
    15 км вниз на тормозах и мы снова на плоскаче. По пути в одной из деревенек попался старый замок:


    В пятом часу вернулись в Крань


    Дневной пробег около 70 км. В ноге почти не стреляло, поэтому на следующий день собрались продолжать наш поход.
    Uraltour.com-сумки для велотуризма

  7. #7

    По умолчанию

    День 11.
    Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hvkfdlvltyqyfrin
    Накануне вечером провели сборы и с утра пораньше отправились в сторону озера Bled – одной из главных достопримечательностей Словении.


    После полудня добрались


    Народу достаточно много, туристы подъезжают со всех сторон, кто-то купается, кто-то рыбачит. Основная масса людей идут пешком и едут на великах. А мы сели в тени раскидистого дерева и немного расслабились, покормили уток и пофоткали

    Туристов везут в Церковь Вознесения Девы Марии, расположенной на острове посреди озера:


    Бледский замок, расположенный на скале:


    Немного отдохнув, двигаемся дальше вокруг озера. На каждом шагу развлечения, гостиницы, пляжи:

    Стало совсем суетно и мы побыстрее выезжаем из города. У меня опять начало стрелять под коленом, выстегиваю ботинок из педалей и давлю пяткой, так чуть лучше.

    В одном из поселков натолкнулись на стройку, пришлось искать объезд. Зато увидели как строят дороги по-нормальному, а не в нашей воровской державе. Сразу видно, все делают с расчетом на долгие годы: подложки из геотекстиля, дренажи, колодцы.


    Пока искали объезд, расположились в ближайшем поле на обед. С диким хрустом из кустов выскочила серна, сфоткать не успел.

    Далее наш путь лежал в сердце Словении – Триглавский национальный парк. Висят первые аншлаги с предупреждениями. Дорога идет по живописной долине в городок Mojstrana. Сегодняшняя ночовка запланирована в кемпинге Kamne (http://www.campingkamne.com/).



    Примерно за десять километров до кемпинга у меня опять вырубает ногу, кручу либо одной ногой, либо идем пешком. Начался дождь, одеваем дождевики и чехлы.


    К половине седьмого вечера подъезжаем/подходим к Мойстране, а тут до кемпинга пара километров.


    Кемпинг оказался очень милым, небольшой и уютный. Туалеты чистые, душ 0,5 евро за 4 минуты, зона для мытья посуды и стирки. Велосипедистам и пешеходам скидка 1 евро, поэтому мы платим по 6 евро.

    Дождь идет уже вполне нормальный, в темпе ставим палатку. Отбой в 9 вечера. Планы на завтра не ясны, все зависит от погоды и колена, но очень хочется попасть в Planica, всемирно известный центр прыжков с трамплина (http://www.nc-planica.si/¬). Дико втираю вольтарен-гель под колено. Дневной пробег около 75 км.
    Uraltour.com-сумки для велотуризма

  8. #8

    По умолчанию

    День 12.
    С утра очень хмуро, сидим завтракаем в палатке, настроение хреноватое. Ближе к 10 утра на небе начинают появляться просветы, туман рассеивается, и мы начинаем быстро собираться.


    Первым делом съездили в Мойстрану и закупили продукты,


    вернулись, собрали и прибрали все барахло, сумки и промокшие вещи повесили сушить, ценные вещи взяли с собой и погнали в Планицу.



    Вначале ехали по дороге, но это всегда напряжно. Километров через 10 видим, что рядом с дорогой идет отличнейшая велодорожка. Естественно, дальше мы ехали только по ней. Оказалось, что она есть навсем протяжении от промышленного города Jesenica до городка Kranjska Gora, это почти до Планицы


    Едем – кайфуем, все радует глаз! Народу на великах просто тьма, за весь день человек 500, наверное, встретили.


    Проезжаем Краньску Гору, здесь расположены горнолыжные базы, летом работаем байк-парк, кругом стоят подъемники. В прокате можно взять любой велик: от сити-байка до даунхилла.



    А это дом пожарных:


    А вот и нужный поворот на Планицу.


    Здесь готовятся к Чемпионату мира – 2017, сделали новую дорогу и прямо сейчас наносят разметку. Каждые 10 минут нас обгоняет автобус с туристами. Добрались. Место потрясающее! Для желающих ощутить себя прыгунами натянуты тросы, по которым за 25 евро можно съехать вниз с самого верха.




    Стало прохладно, небо затянуло тучками, мы оделись и двинули назад. Обратно ехали под гору, но со встречным ветром.


    Вернулись ровно в 15.00 и почти сразу же начался дождь, который кончился только через 20 часов. Сходили в душ, пообедали и стали бездельничать. Погода не сулила ничего хорошего, только дожди. Планы на следующий день были непонятны, толи оставаться на месте и сходить на ближайшую вершину, толи ехать по плану на озеро Bohinj. Лишь бы дождя не было. Дневной пробег около 55 км.
    Uraltour.com-сумки для велотуризма

  9. #9

    По умолчанию

    День 13.
    Идет дождь, в горы мы точно не идем. Готовимся к отъезду. К 12 часам дождь утихает и мы готовы к отъезду.


    Едем через Есеницу на Блед и далее на Бохинь.
    Дорога между Бледом и Бохиньским обзером отмечена как живописное, это так и есть, но вот любоваться видами достаточно сложно, т.к. очень много машин.

    Проезжаем отворот на Pokljuka – известный лыжный курорт, где проводятся соревнования по биатлону
    В скором времени нам попался указатель велодорожки, ее начало отмечено подробной картой, парковкой и биваком где мы и отобедали:


    К 18 часам добираемся до озера.


    Сегодня ночуем и кемпинге Златорог (http://www.camp-bohinj.si/si).
    Здесь все намного лояльнее, мы просто заполнили карточки, получили табличку с номером и отправились ставить палатку, оплату произвели, когда выезжали. Цены выше, 10 евро с человека, но душ входит в стоимость. Места на берегу озера вагон – вставай куда хочешь. Пеших и велотуристов мало, в основном автокемперы.


    Вечером бахнули бутылку пива с пиццей, поужинали и спать как всегда в 21 час. Дневной пробег около 70 км.
    Uraltour.com-сумки для велотуризма

  10. #10

    По умолчанию

    День 14.
    На сегодня план один: сходить в горы.
    Утром сгоняли в поселок Рычев Лаз, купили еды покушать, зашли в инфоцентр, купили сувениров немного.


    Вернувшись, собрали вещи, переоделись для пешки. Велосипеды оставили под присмотром на ресепшне. В 11.00 по канатной дороге отправились в горнолыжный центр Vogel. Как в случае и с другими горнолыжками, здесь есть байк-парк.


    Отсюда начинается огромное множество пеших маршрутов на вершины. Мы решили идти на одноименную гору Vogel.


    Склоны гор покрывает сеть тропинок, их хорошо видно с высоты.


    Примерно через часик заморосил легкий дождь, одели дождевики.


    Еще чуть позже пошел дождь. Поднявшись до высоты около 1750 м, мы уже были сырые, видимость нулевая, поэтому приняли решение идти обратно. Изначально задумывался круговой маршрут, но сейчас было сыро и холодно, поэтому обратно едем снова на подъемнике. Вернулись в палатку до нитки мокрые, теперь все сушить, а сушить только на себе, костры жечь нельзя. Вечер скоротали за поеданием шоколадок, булок и игрой в карты с видами Словении.

    День 15.
    Который день с утра туманище, вида никакого, сидеть на одном месте уже надоело. Решили возвращаться в Крань. Потихоньку ползем на перевал в районе Рудно


    Навстречу попадается группа байкеров, едут все замотанные, на руках пакеты. А нам пока жарко, мы прем в гору. Улыбаемся и машем, тут так принято, все друг друга приветствуют.
    Сегодня едем по наихудшей дороге за весь поход т.е. по отличному грейдеру, если судить по российским меркам.
    После перевала на спуске присели пообедать. Дальше следует длинный спуск к г. Железники:

    У подножья гор стало весьма тепло, скидываем лишние вещи, теперь придется много крутить, рельеф равнинный. Следующая наша цель это город Шкофья Лока.


    Ну, и финишная прямая в Крань:


    Дневной пробег около 70 км.
    Uraltour.com-сумки для велотуризма

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Велопоход по Шотландии 15-31.07.2016. Отчёт
    от BlackJesus в разделе Туризм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.09.2016, 09:33
  2. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 13.06.2016, 17:22
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.06.2016, 16:30
  4. Ответов: 169
    Последнее сообщение: 26.05.2016, 11:14
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.03.2016, 15:10