Ресурс задних втулок
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Ресурс задних втулок

  1. #1

    По умолчанию Ресурс задних втулок

    Несколько лет назад перед путешествием в Азию купил себе две втулки novatec f162sb. На одной собрал колесо, другую взял с собой. Через 10 000 км люфт во втулке стал критичным и я ее заменил. Вторая втулка прошла 15 000. Люфт сейчас не такой большой как на первой после 10 тысяч, но по-хорошему надо менять, подшипники или втулку. Которая, кстати говоря, за 3 года подоражала в 3,5 раза)
    Так вот собственно вопрос, имеет ли смысл кататься дальше на novatec f162sb или поставить что-то более долговечное? У кого какие наблюдения по поводу ресурса задних втулок? Вообще было бы интересно собрать статистику и по втулкам, и по ободам: модель, пробег до выхода из строя, условия использования (общая нагрузка (вес тела, велосипеда, багажа),дорожные условия).. В сети нашел только разрозненную информацию.

  2. #2
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,036
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    lao_gez,

    разбираешь подшипник (из втулки), считаешь его НС по формуле http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=3...t=420#p1712988

    потом сравниваешь полученное значение с цифрами других проверенных временем втулок (Торпедо и др.)
    далее спрогнозировать ресурс - как два пальца об асфальт

    вот пример
    таблица под спойлером http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post6010588

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для SEmpOxFF
    Байк
    rockrider 6.4
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    2,703
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Тип подшипников вторичен, главное - хорошие уплотнения. Остальное - частности.
    В частности, замена беговых дорожек вместе с телами качения - это есть гуд. На насыпных это представляет целую проблему.

  4. #4
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,036
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SEmpOxFF Посмотреть сообщение
    На насыпных это представляет целую проблему.
    в отечественных сепараторных подшипниках (каретки) шарики подбирали по группам с допуском около 0,003 мм
    в чём я сам убедился

    самая заурядная "четвёрка" разбилась на группы:
    ф3,98мм
    ф3,99мм
    ф4,00мм
    ф4,01мм
    ф4,02мм

    на днях собирал группы в квандовскую втулку насыпью (по 10шт ф4,76мм)
    потратил пару часов (((

    с нормальными подшипниками (промами) такого секса по подбору нет по определению

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    в отечественных сепараторных подшипниках (каретки) шарики подбирали по группам с допуском около 0,003 мм
    в чём я сам убедился

    самая заурядная "четвёрка" разбилась на группы:
    ф3,98мм
    ф3,99мм
    ф4,00мм
    ф4,01мм
    ф4,02мм

    на днях собирал группы в квандовскую втулку насыпью (по 10шт ф4,76мм)
    потратил пару часов (((

    с нормальными подшипниками (промами) такого секса по подбору нет по определению
    с нормальной насыпью шимано такого тоже нету) стоят при этом они как комплект нормальных промов

  6. #6
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,036
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Алексндр_Андерсон,

    заказывал шарики (разных размеров) со специализированного предприятия http://www.autopp.biz/

    группа ф3,96 - норм
    группа ф4,76 - на две подгруппы всё разделилось (разбег где-то 0,002мм)
    группа ф6,35 - тоже на две (разбег где-то 0,002мм)

    в квандовских втулках по разному: где-то идеально, где-то просто терпимо

    насыпь шимано не проверял
    не думаю, что произойдёт чудо

    в недешёвых сепараторных подшах мтб каретки ваще арбузы стоят

  7. #7

    По умолчанию

    В чем сложность заменить подшипники?

    в сети разрозненная информация, потому что зависит от условий эксплуатации и ухода (критично для насыпных шимано). Кто-то ездит аккуратно по асфальту, наматывая по 100 км за день и в сухую погоду, кто-то по грязи и лужам за год проезжает, сколько первый за неделю. Естественно у первого подшипники пройдут на порядок больше километров, чем у второго.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    11,817
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SEmpOxFF Посмотреть сообщение
    Тип подшипников вторичен, главное - хорошие уплотнения. Остальное - частности.
    В частности, замена беговых дорожек вместе с телами качения - это есть гуд. На насыпных это представляет целую проблему.
    Не сложнее чем поменять пром. )))
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для SEmpOxFF
    Байк
    rockrider 6.4
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    2,703
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Сложнее. Скажи где конуса эти купить, а? И чтоб без проблем, не за космические деньги и в любой дыре

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    11,817
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SEmpOxFF Посмотреть сообщение
    Сложнее. Скажи где конуса эти купить, а? И чтоб без проблем, не за космические деньги и в любой дыре
    В любой мастерской в корзине. ))) Или новую втулку пустить на запчасти. )
    На самом деле эти чашки - последнее что умирает в конусной втулке.
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. "Безсобачковые" храповые механизмы задних втулок
    от Ваня Соболевский в разделе Технические вопросы
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 20.03.2020, 10:29
  2. Продам Переходники под QR для задних втулок DT Swiss
    от igrushkin в разделе Колёса
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.04.2015, 09:04
  3. Совместимость задних втулок ХТ 775 и 785
    от gerik_s в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.06.2014, 12:11
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 10:09
  5. Вопрос про внутренне устройство задних втулок
    от Поползень-философ в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 25.12.2011, 01:06

Метки этой темы