Вилка SUNTOUR SF13-XCT DS 26'' 100 модернизация.
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: Вилка SUNTOUR SF13-XCT DS 26'' 100 модернизация.

  1. #1

    Question Вилка SUNTOUR SF13-XCT DS 26'' 100 модернизация.

    Ребята, есть такая вилка SUNTOUR SF13-XCT DS 26'' 100, купить пока что то существеннее не могу, понимаю что фигня но все же, не раз читал что почти все на байке рассчитано на 70-80кг велосипедиста, у меня 47-50, соответственно вилка не отрабатывает никак, судя по описанию это пружинно-эластомерная, видел где то что подрезают эластомер это раз, и второе вытаскивают одну из пружин, ну третье это смена пружины, но по моему это нереально, подскажите что лучше сделать, что бы она работала лучше?

    И второй вопрос, сзади на двухподвесе стоит аммо kspeed sp storm f(lbs/in)1200 очень жесткая пружина, до этого на другом байке была раза в 2 мягче, а тут под всем весом на пол сантиметра, жесть, настроек нет, как вариант купить с другими цифрами?

    Все фото прикрепляю на яндекс диск: https://yadi.sk/d/Ir-sEJ5HqzosZ

  2. #2

    По умолчанию

    Вытащить одну пружина, 2 пружины это под дядьку здорового ставят.

    Далее разобрать, снять штаны, вытащить отвёрткой сальники и башинги, всё прочистить от густой смазки и грязи, потом покапать жидким маслом, сразу вилка начнёт работать.
    Но жидкое масло, в отличие от стокового густого, опасно для колодок дисковых тормозов, в таких вилках снизу может начать капать чуток, поэтому масла добавлять немного, а снизу, если капает, проложить резинки вокруг болтов, но в начале таким заморачиваться не стоит.

    Эластомер нет смысла подрезать, он работает как отбойник при пробиве вилки, подрезать стоит, если положили слишком длинный и вилка не ходит на весь ход.

    Конечно и одна пружина под весом 50кг будет работать плохо, но улучшение будет, стоит попробовать.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fly89 Посмотреть сообщение
    И второй вопрос, сзади на двухподвесе стоит аммо kspeed sp storm f(lbs/in)1200 очень жесткая пружина, до этого на другом байке была раза в 2 мягче, а тут под всем весом на пол сантиметра, жесть, настроек нет, как вариант купить с другими цифрами?
    Так понимаю что это не аморт, а просто пружинка в корпусе. Типа регулируется - написано прелоад крутить по/против часовой стрелки.
    С учетом того, что гасить колебания ей нечем - то пусть она лучше будет жесткой, чем безконтрольно болтаться все время.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex115 Посмотреть сообщение
    Так понимаю что это не аморт, а просто пружинка в корпусе. Типа регулируется - написано прелоад крутить по/против часовой стрелки.
    С учетом того, что гасить колебания ей нечем - то пусть она лучше будет жесткой, чем безконтрольно болтаться все время.
    У меня на пршлом байке была с надписью 750 было мягче и прям хорошо ехать было, кочки смягчало, а эта 1200 просто ужасна, так ее крутить получается? Просто как то крутил, а только пластиковая гильза наружняя крутилась, или мож ее разобрать лучше? Вы уж извините за такие вопросы, понимаю что все это хлам, но ничего не поделаешь, пока денег нет, а на хадтейле мне было очень жестко(

    ---------- Добавлено в 08:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:21 ----------

    Цитата Сообщение от Eovein Посмотреть сообщение
    Вытащить одну пружина, 2 пружины это под дядьку здорового ставят.

    Далее разобрать, снять штаны, вытащить отвёрткой сальники и башинги, всё прочистить от густой смазки и грязи, потом покапать жидким маслом, сразу вилка начнёт работать.
    Но жидкое масло, в отличие от стокового густого, опасно для колодок дисковых тормозов, в таких вилках снизу может начать капать чуток, поэтому масла добавлять немного, а снизу, если капает, проложить резинки вокруг болтов, но в начале таким заморачиваться не стоит.

    Эластомер нет смысла подрезать, он работает как отбойник при пробиве вилки, подрезать стоит, если положили слишком длинный и вилка не ходит на весь ход.

    Конечно и одна пружина под весом 50кг будет работать плохо, но улучшение будет, стоит попробовать.
    Хорошо, спасибо, а подскажите, без разницы левую или правую вытаскивать? И в итоге перекоса не будет по вилке?
    И еще интересно, если попадется масляно-пружинная вилка стоит ставить ее на байк некс это (алюминевая рама, двухподвес, спереди алтус, сзади аливио, дисковые тормоза шимано, двойные обода) стоит оно того?
    И можно еще по навесу шимано объясниь от худшего до лучшего, к примеру знаю турней хреновый, аливио середнячок, диор хороший, но там еще асера, алтус, кто на каком месте, объясните пожалуйста?[COLOR="Silver"]

    Пардон, забыл указать что вилки и байк нулевый, чистить там еще нечено, а вот хорошая вилка какая нужна под мой вес? Масло-пружина нормально будет? И там наверное эластомер длинный наверно, я со всей силы жму, а утапливпется на см 4-5 из 10
    Последний раз редактировалось fly89; 15.04.2016 в 09:22.

  5. #5

    По умолчанию

    Без разницы, перекоса не будет.

    Пружинно-масляные хорошие вилки, если высокого класса, пружина под свой вес обязательно, но такие и стоят почти как воздушные.

    Новые Асера М3000 2016 и Аливио М4000 2015, прошлый Аливио М430 в целом тоже, неплохи, но конечно если ставить уже то, Деор 10тку и выше.
    Другое дело при такой тотальной замене проще брать новый вел..

    Эластомер думаю там в порядке, может не даст только на последнии 2-3см прожать вилку, такой небольшой ход в 4-5см это от могучих пружин, если прыгать всем весом, то наверно иногда ходит больше же?

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eovein Посмотреть сообщение
    Без разницы, перекоса не будет.

    Пружинно-масляные хорошие вилки, если высокого класса, пружина под свой вес обязательно, но такие и стоят почти как воздушные.

    Новые Асера М3000 2016 и Аливио М4000 2015, прошлый Аливио М430 в целом тоже, неплохи, но конечно если ставить уже то, Деор 10тку и выше.
    Другое дело при такой тотальной замене проще брать новый вел..

    Эластомер думаю там в порядке, может не даст только на последнии 2-3см прожать вилку, такой небольшой ход в 4-5см это от могучих пружин, если прыгать всем весом, то наверно иногда ходит больше же?
    Спасибо, а вообще под маленький вес нужен воздушная вилка или воздушно масляная, но как я понял они дорогие, а так выходит из недорогих именно аммо, не просто пружин, этопружинно-масляные, потом воздух и самые лучшие воздушно масляные вилки?

    Да я думал на этом байке поменять только вилку и задний аммно, со временем, но вот думаю стоит ли, задний то обычно воздушные ставят?

    А на счет простадки вилки при нагрузке, я ее вчера как ни давил, максимум на 5м, хотя купил его и собрал только вчера)

    Получается в порядке улучшения: турней, алтус, асера, аливио, диор, так выходит?

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fly89 Посмотреть сообщение
    Спасибо, а вообще под маленький вес нужен воздушная вилка или воздушно масляная, но как я понял они дорогие, а так выходит из недорогих именно аммо, не просто пружин, этопружинно-масляные, потом воздух и самые лучшие воздушно масляные вилки?

    Да я думал на этом байке поменять только вилку и задний аммно, со временем, но вот думаю стоит ли, задний то обычно воздушные ставят?

    А на счет простадки вилки при нагрузке, я ее вчера как ни давил, максимум на 5м, хотя купил его и собрал только вчера)

    Получается в порядке улучшения: турней, алтус, асера, аливио, диор, так выходит?

    Не слушай ты снобов, исправные пружинно-эластомерные вилки, действительно работают как амортизаторы!
    В твоем случае проблема не в типе вилки, а в несоответствии пружины твоему весу.
    Конечно более дорогие вилки, как правило, работают лучше!
    Но, ведь это же так и должно быть!
    Пружинно маслянная вилка, с пружиной не соответствующей весу - будет вести себя так же плохо.
    Воздушка хороша тем, что может быть настроена на разных по весу катальцев, ну и... плюс прогрессивная характеристика сопротивления сжатию, естественно.
    Тебе можно попробовать убрать одну пружину, или подрезать их обе.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    Не слушай ты снобов, исправные пружинно-эластомерные вилки, действительно работают как амортизаторы!
    В твоем случае проблема не в типе вилки, а в несоответствии пружины твоему весу.
    Конечно более дорогие вилки, как правило, работают лучше!
    Но, ведь это же так и должно быть!
    Пружинно маслянная вилка, с пружиной не соответствующей весу - будет вести себя так же плохо.
    Воздушка хороша тем, что может быть настроена на разных по весу катальцев, ну и... плюс прогрессивная характеристика сопротивления сжатию, естественно.
    Тебе можно попробовать убрать одну пружину, или подрезать их обе.
    Убрать одну не сложно, а как подрезать? Или вы имели ввиду эластомер?

  9. #9

    По умолчанию

    Я имею в виду пружину.
    Не трогай ты эластомер.
    Он выполняет свою функцию как отбойник и амортизатор.
    Там пружины ставятся с небольшим преднатягом.
    Пружины работают по закону Гука, сопротивление сжатию прямо пропорционально линейному перемещению.
    То есть, если под 80 кг вилка в стоке будет иметь ход 100 мм, то под 50 - (100+K)/80*50, где K - величина преднатяга.
    Если тебе нужно под своим весом получить ход 100 мм, то в теории нужно уменьшить преднатяг.
    То есть (100+К)/80 должно быть равно (100+Х)/50
    Получается, что, в теории Х=(5К-300)/8
    Понятно, что если преднатяг меньше 60 мм, то фокус не прокатит.
    Но... можно попробовать...
    Хрен, его знает...
    Я, вообше то,так не делал, но теоретически должно сработать.
    Или пружины искать помягче... только где?
    Конечно пружины резать - психологически трудно, возможно, действительно, для начала, можно попробовать убрать одну, естественно вилку перебрать смазать направляющие втулки, привести все в порядок.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    Я имею в виду пружину.
    Не трогай ты эластомер.
    Он выполняет свою функцию как отбойник и амортизатор.
    Там пружины ставятся с небольшим преднатягом.
    Пружины работают по закону Гука, сопротивление сжатию прямо пропорционально линейному перемещению.
    То есть, если под 80 кг вилка в стоке будет иметь ход 100 мм, то под 50 - (100+K)/80*50, где K - величина преднатяга.
    Если тебе нужно под своим весом получить ход 100 мм, то в теории нужно уменьшить преднатяг.
    То есть (100+К)/80 должно быть равно (100+Х)/50
    Получается, что, в теории Х=(5К-300)/8
    Понятно, что если преднатяг меньше 60 мм, то фокус не прокатит.
    Но... можно попробовать...
    Хрен, его знает...
    Я, вообше то,так не делал, но теоретически должно сработать.
    Или пружины искать помягче... только где?
    Конечно пружины резать - психологически трудно, возможно, действительно, для начала, можно попробовать убрать одну, естественно вилку перебрать смазать направляющие втулки, привести все в порядок.

    А разве вилка не опустится? К пртмеру пружину обрежу на 5 см, и она же утопится на эти 5см, разве не так?

    И если она новая, всеравно ее разбирать, вычищать смазку густую и заливать масло?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продано Вилка Suntour SF13 RAIDON X2 LO-R (100 мм) '29
    от DumSpiroSpero в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.10.2017, 11:33
  2. Продам Вилка SR Suntour SF13-XCT-MLO 29" от вела Specialized HARDROCK SPORT DISC 29
    от Brutxer в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.09.2015, 20:38
  3. Продам ..........
    от Kandrey58reg в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.10.2014, 15:48
  4. Продам Вилка Suntour SF11 XCR LO 26 (100 мм)
    от 1Horse в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.05.2014, 23:44
  5. Продам Вилка Suntour SF13 XCM V3 RL 100mm [Королёв]
    от zeato в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.11.2013, 12:52