Уважаемые господа!
Дни летят незаметно, и вот уже на пороге - месяц апрель, когда холодная и весьма малоприятная зима окончательно сменяется гораздо более милой сердцу весной. Пройдет совсем немного времени, и начнутся первые групповые выезды (примечание - уже начались!), а чуть более, чем через месяц (примечание - уже не месяц, а всего лишь две недели) - настанет пора нашего традиционного майского похода, без которого не обходится ни один велосезон уже на протяжении 15 лет. Так что, чтобы не решать все в последний момент и жалеть об упущенных возможностях, решать, куда и как мы поедем, надо уже сейчас. Исходные данные таковы - в этот год с учетом трех рабочих дней между праздниками у нас свободных 10 дней (с 30 апреля по 9 мая включительно). Стало быть, поход надо планировать на 9 ходовых дней (9 мая надо оставить на отдых). Отсюда автоматически следует оптимальная протяженность маршрута где-то в 650 км (т.е. в среднем по 72 км в день). В случае большого кол-ва достопримечательностей или сложных дорог ее разумно будет немного сократить, скажем, до 600 км. Честно говоря, ехать поездом в оба конца очень не хочется, так что с большой вероятностью сделаем так, чтобы по крайней мере в одну сторону добираться из Москвы обычной электричкой, не подвергая себя полубессонным ночам в вагонах и не обременяя себя покупкой билетов заранее. Так как погода в мае часто неустойчива и порой преподносит неприятные сюрпризы, то чтобы иметь максимум возможностей избежать холодов и дождей, на этот раз предлагается поступить следующим образом - проработать ДВА маршрута (один несколько севернее, другой - южнее Москвы).Один из них будет приоритетным - то есть в случае благоприятных прогнозов незадолго до отправления по всем районам будет реализован именно он. В случае же значительной разницы в ожидаемых погодных условиях поедем туда, где будет теплее и суше. В общем, поступим примерно так, как делаем в наших однодневных выездах, чтобы получить максимум позитива и удовольствия от путешествия.
UPD: Решено - едем первым маршрутом (т.е. в Брянск).
Маршрут номер один (приоритетный): Новопетровская - Спас - Середа - Петушки - Карманово - Гагарин - Темкино - Износки - Николо-Ленивец - Товарково - Бабынино - Козельск - Оптина Пустынь - Дудоровский - Хвастовичи - Брянск. Интересности по пути: на маршруте: музей Юрия Гагарина в одноименном городе, уникальное место Николо-Ленивец с его архитектурными инсталляциями, старинный Козельск и знаменитая Оптина Пустынь, а под конец - весьма красивый Брянск, который мы посещали в далеком 2009 году. Протяженность в районе 600-650 км, что с учетом довольно приличного количества неасфальта на 9 ходовых дней вполне достаточно.
Маршрут номер два (условно - запасной): Дмитров - Дубна - Кимры - В. Троица - Кашин - старая дорога на Углич - Углич - Борисоглебское - Ростов Великий - Семибратово - Гаврилов Ям - Нерехта - Волгореченск - по северному берегу Волги до Заволжска - Кинешма. Интересностей на этом маршруте очень немало - фактически во всех городах на пути (Кашин, Углич, Ростов, Нерехта) есть на что посмотреть. Этот вариант более "дорожный" (асфальт почти везде, за исключением нескольких довольно коротких участков), в целом более равнинный. Протяженность - около 600-620 км (подсчитаю позже точнее).
Отправление в путь - утром 30 апреля на электричке.
Прибытие обратно - 9 мая утром на поезде дальнего следования.
Ночевки - в палатках, однако при желании один-два раза за поход будет возможность заночевать в гостинице.
Темп - как всегда, относительно не быстро но и без тупежки. Не более 20-22 км/час по ровному асфальту. Ну грунтах, грейдерах, в случае мордника - пропорционально меньше. Дневные пробеги в интервале 60-90 км в день. Подробности про предполагаемую нитку пути, интересные места - смотрим последние сообщения данной ветки.
А пока - желающие уже вполне могут покупать обратные билеты. Из Брянска - поезд 100Ч (https://rasp.yandex.ru/thread/100CH_...&point_to=c213). Из Кинешмы - поезд 662М (https://rasp.yandex.ru/thread/662M_0...&point_to=c213). С учетом цены на них в 500-800 рублей вполне можно позволить себе купить ДВА билета, а перед походом ненужный просто сдать. Как всегда, конструктивная критика маршрутов, разумные предложения - welcome!В поездку приглашаются как постоянные участники наших походов, так и новые люди, имеющие соответствующий опыт и любящие подобные путешествия.---------- Добавлено в 15:14 ----------
Подробная информация о маршрутах и примерных графиках движения - http://vgvozdev.narod.ru/bike/may2016-plan.html