Итак, оно наступило, счастье. Я дождался свой Trek Top Fuel 7, заказанный полгода назад.
Были проведены кое-какие незначительные апгрейды из имеющегося у меня железа. Вот список того, что я сменил на более мне привычное и/или более лучшее, на мой взгляд:
- колеса
- система
- цепь
- манетки
- троса и рубашки
- кассета
- тормоза
- руль
- вынос
- седло
- покрышки и камеры
В итоге после этого незначительного апгрейда получился следующий сетап:
Рама: Trek Top Fuel 2008, размер 17,5" (реально от центра каретки до среза трубы вообще всего 16").
З. амортизатор: Fox RP2
Вилка: Fox F100RL
Втулки: Hope Pro II 32H
Ободья: Mavic XC717 32H
Спицы: DT Comp silver, brass niples
Покрышки: Schwalbe Racing Ralph 2,1" (это для сушняка, для других поверхностей есть следующие наборы: Schwalbe Black Shark 1,9" для сухого твердого грунта; Michelin Wildgripper 1,7" для сырого грунта, Kenda Nevegal 2,1"/2,3" для каменистого или песчаного грунта)
Камеры: Syncros средневески, потом еще куплю легкие Nokian или Schwalbe
П. переключатель: Shimano LX
З. переключатель: SRAM X-9
Манетки: SRAM X-9 Trigger
Тросики и рубашки: Shimano Dura-Ace
Система: Race Face Evolve XC
Кассета: Shimano XTR
Цепь: Shimano CN-7701 (Dura-Ace/XTR), замок SRAM PowerLink.
Руль: Race Face Next, 58 см, прямой, на 31,8
Вынос: Race Face Evolve XC II, на 31,8
Рога: Ritchey WCS, отпиленные
Рулевая: Cane Creek, названия не знаю.
Подседельник: Bontrager Race
Седло: Velo с CrNi/Ti рамками
Тормоза: Hope Mono Mini 2007, 160/160
Масса велосипеда в данном сетапе - 11,85 кг. Еще укорочу гидролинии, тогда будет 11,83 кг.
Теперь немного впечатлений.
Рама: низкая, длинная, поэтому с очень неплохо подошедшей мне геометрией. У меня скорее короткие ноги и привычка к длинным рамам, поэтому подошло все супер. Разве что для более оптимальной посадки пришлось убрать одно кольцо из-под выноса и переставить его вверх. Теперь под выносом 20 мм.
Рама Top Fuel - это однорычажка. В районе дропаутов нет шарниров, кинематика такова, что при работе подвески гнутся верхние перья. Но гнутся всего на 1 градус, что позволило не втыкать туда карбон, поэтому перья алюминиевые. Боковая жесткость рамы чудовищная для конструкции с таким длинным коромыслом. Подобную жесткость я раньше наблюдал только в карбоновой Merida Mission. Возможно, играет и отсутствие пары шарниров у дропаутов.
Амортизатор Fox RP2 настроен на минимальный уровень ProPedal, однако мне аморт совершенно не показался особо мягким. В режиме не включенного пропедаля он достаточно живенький, крепенький. В режиме ProPedal аморт, разумеется, тупеет. В целом при выключенном пропедале раскачка не досаждает (хотя она все же есть), пока не встаешь с седла. Как только поломил на ногах - качается ощутимо. Тяжко, медленно, но качается.
Включенный ProPedal практически в ноль убирает раскачку при кручении в седле, если же встать, но раскачка появляется, но минимальная. По ходу штока около 5 мм, стало быть, по ходу колеса - около 12 мм. Но в любом случае включенный пропедаль значительно добавляет резвости. Конечно же, аморт перестает жрать мелочевку, хотя на средних и больших кочках послушно срабатывает.
Забавная деталь. То ли это последствия кастомности аморта, то ли еще что, но регулятор отбоя (красная крутилка на амортере) одновременно регулирует и сжатие!!! Когда я в этом убедился - чуть не высыпался в осадок. Честно говоря, не знаю, как это объяснить, но оно действительно так.
Колеса - это да. Жесткость мавиков, накат Рейсинг Ральфа и нетяжелые втулки Хоуп - это очень неплохой сет. А уж как трещит задняя втулка - это просто песня. Использую ее вместо звонка, когда догоняю пешеходов. Работает безотказно.
Конечно, вилсет далеко не гоночного веса (колеса без кассеты, камер и покрышек весят около 1,7 кг), но катят впечатляюще. А вот штатный набор Bontrager Select / Bontrager Jones XR 2,25" мне не понравились. Тяжелые и хреновый накат по твердым поверхностям. Но думаю, что достаточно прочные, как и мои шоссейные Bontrager Select на Soho.
Систему поставил от любимого производителя - Race Face. Она ничуть не легче штатной шимановской внесерийки, но выглядит круче, и еще у Race Face на порядок лучше звезды. И заброс цепи, и ресурс.
Тормоза сменил из-за понтов. Я не имею ничего против Avid Juicy 3 (был набор 180/160), они очень чуткие и просто чудовищно мощные. Но Avid - это попса раз, а два - мне неудобны их ручки. А Hope.... ну.. блин, что сказать-то? Перед тем как их ставить, я распаковал коробки, осмотрел содержимое и взялся за... инсталляцию со словами It's porno time now, guys... Выглядят нереально (у меня к тому же синие пауки на роторах, в цвет полосок на раме). Ставятся на раз-два. Работают зашибись. Дури, конечно, много меньше чем у Авидов, но для кантрийного использования хватает вполне.
Кассета XTR (CS-M970) - моя любимая цацка. Легкая, отлично забрасывает цепь, отлично очищается от говна. Суууупер.
Вилка. Признаться, самое большое разочарование байка. Во-первых, это RL, а значит - без возможности регулировать сжатие. Но это я пережил бы. А вот то, что новые фоксы, оказывается, стучат потрохами при работе - стало для меня огромным разочарованиеим. При этом нет никакого люфта (на старых фоксах был), вилка нормально регулируется и послушно исполняет свои функции. Но - со стуком на среднем расколбасе. Корона на F-серии 2008 года стала легче и ажурнее, но пока не могу сказать, повлекло ли это снижение торсионной жескости. Просто не могу почувствовать никакого рассогласования между углом поворота руля и углом поворота колеса. При торможении байк никуда не тянет (когда был SID - тянуло).
Как оно едет.
Едет как надо едет. Звездато, в общем. Включенный пропедаль превращает байк почти в хардтейл, но на удивление катить даже в гору при включенном пропедале как-то не очень. Возможно, я просто очень привык к двухподвесам. В общем, я им не пользуюсь. Возможно, будет полезно для какого-нибудь шорт-трека вокруг горнолыжки.
Байк низкий, длинный, из-за этого очень стабилен на перекладке, но назвать его шустрячком не могу. Рулится он немного хуже, чем Merida Mission, но я затруднюсь сказать почему. В гору на ногах - не его стихия, нужно сидеть в седле. Расколбасные секции, если разгружать байк преджампом, проходит просто нереально легко. Замечательно метет хвостом на закладах, нужно лишь чуть-чуть поддернуть жопу педалями.
В общем, по ходовым качествам - это почти моя мечта. Почти - потому что продукция Fox меня разочаровала. Вилка стучит, а аморт хоть и работает хорошо, но недостаточно функционален, а уж совместная регулировка отбоя и сжатия - вовсе странная штука. Возможно, буду искать кишки от Fox RLC/RLT, а аморт менять на RP23.
Фотографии:
На длинные рога не обращайте внимания, сейчас они такие: