17-18.10. Петушинская кругосветка. 72+42=114км ПВД1,5Д
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17

Тема: 17-18.10. Петушинская кругосветка. 72+42=114км ПВД1,5Д

  1. #1

    По умолчанию 17-18.10. Петушинская кругосветка. 72+42=114км ПВД1,5Д

    Люблю восток, но не всегда же ездить от Казанки до Горьковки или обратно, да и ведро из своей деревни надо привезти. А по сему нарисовал себе вот такой маршрут на 1,5 дня. Ездил почти везде, на некоторых кусках, правда, очень давно, возможно трофи. На пути 2 заметные речки и 5 озер. Пруды, старицы и ручьи не считаю. Разные леса, тропинки вдоль рек. Усадьба каких-то графьёв, найдутся желающие - заедем. Деревенский домик (холодный) для ночевки. Кто хочет ехать одним днем - могут слиться в Сушнево, если успеем к электричке, или из Сушнево свалить сразу в Петушки, откуда они каждый час.
    Эл-ка туда (обсуждаемо).
    Кому нравится - welcome.
    Последний раз редактировалось Амикан; 15.10.2015 в 21:39.

  2. #2

    По умолчанию

    И куда ж ведро крепить?..

    А я в следующую субботу собираюсь, с Казанской на Горьковскую... Если снег не выпадет.
    "Женская логика создана для того, чтобы офигела мужская психика"

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от YUSHA Посмотреть сообщение
    И куда ж ведро крепить?..
    Ну а зачем я попутчиков приглашаю? Пусть везут в качестве платы за постой.
    Цитата Сообщение от YUSHA Посмотреть сообщение
    А я в следующую субботу собираюсь, с Казанской на Горьковскую... Если снег не выпадет.
    Меня возьмёшь?

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Амикан Посмотреть сообщение
    Меня возьмёшь?
    Возьму.
    Хочу повторить прошлогодний заезд Кривандино-Петушки. Надеюсь, в этом году с погодой больше повезет...
    Ну а если не повезет - поедем по сокращенному маршруту, от Шатуры через Северную Гриву...
    "Женская логика создана для того, чтобы офигела мужская психика"

  5. #5
    Веломаньяк
    Байк
    b'twin Rockrider, Bickerton Junction 1707 City, Кона 2+2, Кона lava
    Адрес
    Электроугли
    Сообщений
    172
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Хотелось бы узнать про темп и про естественные препятствия типа поваленных деревьев, хотелось чтоб их было не очень много. Желания таскать на себе байк особо нет.

  6. #6

    По умолчанию

    Желаемое ограничение снизу на темп - это проехать засветло 70 км, что совсем не круто. Что касается поваленных деревьев - вопросы вызывают участки 23-31 и 54-56 км, там я давно не был. Когда-то вдоль Клязьмы была отличная, очень интересная, накатанная рыболовами на великах и мотоциклах тропа. 2-й кусок - это лесная дорога от д.Братонеж до ж.д. станции, раньше тоже была вполне торная.

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    b'twin Rockrider, Bickerton Junction 1707 City, Кона 2+2, Кона lava
    Адрес
    Электроугли
    Сообщений
    172
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    На более раннее время получиться перенести покатушку?

  8. #8

    По умолчанию

    Так как никто не заявился, решил выехать на 4.54 и спать лег рано. tremen, твое сообщение читаю только утром.

  9. #9

    По умолчанию

    А можно про участок 23-31 км полюбопытствовать?
    Via est Vita!
    ("...любые дороги дороги!")

  10. #10

    По умолчанию

    Народ нынче пошел хитрый, ленивый, неблагодарный, а, главное, глупый. Это ж надо же, чтобы не тащить какое-то несчастное ведро, в такую прекрасную покатушку никто не поехал. Поскольку. вечером это стало ясно, я выбрал эл-ку пораньше - 4.54. В Петушки прибыли вместе еще с одним нормальным человеком уже засветло, но дальше каждый поехал своим путем.
    Реальный трек. Сначала в летних перчатках ощутимо замерзли руки. Да, здесь не Москва! Легко качусь хорошо знакомой дорогой: остаются позади Петушки, Молодилово, Аксеново, Костерёво. Первую заметную остановочку сделал на мосту через Пекшу перед Напутново. Здесь и дальше я не был в течение многих лет. Неплохая дорога через сосновый лес к Клязьме, в начале - песочек. Перед выходом в пойменные луга дорога как-то резко поплохела, да и в самих лугах оказалась не слишком накатанной. Она привела к клязьменской старице - озеру Питкер. На нем несколько неплохих рыболовных стоянок. Увы, оказалось, что дорога шла именно к ним, не более. Когда-то здесь была тропа, которая не заканчивалась у озера, а сливалась дальше с другой тропой, идущей непосредственно вдоль Клязьмы. Возвращаюсь к выходу дороги на пойму и по совсем малоезженному отвилку пытаюсь выехать к реке. В голову закрадываются нехорошие сомнения, а вдруг и той тропы нет? Но прочь черные мысли! И вот, попрыгав еще немного по травяным кочкам, оказываюсь на прекрасном кросс-кантрийном хайвее. Ура! Очень торная, прекрасно укатанная тропа без намека на грязь причудливо извивается меж деревьев и поваленных стволов, ныряет в неглубокие, но довольно крутые ложбинки и действительно напоминает спортивную трассу. Вокруг классический широколиственный лес с большим количеством дуба и клена, особенно красивый осенью. Любуюсь огромными, стройными как сосны, осинами, нередко попаются почти такие же стройные корабельные дубы. А вот старая одинокая сосна, раскидистая, словно дуб. Поперек тропы множество поваленный деревьев, в том числе немаленьких калибров, но какой-то добрый дед мороз с огромной бензопилой поддерживает тропу в идеальном состогянии. Он не только пилит валежины, но и строит красивые мостики через глубокие распадки ручьев. Некие другие Мудрые, Умелые, Добрые, Аккуратные, Коммуникабельные И т.д. люди не так давно устроили на части береговой полосы низовой пожар, в воздухе до сих пор запах головешек, но общее впечатление это испортить не в состоянии. Переполненный восторгом докатываю до устья Ушмы, уже предвкушая, как призову любителей быстрой езды по диким лесам со всем здесь известными погонялами опробовать эту трассу, как вдруг дорогу перебегает белый полярный лис. В виде лежащего поперек непропиленного бревна. Это произошло примерно в километре ниже Ушмы, немного не доезжая до впадения ручья, вытекающего из Студеных озер-стариц (местное название - Ржавки). Не надо быть Эйнштейном, чтобы спрогнозировать - второе, пятое и пятьдесят пятое бревна не заставять себя ждать. В реале их оказалось гораздо меньше, тропа просто быстро сошла на нет. Мостика через ручей нет, было видно, что кто-то его, т.е. ручей, переходил, но за ним тропа уже отсутствовала полностью. Все притоки здесь врезаны в клязьменский берег, образуя промоины с довольно крутыми стенками, глубиной метров 5. Хрупким девочкам будет, может быть, нелегко их перетаскивать. Впрочем за тех хрупких девочек, которые прочитают сей опус, но все-таки сюда поедут, я спокоен. Переправившись, пошел поискать тропу. Тропу не нашел, но зато обнаружил свежие затески на деревьях. Ну вот, - подумал, - еще какие-то мудрые, умелые и т.д. решили поиграть в покорителей тайги. Но секундой позже извинился перед ними. Рельеф здесь представляет собой сложное переплетение вытянутых гряд и понижений - следов старых русел Клязьмы. Эти русла частично сухие, частично не очень, а частично не сухие совсем. Все это заросло лесом, в котором к естественному валежнику добавился и валежник бобровый. Для бобров тут рай. Обилие стариц и узость гряд между ними делают доступной для их зубов практически всю лесную площадь. Так что знание неплохого пути через этот лабиринт, пусть даже без тропы, весьма актуально. И действительно, затески вели меня очень неплохо. Жаль только, что крутизны первопроходцев хватило лишь метров на 500. Дальше пришлось жить своим умом. После ручья лес полностью на километры (по крайней мере недалеко от берега) вспахан кабанами. Никогда ранее ничего подобного мне видеть не приходилось. Ха, а с другого берега, вообще-то еще менее населенного, я несколько раз в разных местах слышал лай собаки. Ясно, все охотники на той стороне. Вот дятлы! - Блин, да что же вы березы то погрызли, жрать ведь все равно не будете! - Это я бобрам. Длинные стебли хмеля наматываются на велосипед. На прогалинах стеной стоит крапива и репейник с созревшими репьями. Что-то тащить вел стало совсем тяжело. Батюшки, да у меня ж заднее колесо отвалилось, висит лишь на цепи. А вот и база афганцев на другом берегу. От домиков доносится непрерывная стрельба. Чем бы охотники не тешились, лишь бы... Ну да ладно. Фу, кабанчики были тут весьма недавно, запашок как в зоопарке.
    В такой приятной беседе незаметно уходили в прошлое часы и метры дистанции. Вот еще один ручей, в 4 км ниже предыдущего. Есть надежда, что за ним появится тропа. Хотя раньше самый малоезженный кусок тропы был именно после этого ручья. Но надежда не обманула. Появилась даже не тропа, а дорога. Слабый двухколейный след. Но с каждым шагом он становился все лучше, и метров через 500 я уверенно поехал. Вновь появились рыбацкие стоянки. После каждой дорога заметно улучшалась. Далее до д.Жохово (41-46 км трека) - неплохая в сухую погоду грунтовка по приречным лугам. От Жохово и чуть далее после ухода с основной дороги - тихий асфальт (46-53). После, вплоть до д.Братонеж - грунтово-гравийный грейдер (53-58). Интересно и красиво небольшое озеро Буян (57 км). Хотя озеро и расположено в выемке, но само озерное понижение находится недалеко от вершины местной возвышенности, что указывает на его карстовое происхождение. Подход к нему с юго-востока, здесь уютная стоянка в мелкоствольном чернично-брусничном соснячке. Вода торфяная, но не очень насыщенная. Вокруг озера и ранее от самого Жохово - обрабатываемые поля. Рядом с озером как раз убирали кукурузу. В воздухе стоит громкий гул десятков дизелей. Работают комбайны, вереницы камазов и тракторов всех размеров с огромными, словно вагоны, прицепами для перевозки зеленой смеси. Пожалуй никогда (второе никогда за выезд!) мне не приходилось видеть на полях такого скопления работающей техники. Д.Братонеж расположена вокруг одноименного озера. Красивые добротные дома смотрятся очень привлекательно. Берега озера топкие, заросли тростником, но вода светлая, к ней ведут от домов множество дорожек и мостки. Эх, каких карасей я на нем ловил когда-то! От деревни к станции Сушнево ведет теперь уже слабо используемая, но пока вполне проезжая лесная дорога. Дураков ходить пешком на станцию 6 км среди современных дачников находится немного. Скорость движения по ней 12-15 км/ч. Она проходит мимо еще одного озера - Баженовка. Очень красивое уединенное лесное озеро в сосново-еловом бору. Оборудованные места для стоянок - стойбище чукчей. Идеальное место для пикника человек на сто. После горьковского шоссе очень приятный безмашинный асфальт в сосновом лесу (67-73), затем средняя по качеству, но в целом тоже приятная грунтовка по высоковольтке (73-79). Далее 2км зарастающая лесная дорога вдоль Пекши. Дорога едется, хоть и тяжеловато. В середине этого куска я свернул в родную деревню и сделал-таки перерыв на ночь, хотя сначала имел намерение проехать все за день, чем, собственно, и объяснялся отъезд из Москвы на 1-й эл-ке.
    Утром в рюкзаке противно гремит крышка от ведра. Но я же сын своего народа, лезть в рюкзак и перепаковывать лень. Впрочем, это имеет свой смысл. Через какое-то время крышка перестает греметь сама. Возвращаюсь на лесную дорогу за Пекшей. На 83 км она сливается с более торной лесной дорогой, по которой едешь уже вполне быстро. 85-й км - выход на асфальт. Асфальт осенью слабо загружен, он продолжается до 94 км, далее слабая лесная дорога к деревне Поляны мимо Полянского озера, переходящая в конце в преодолеваемый пешком квадровый след. Участок пешки недлинный и особого напряга не вызвал, но все-таки логичнее этот кусок (от схода с асфальта до Полян) объехать правее по более широкой дуге. Там вдоль Пекши есть дорога. Полянское оз. небольшое, с топкими качающимися берегами и умеренно торфяной водой, глубина 12 м (когда-то сам мерил), вокруг - черноольшанник, подход - с северо-запада. Сейчас на него не заезжал. После Полян маршрут проходит по слегка всхолмленной местности. Приятные в сухую погоду лесные и полевые грунтовки (96-102), уютная деревня Костенево. На 102-м км выход на грейдер. Впрочем, на велике лучше ехать по грунтовке рядом. Порадовал пруд у д.Кобяки. Большой, на дамбе построено несколько беседок со столиками и мангалами. Вдоль воды - лавочки. Какая-то административная будка. Впереди замечаю табличку грозного красного цвета. Догадались, о чем она? А вот и нет, ошиблись. (См. фотки). Точно так же, как и я! Я еще и приятно удивился. От пруда дорога через лес и поле к асфальту (104-106). Последние 500 м леса едется очень плохо, дорога сильно изрыта, наполовину - пешком. В поле народ собирает оставшуюся после жатвы кукурузу. Полно валяется початков. Поддавшись стадному чувству, тоже взял несколько штук.106-113,5 - асфальт. Машины присутствуют. 113,5-115 -щебеночный грейдер. 115-117 - Грунтовка. Заехал на Грибовское озеро. Это купальный водоем. Светлая вода, песчаный заход в воду. Летом здесь, наверное, не протолкнуться, все-таки Петушки рядом. Песчаная площадка с волейбольной сеткой. Во времена СССР здесь была платная рыбалка - уникальный случай. Сейчас ничего такого не заметно. Последнее, что стоит отметить - это переход горьковского шоссе. Здесь стоят отбойники по краям и по разделительной линии. Нужно или перелезать через них, или делать двухкилометровую петлю, как на моем треке.
    Немного фоток.
    Последний раз редактировалось Амикан; 19.10.2015 в 23:07.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 07.11.2011, 19:57
  2. "Селигерская кругосветка" 13-19 августа
    от ZуммеR в разделе Туризм
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.08.2011, 20:07
  3. "Щелковская кругосветка" -- на жаркую погоду.
    от neformal в разделе Московская область
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 20.05.2011, 18:15
  4. завершилась "Киргизская кругосветка"
    от photograff в разделе Туризм
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 12:17
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 21:29