[FONT=arial]В июле 2015 мы провели прекрасные 8 дней, путешествуя на велосипедах по дорогам Германии. Прошло три месяца, велосезон подходит к концу, и наступил момент опубликовать отчет Первоначальный топик тут.
1. Выбор страны и маршрута. Планируя велопутешествие в июле, при выборе страны мы исходили из двух аргументов: 1) в 40-градусную жару крутить педали – сомнительное удовольствие, поэтому Франция и Италия были исключены 2) Хотелось, чтобы развитая инфраструктура сочеталась в дороге с природными красотами. Плюс, конечно, бюджет. Именно поэтому Германия быстро оказалась в лидерах нашего шорт-листа стран с маршрутом по северной части страны (Земля Мекленбург – Передняя Померания), включающим в добавок ко всем перечисленным требованиям еще и 200 километров балтийского курортного побережья (вот тут крутой ролик про те места).
Маршрут (420 км за 7 дней): Любек – Висмар – Шверин – Бад Доберан – Росток – Фишланд – Барт – Штральзунд. Подборка веломаршрутов по Германии тут или целая брошюра в PDF тут.
ВЕЛОДОРОГИ
ЛАНДШАФТЫ СЕВЕРА ГЕРМАНИИ
БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ
2. Подготовка.
Прочитав отчеты других путешественников, и оказавшись под впечатлением от формулировок вроде: «в месте старта нас ждал «сюрприз»,основательно испортить нам поездку: обнаружилась потеря эксцентриков. С таким же успехом можно было потерять оба колеса», - твердо решили, что байки с собой не повезем, и вообще постараемся арендовать велосипеды с технической поддержкой.
Стали смотреть аренду байков (выбирали тут и тут) и нашли на агентство по велотуризму Radtour. Оказывается, система «all inclusive» бывает не только в отелях Египта. Мы вдохновились, и решили путешествовать цивилизованно.
«Все включено» по-немецки подразумевает:
· Предоставление байков с полной экипировкой: багажник, дорожные сумки, крепления под них, велокомпьютер и рем. комплект;
· Техническая поддержка в дороге (За все путешествие пригодилась один раз. Эффектно взорвавшаяся камера, покалечившая заодно обод заднего колеса, была вылечена в течение часа усатым дядей, приехавшим на микроавтобусе с новым велосипедом);
· Планирование маршрута, всевозможные карты к нему и бронирование отелей по выбранному маршруту;
· Ежедневная транспортировка багажа (сумки сдаются на завтраке и к вечеру оказываются на ресепшене следующего отеля)
Таким образом, сервис в себя включает все то, что делает из велопробега отдых, позволяя не думать о мелочах, а наслаждаться дорогой и впечатлениями. Конечно, если вы планировали жить в палатке и кемпингах, вы сможете сэкономить. Но если просто сложить стоимость всех отелей, включенных в пакет, она составит около 70% от суммы тура (около 700 евро на человека). Короче, мы решили пожертвовать славой веломаньяков, заплатить за сервис и получать удовольствие J
3. Дороги. Лучше всего о дороге расскажет эта подборка фотографий:
95% всего маршрута снабжены специальными велодорожками, не более 5% пути проехали по автомобильным дорогам. Причем обычно это пустынные сельские дороги, где редкие машины, обгонявшие нас, делали это настолько аккуратно и безопасно, что чувства дискомфорта не возникало. Все велодорожки снабжены стендам навигации. Но ничто не сравнится по удобству навигацией и загруженной картой, тем более что быть он-лайн в Германии недорого. (Мы приобрели тариф за 20 евро с 5 гб) и использовали мобильный роутер.
Как видно из альбома, за 420 км маршрута встречаются самые разные пейзажи, но общее ощущение, которое я испытывал проезжая по Германии – ощущение от страны, в которой жители позаботились о благоустройстве каждой частички земли, будь то сельская дорога, поле пшеницы, городская площадь или парк. Немцы умеют окружить свою жизнь качественными и красивыми вещами и получать удовольствие от спокойной, рациональной и размеренной жизни среди них.
4. Города. Практически весь маршрут проходит по территории бывшей ГДР, но тем не менее, за исключением окраин Ростока и Висмара, где мы встретили типичные пейзажи соц.лагеря, городской облик типично европейский. Я попытаюсь описать каждый город в одной фразе (на каждом городе – ссылка на фотоальбом с 10-15 фото):
Любек – старинный город, центр которого включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, сам город запомнился Голштинскими воротами и рестораном Schiffergesellschaft с потолками из корабельной сосны, основательными столами и целой миниатюрной флотилией, развешенной на всем доступном пространстве ресторана. ФОТО
Висмар – первый прибрежный город, с традиционно-готической Рыночной площадью и социалистической окраиной. Еще одна достопримечательность - город Lubow, расположенный в 10 км. от Висмара. Так что, если вдруг вы еще не знали, что такое LUBOW – вам туда. ФОТО
Шверин – жемчужина маршрута. Потрясающе красивый старинный город, окруженный шверинским поозерьем. Шверинский замок – легкий, воздушный, светлый и приветливый, окруженный с трех сторон водой, а с четвертой – уникальным парком, который будто создан для изготовления памятных фотооткрыток. ФОТО
Бад Доберан – маленький курортный городок, невозможно уютный и страшно индивидуальный. Несмотря на свои 11 тыс. жителей, в нем есть свой ежегодный фестиваль Фрэнка Заппы и функционирует своя узкоколейка с аутентичным паровозом, перевозящим отдыхающих на пляж и обратно. Лично мне Бад Доберан никогда не забудется благодаря потрясающей гостинице Doberaner Hof и летнему холодному супу Gurken Jogurt Soup. ФОТО
Росток – портовый промышленный город с традиционно-прекрасной центральной площадью и социалистически-литературными окраинами (Достоевский- и Максим Горький-штрассе состоят из сплошных 5-этажных панелек). ФОТО
Фишланд – небольшая деревня, расположенная в 2 км. Балтийского моря, в месте, где мы наблюдали самый потрясающий закат за все путешествие. Ночевали в пансионе Gasthaus, представляющий из себя традиционный крестьянский дом с соломенной крышей и целым музеем деревенской жизни внутри. ФОТО и ФОТО
Штральзунд. Центр города, огороженный старинной стеной, входит во всемирное наследие Юнеско и привлекает множество туристов из расположенной рядом Швеции и Дании. По старинным мощеным улицам Штральзунда можно бродить бесконечно, но лучше иметь с собой плащ, так как погода по-настоящему приморская. ФОТО
Остров Рюген – крайняя точка путешествия, самый крупный остров Германии. ФОТО. Малолюдный, но прилежно обработанный немецкими фермерами, он заканчивается двумя национальными парками и паромным терминалом, через который за 11,5 евро вы можете отплыть в Троллеборг (Швеция), что мы и сделали, продолжив путешествие уже без велосипедов.
5. Традиции Германии. Несколько историй, так или иначе находящиеся в контексте нашего путешествия:
· Германия считается страной изобретения велосипеда. Первое доказанное упоминание относится к 1817 году, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез представил маленький деревянный двухколёсный самокат. Современный средний житель Германии проезжает за год на велосипеде около 300 километров;
· Множество улиц в городах Германии названы в честь классиков русской литературы. В нашем маршруте литературными оказались окраины Ростока (улицы Достоевского, Горького и Толстого), а обед в центре Шверина проходил на Puskinshtrasse в ресторане Lukas (в котором, к тому же, русским оказался шеф-повар Алексей, а меню открывалось “Soljanka Russian Soup”).
· На Севере Германии распространены клубничные плантации, на которых любой желающий может поработать сборщиком персонального клубничного лукошка, заплатив за него 2.95 Евро за кг. (приблизительно вдвое дешевле, чем в магазине).
· Особенный шик немецкой деревни – традиционные соломенные крыши. Представляя отличную теплоизоляцию и аутентичный вид, такая крыша разом повышает стоимость страховки втрое и служит около 50-ти лет.
· Традиционный немецкий ужин – это стейк из говядины с Kartoffeln, то есть картошкой, с которой осуществили виртуозный трюк с запеканием, жаркой, варкой или паркой и залили одним из множества соусов.
· Вкуснейшее немецкое пиво, сваренное в соответствии с «Законом о чистоте пива» от 1516 года, стоит приблизительно вдвое дешевле российского. Помимо этого, сразу после дегустации бутылку с удовольствием примут назад и вернут вам 25 центов.
· Между Германией и Данией ходит паром, в котором, помимо всех видов автомобильного транспорта, передвигаются…целые поезда!
6. Инфраструктура. Инфраструктура Германии идеально приспособлена для велопутешествий, и, судя по количеству велотуристов, встречавшихся по пути, это общепризнанное мнение. В Германии путешествие можно спланировать на любой вкус и кошелек, на балтийском побережье располагается множество кэмпингов, так что любители путешествовать с палатками смогут найти цивилизованное место для стоянки. Любители спонтанности встретят по дороге множество вывесок “Raum zu vermieten” от частных пансионов, хозяева которых чаще всего не дружат с booking.com.
7. Резюме. Север Германии – идеальный маршрут для летнего велопутешествия. В нем сочетается развитая инфраструктура, необходимая для комфортного путешествия, прекрасные природные и городские пейзажи старой Европы и возможности пляжного отдыха. Конкретный маршрут хорош тем, что имеет потенциал для продолжения путешествия: через остров Рюген вы можете на пароме попасть в Швецию (Троллеборг и Мальме), а оттуда – в Данию (Копенгаген). Но будьте готовы в шведской модели социально справедливого государства (своя валюта, все цены х2-3 раза выше, чем в Германии, плюс диктатура государства в выборе крепости напитков).
[/FONT][FONT=arial]
Фотографии: https://www.facebook.com/Nikolay.Goodcow
Идея и организация путешествия: https://www.facebook.com/vladimir.petrunyaka
Романо-германская филология и вот это все J: https://www.facebook.com/profile.php?id=1553931865[/FONT]