ПВД3Д. Адок Мск-Красная Поляна-Псебай-Мск без палатки. Отчёт
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 35

Тема: ПВД3Д. Адок Мск-Красная Поляна-Псебай-Мск без палатки. Отчёт

  1. #1
    5 минут как веломаньяк Аватар для Ivan Kucha
    Байк
    Лиза и Зина, и Чайка, и Алефтина
    Адрес
    Красногорск, МО
    Сообщений
    286

    По умолчанию ПВД3Д. Адок Мск-Красная Поляна-Псебай-Мск без палатки. Отчёт

    25.06.2015-27.06.2015 маршрут пройден соло с кучей приключений.
    Собственно сам заповедный участок пройден за сутки.

    95 км / +3250/-3060 м высоты. Терпелово состоялось.




    весь отснятый видеоматериал в виде бесконечно нудного повествования с минимальным монтажом лежит ЗДЕСЬ

    Я литературным слогом не владею, но впечатлений настолько много, что выльется, я чувствую, всё это в ОЧЕНЬ большой скучный текст, да еще и с невеликим количеством (сколько дожди позволили) говнофоток, за что заранее прошу извинить. Но надеюсь кому-нибудь мой отчет окажется интересным и полезным.
    ***
    Отчёты конечно уместнее для раздела "Туризм", но столь короткое предприятие вроде ближе к разделу "ПВД"
    А по характеру каталки наверное к "АллМантин": горы с легким (ну, относительно легким) рюкзаком. Но много пешки.
    В общем, в какой раздел пихнуть тему, пусть решают модераторы.

    ******/

    Предыстория 2014г.
    в прошлом году в июле мы в3ём пошли в 2хнедельный поход Кр.Поляна-пер. Аишха - м.лаба-никитино-агиге-тхачи-лагонаки. И прям на кордоне Пслух (это за Поляной) дико траванулись,из-за чего участок Поляна - Никитино вышел боком: один из участников так и не оправился и в результате слился из псебая, плюс из-за задержек мы не успели выйти из заповедника в срок и каждому впаяли по 3круб штрафа. Но были и прелести, в частности фантастически везло с погодой
    (ну и мы ещё офигенно приукрасили маршрут, но об этом лучше умолчу))




    И уже по возвращению у меня возникла идея всё-таки этот участок победить: махануть с перевала до выхода из заповедника за 1 день. Налегке. Без туршмурдяка и многодневной раскладки.
    Дело в том, что под перевалом Аишха со стороны Поляны в прошлом году было аж 2 укрытия: свежий егерский домик (запертый на замок) и металлический вагончик,


    в котором отлично ночевало аж 7 человек. А с перевала доползти до кордона Умпырь можно за день даже при неблагоприятных условиях. На кордоне уже можно как-то спастись. Т.е. в принципе можно обойтись спальником.

    План вырисовывался в итоге такой:
    -взять барахла по-минимуму
    -прилететь в Адлер
    -макнуться в море у жд вокзала
    -на Ласточке добраться до Кр. Поляны
    -закинуться на машине под перевал и сидеть там в вагончике в ожидание утра с подходящей погодой. Благо виды там чудесные. Можно развлечься спуском с перевала до вагончика - это прикольный трейл с 300м сбросом.
    -сранья (рано т.е.) ломить через перевал и вниз по м. лабе насколько хватит сил.

    Там проходит популярный тур. маршрут Кавказского биосферного заповедника №8. Тропа однозначная, набитая. Но всё-таки пешая, и много участков на байке абсолютно непроезжих. Но есть и супер-вкусные трейловые куски. Из спусков едется процентов этак 80. Подъемы - в лучшем случае 40. В целом пешки с каталкой наверное пополам. На твердожёпе можно, но сложнее.

    это конечно всё очень субъективно, но скажу так: съезжалок, где съехать точно можно, но они очковые, не так много. В основном не едутся или унылые заросшие напрочь спуски, где не видно покрытия вовсе и элементарно вслепую ткнуться в какой-нибкудь булыжник и угробить если не себя, так байк, или грязюка, или завалы из здоровых камней. Уклон в основном не большой. Короче местА не для прокачки. ИМХО

    Чтоб не бороться с огромными лопухами и борщевиком
    а в июле тропа кое-где выглядела так
    мне показалось, что идти надо в середине июня, пока вся эта зеленуха не распустилась во всю мощь. По расчётам всё можно было реализовать за 3-4 дня с запасом на непогоду, т.е. в формате пвд.
    Поскольку выбрасываться из Псебая достаточно геморно, были мысли еще отправить тур.барахло в псебай почтой и по выходу туда ломануть еще куда-нть на недельку. Но это уж точно только с компанией.

    В общем, план нарисовался. Дерзкий конечно, но мне казалось изящный.
    ----------
    Итак.
    С начала июня мониторю погоду и доступные билеты в адлер.
    Из знакомых что-то в итоге никто не присоединился, а с незнакомыми в такую авантюру ввязываться чревато. Решил мочить один. (из соображений безопасности купил даже свисток)

    Собирался было ехать с 18 по 21.06, да как-то погода показалась неудачной (ха, знал бы, что будет через неделю). Работы подвалило, да и хотелось еще зацепить 21го рогейн недалеко от дома. Короче отложил.

    В пнд 22.06 ухватил относительно дешевый редвингс на чт. Взял на работе отгулы с чт до вс. Из Псебая решил выгребать как-нибудь в Краснодар. Билеты назад понятное дело брать не стал: когда я там окажусь, и окажусь ли вообще?
    В среду накануне вылета глянул прогнозы и ужаснулся: сплошные ливни. Даже закинул удочку насчет обмена- возрата билета, что естественно оказалось делом убыточным. Ну, будь что будет. На крайний случай отказа от затеи идти на Псебай качнул радиальный трек до Бзерпинского карниза (за идею спасибо GorGaz и его мегаотчету) с вариантом подняться на Сахарную Псеашху. Ну и трассы Горки можно было б позыреть.

    В общем, лечу. С собой только минимум: спальник, горелка, еды на 2 суток.
    На борту соседка получает смс, что в сочах адский дождина. Над Адлером командир объявляет, что посадку не дают из-за грозы - +20 мин кружим над морем. Надежды успеть на Ласточку тают.

    А дел-то вообще на день много - тупить некогда. Надо успеть:
    -собрать байк (а я в самолет упаковываю в 203 см по габаритам)
    т.е. ТЩАТЕЛЬНО

    -достать газ для горелки (я дико затупил, вспомнив только накануне вылета, что с газом-то на борт не пустят. Благо в Поляне есть Альпиндустрия)
    -оформить в Вольерном комплексе пропуск в заповедник.
    -набрать своим ходом полторашку на 2100м от Поляны до вагончика, поскольку заброска на егерском уазике в прошлом году обошлась в 4круб - вообще не для пролетариев. Есть конечно надежда, что кто-нибудь поедет на тачке наверх на балаганы и подкинет хотя бы до 1500 м. Но это вариант ненадежный.
    А в 20.30 уже сумерки.

    11:30. Картина в аэропорту мягко сказать удручающая.

    Пока ждал багаж в зал прилётов начала прибывать вода. Уже потом я узнал, что аэропорт закрывали, в Сочи наводнение, вводился режим чрезвычайной ситуации. Стихия бушует.


    На автобусной оставновке в аэропорту разговорился с девчонками, приехавшими из Красной Поляны. Говорят, дожди были каждый день, но сегодня вообще потоп. В автобусе, на котором они ехали из поляны в а-порт залило по колено воды. Ласточки уже отменили. Кругом полная задница.
    Откровенно допустил мысль: а не валить ли тут же назад?

    Но тут подошёл автобус. Я впрыгнул, и мы как на ноевом ковчеге поплыли в сторону Красной Поляны.



    Тут же встали в пробке часа на 1,5: всю Молдовку затопило. Взлётка аэропорта больше походила на море.

    Во дворах хлещет вода. Зрелище конечно сильное. Запомнились слова соседа-татарина: "Пожар затушить можно, а воду не остановишь".

    На дороге воды см 40. Кто-то едет, кто-то глохнет, кто-то просто стоит.

    Но время идёт - я решил собирать байк прям в автобусе. Причем только распаковал - автобус поехал. Первый раз в жизни собирал на ходу. Весь в мыле, едва удерживаясь на ногах. Но самое страшное другое: обнаружилась жуткая проблема - сломался болт крепления аморта к линку. Полболта торчит в резьбе. Поразительно, как я мог этого не заметить, когда собирал байк. Ну не мог же он в самолете обломиться. Короче, ужасный косяк.

    Но глядя за окно я как-то даже по началу и не огорчился вовсе: с такой погодой байк может и не пригодиться вовсе.
    Тем временем автобус на старой дороге на Кр. Поляну упёрся в сошедший оползень. Там уже работал бульдозер, но дорога перекрыта. Вернулись назад и объехали по новому олимпийскому тоннелю.
    Спустя 2,5 часа от аэропорта выезжаем к Красной Поляне и О! ЧУДО! На небе солнце и асфальт сухой. Дождя вообще не было. Вылез у альпиндустрии - затарился газиком. Но куда ж ехать со сломанной подвеской?

    В принципе, сломанный болт можно заменить на стандартный с гайкой, но надо ж выковырять обломок старого болта. Мне почудилось, что его еще и высверливать придётся. Шанс найти в Поляне слесаря конечно мизерный, но поскольку выходов нет, надо пытаться. Ткнулся в какую-то автомастерскую, в которой ни фига не оказалось, оттуда отправили меня к дяде Сереже - моему спасителю. Он единственный в поляне токарь, держит в гараже станки.
    Если вдруг кого припрёт как меня, токаря дядю Серёжу в КП искать по адресу ул. Защитников Кавказа, д.114 (или где-то рядом).


    В общем на лету я раскидал подвеску, старый обломок выкрутился руками, подобрали нужый болт, 2мя гайками на всяк пожарный укрепили, дядя Сережа тут же выточил подходящую втулочку и еще впридачу сунул мне болт прозапас.

    За час вылечили подвеску - фантастическая удача! После такого я уже твёрдо решил ломиться наверх, хоть и время уже подходило к 4м, да и вершинки уже позакрывались облаками.

    Кручу в вольерный комплекс за пропуском. Покупаю (кстати, уже по 200 руб/сутки. Вот барыги заповедные.) билеты с запасом аж до самого воскресенья. Выписывает начальник отдела туризма заповедника Митрофанов Алексей. Между делом спрашиваю, что там под Аишха: домик, вагончик стоят?
    - Домик стоит. Замкнут. Вагончика нет.

    !! Оппа.!!! Где ж ночевать-то, блин? У меня ж только спальник, кусок фольгированного пенополистирола, которым я байк в самолет обматываю и спастательное одеяло.
    Ну перед начальником отдела я конечно вида не подал, но в душе сник. Перебираю варианты:
    1. Подниматься до балаганов на 1600 и искать ночлег там. Но балаганы в стороне от дороги на перевал и от них с утра набирать до перевала метров на 500 больше, чем от домика.
    2. Подниматься на 2100 до егерского домика в надежде как-то проникнуть в него. Но это попахивает варварством.
    3. Бомж-вариант: кажется домик стоит на столбах и можно попытаться устроиться под ним. Как будто мы даже что-то под ним прятали в прошлом году. Но пролезу ли я там? И как бытовать-то, если дождь?
    Звоню приятелю, с которым в прошлом году ходили. Вроде он тоже помнит, что под дом можно залезть.
    Решаю валить на самый верх до домика, если там совсем без вариантов будет - всегда можно спуститься по дороге, хоть и грязной, даже по-темному .

    16:30. Заканчивается асфальт - дальше только грунты вверх.
    Недалеко за погранзаставой справа у дороги увидел родник-трубу - решил остановиться разбавить магниевый Донат в гидраторе. Оказался нарзан - очень вкусный, прям живая вода.


    17:40. проезжаю мимо кордона Пслух, где год назад нас так рвало.. домой.. Дальше уклон уже не велосипедный - почапал пешком. Встретил 4ро ребят: идут с перевала. У меня первый вопрос
    - Вагончик под перевалом стоит?
    - Вагончик не видели, но видели, что дверь в домик открыта. На перевале местами лежит снег и болотище. Погода - говно. Устали..

    Уже не плохо. Настроение заиграло. Может егеря тусят в домике. Ну не прогонят же они меня в ночь без палатки. Бегу дальше. Не оставляя надежды, что кто-нибудь сейчас на машине меня догонит и подкинет хоть сколько-нибудь. За первым бродом Пслушонка небольшой навес, что-то типа наблюдательного пункта. Заправился джемом, засёк навес в качестве варианта для ночёвки - какая никакая крыша.
    Начались пихты. Туман. Сыро. Таинственно. Запахи кавказского леса. Прелесть.

    18:40. высота 1500м - траверс, где можно ехать. За ним родник уже обычной воды из трубы. Мощный. Заливаю гидратор, и как назло только теперь наверх ползёт уазик. Перекинулись парой слов - едет на балаганы, т.е. с моего трека через 100м набора уйдет - просить подбрасывать уже без толку. Что ж, придётся по-честному набирать всё самому. Но я вроде бодряком. Малюсенькие просветы на небе добавляют решимости.

    19:10. около 1700. Навстречу 3 егеря на лошадях. Идут с Псебая. "Не завидуем: погода - говно, под перевалом очень задувает." Проверили мои бумажки. Пока с ними общаюсь в душе осознаю, что дверь в домике открывали они. И они уходят вниз. Плохи дела.
    -А ночевать-то где будешь? Домик замкнут. Палатка-то есть наверное?
    -Наверное..
    -Ну удачи..

    Трындец. Чего делать-то? Ползу дальше. На дороге валяются 3 пары убитых кроссовок - вполне объяснимая картина на последнем для идущих Псебай-КП спуске (кстати, пешеходы в основном ходят так). И рядом кусок полиэтиленовой плёнки. Что меня дёрнуло прихватить её наверх - Провидение, Божья воля? Но это видимо был ключевой момент всего моего похода.

    20:00. 2100 м. Начал моросить дождь. Сердце хоть и так молотило как пулемёт, но забилось ещё сильнее, когда на последнем крутом подъеме перед домиком из-за склона стала открываться горестная картина моей предстоящей ночевки: вагончика нет, домик заперт, обшит до земли метал. листами, дверь металлическая.
    Уже сумерки, погода ничего хорошего не предвещает. Проверил самые очевидные места, где могли бы спрятать ключи - ничего не нашел. Пластиковые окна все закрыты наглухо. На 2м этаже - чердаке из окошка висит какая-то тоненькая веревочка. Подумал, может нарочно оставили спасительную лазейку, чтоб можно было верёвкой открыть окошко и залезть внутрь в случае полного выживания. Минут 10 прилаживаю лестницу, чтоб залезть туда к окошку. Облом: веревочка предательски вытянулась без результата. Наверное оборвал кто-то.
    Времени до темноты мало.
    Жестьчугун.
    ...

    Надо как-то выходить из положения.
    Обхожу домик кругом. Со стороны Поляны под домом по периметру от ветра уложены пеноблоки. Нахожу место, где теоретически можно заползти. Вытащил пару пеноблоков. Внизу абсолютно сухо - сюда не затекает совершенно. Неприятно только, что какие-то свиньи туда накидали мусора - банки-бутылки. Зато там же валяются еще неиспользованные пеноблоки. Вытаскиваю все, расчищаю.
    За домом навалена всякая дровяная дребедень - неколотые чураки, немного досок. И главное - есть 2 паллета с набитой фанерой, что-то вроде щитов.
    Кстати, глянул прошлогодние фотки - эти паллеты еще с того года лежат. И отлично сохранились: вода отсюда быстро уходит и место хорошо обдуваемое. Спасибо им, что дождались меня.


    Решил их пристроить в виде этакой конуры к месту, где можно заползти под дом. В качестве опор пошли пеноблоки и толстые чураки. Один щит сверху вместо крыши, один - вместо стены. Всё это обтянул пленкой (какое ж счастье, что я её подобрал), прижал сверху чем пришлось. Ну типично конура собачья вышла. НО! в ней уже можно сидеть. Расстелил полистирол - он у меня большой. Так что сидеть можно с комфортом. А если залезть по грудь под дом (там высота около 40 см), то и ноги можно вытянуть. Жить можно.
    Уже порядочно потемнело. Побежал за водой на ручей-водопадик - до него на север метров 200 траверсом по крутому склону. Тупанул: схватил наполовину полный гидратор, забыв хотя бы перелить его в термос, а термос вообще не взял. В итоге у меня 3л воды на вечер и утро. Хватило тютя в тютю.

    Часиков в 21:00 на всякий случай надел на себя всё ((чистое)), что имел. Сижу в конуре, жую гречку с салом. И в общем-то стал ощущать комфорт, уют и успокоение: дождь прекратился, ветер стих совершенно. Даже мошка полетела. Муравьишки-паучки и прочие насекомята ко мне на вечерину подтягиваться стали.
    В 22:00 стал укладываться - морду обрызгал от мошки, ноги протянул - ну полный кайф. Завёл будильник на 3:40 с расчётом в 5 выйти.
    Лежу, ворошу в голове впечатления прошедшего насыщенного весьма дня.... и тут..
    с абхазской стороны от Агепсты очень далеко первый раз громыхнуло.
    ну мало ли где чё гремит.
    22:25 по-прежнему полный штиль, но с юга доносится шум. Неспокойно. Сверкает уже по-полной.
    22:30 - дело дрянь. Начинается чудовищная гроза.

    ООхх. В общем, передать те эмоции словами все равно не получится. Но 2 обстоятельства стоит отметить: в какой-то момент я поймал себя на том, что непроизвольно взываю ко Всевышнему и дрожу, и причем не от холода. Никогда не испытывал я такого животного ужаса перед стихией. Хотя случаи были всякие.
    Хорошо хоть не было града, но ветрина был такой, что дождь хлестал почти горизонтально. Кстати, это было мне в какой- то степени на руку, потому что с моей практически бесскатной крыши воду просто сдувало. Очень сильно трепало и било в боковую стенку с наветренной стороны. А в ней было небольшое окошко только из плёнки. Если б его прорвало - ветер бы изнутри точно б разметал весь мой домик картонный.
    Но и без того щит, приставленный сбоку всё время норовило сдуть. Ничего не оставалось, как держать его изнутри руками. В какой-то момент с крыши с грохотом полетела доска, которой была прижата пленка. Её стало трепать еще сильнее, а с ней и всё жилище. Было стрёмно, ибо вся конструкция могла мне еще и на голову приземлиться. А отпустить всё и забиться под дом: но там вообще ни сесть, ни развернуться. А ветрА там тоже гуляют приличные - я даже завернуться в пенку от них не смогу. И рюкзак тоже затащить сложно будет.

    Час я просидел вцепившись руками в боковой щит и молясь за плёнку, чтоб не разорвало её совсем.
    Но Хвала Небесам - сжалились надо мной. в 23:30 ветер начал стихать. Дождь стал лить вертикально, и местами стало подтекать. Но меня поистрепало уже так, что я просто отвалился, завернув края пенки (хорошо она широкая ) кверху и накрывашись с головой спасательным одеялом.

    Постепенно дождь утихал. На удивление - у меня даже почти ничего не намокло. Я, удовлетворенный своим выживанием, стал дремать.
    Где-то в 1:30 наступил опять полный штиль. Я на стрёме, предвкушая второе пришествие, подорвался чинить жилище. Всё укрепил, улёгся.
    Около 2х ночи пошёл опять мерзкий непрекращающийся до самого утра дождь без ветра.

    На утро я даже умудрился проспать будильник минут на 20. ДОсадно, что с дождем я ночь боролся вполне успешно, но всё-таки намочил пуховый спальник банально из-за конденсата под спасательным одеялом. Конечно это нужно было предвидеть. Однако если всё пойдет по плану, спальник мне уже и не нужен будет.
    Выглянул на улицу - какой там по плану: дождь льет, серость беспросветная. Хоть ветер несильный.

    Ночка выдалась практически бессонная, а впереди км 40 горнолесного треша.

    ...


    (продолжение будет)
    Последний раз редактировалось Ivan Kucha; 26.01.2016 в 18:32.

  2. #2

    По умолчанию

    "Иван Куча ... соло с кучей..." -- уже не плохо)))
    Цитата Сообщение от Ivan Kucha Посмотреть сообщение
    что выльется, я чувствую, всё это в очень большой скучный текст,
    Обычно подобные читаю отчёты "по диагонали" , а здесь проглотил всё , как костью поперхнувшись фразой "продолжение будет".
    ( явный претендент на "лучшую ПВДшку года")
    Я не стараюсь быть циничным, так получается само.
    По мне, преступно и двулично
    Не называть дерьмом дерьмо. (с)

  3. #3

    По умолчанию

    Перечитала два раза!
    Готовый сценарий к фильму-катастрофе!
    Как здорово, что вы выбрались!!!

  4. #4

    По умолчанию

    Лёха, ты крутан Когда будет продолжение?

  5. #5
    Лесник, он же Анальгин Аватар для nickav39
    Байк
    Unity D.
    Адрес
    Перловка -ГКХ
    Сообщений
    1,203

    По умолчанию

    Супер ..., а нас этот домик( нет, тот сгорел щас новый отстроили ) , выручил в сентябре 2002 года -погода примерно такая же была , мы правда наоборот уже спускались в Поляну

  6. #6

    По умолчанию

    МУЖИК!!! Спасибо, очень интересно и захватывающе! )

  7. #7
    5 минут как веломаньяк Аватар для Ivan Kucha
    Байк
    Лиза и Зина, и Чайка, и Алефтина
    Адрес
    Красногорск, МО
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    продолжение-окончание
    ******

    Слопал овсянки с оставшимся мятым бананом. И как-то меня ободрило: в конуре сидеть - отсыревать впустую. Лучше уж мокнуть, но в движении.

    График на этот день я планировал примерно такой:
    5:00 выход
    8:30-9:00 - привал-перекус на р. Чистая
    14:30-15:30 - обед на кордоне Умпырь (или ночевка там в случае форс-мажора)
    20:15 - выход на дорогу перед 3й ротой
    21:30 - Черноречье-Никитино.

    ПОка прособирался, вышел уже в 5:40. Кстати, первый раз наверное за всю жизнь, на стоянке оставил пакетик с мусором .
    Идёт дождь, поэтому фотик прячу в рюкзак. Хотя надо было хотя бы конуру спасительную сфотать. Дальше снимаю только на шлемокамеру (китайскую убогую без звука).
    Выхожу на тропу. Она очень упруго набирает 300 м до перевала 2400. На склонах рододендрон зацветает, снежнички.

    Эх, было б солнце - вот кадры бы удались. На перевале конечно поддувает, даже не задерживаюсь. Шоколадку всё равно не купил, да и сам перевал Аишха плоский. Виды отсюда не самые выдающиеся. Тем более в дождь.

    Пересекаю несколько снежников. Воды конечно кругом! Всё течёт - в горах лето только начинается.

    Еще на пологой части спуска с Аишхи первый раз заметил ОДИНОЧНЫЙ велослед, что конечно и удивило, и ободрило.

    Дальше до Черноречья следы еще несколько раз попадались на тропе.
    кстати, автор следа легко нашёлся на жёлтом ресурсе - sparven. Поразительное совпадение - мы шли с ним очень близко по датам да еще и примерно в одинаковом формате. Вот его отчёт. (надеюсь он не против).



    Спускаюсь до первых берёзок: от них самый офигенный вид на параболические склоны долины М.Лабы.

    Но в такую погоду вообще не до видов. Слева внизу мощный водопад.

    Настораживает - воды очень много, а мне всё это брОдить.
    За берёзками до дна долины одна из фановых съезжалок маршрута: гладкий вертлявый трейл между берёзками и рододой. Очень красивый.

    Челомкаю по традиции берёзоньку и начинаю спускаться. Под дождем даже не хочу останавливаться сбросить давление в покрах: перед самолетом я на всяк случай вдул лишку. На этом спуске тайвековские штаны химзащиты дали первую трещину в причинном месте. Явление вполне ожидаемое, на эти штаны в общем-то я рассчитывал только как на бивачные, ну для пешки еще. Для каталки мало годные: уж очень они провисают, там где не надо. Но снимать их в предвкушении нескольких бродов совершенно не хочется.

    Дальше до самого Псебая всё время вниз по М.Лабе. Пока по-большей части едется, хотя уже травища-грязища-каменищи. Броды по щиколотку, а то и по колено. Но это фигня - основные локальные препятствия в прошлом году на этом участке были каменный завал, из-за которого приходилось 2жды форсировать М Лабу. и Мутный ручей под пиком Игольчатый. Виды бурлящей Лабы оптимизма не добавляли. Одному с байком брОдить реку после таких дождей дико очково.
    По пути наткнулся на очень мощные кусты только зацветающей смородины. Такие сильные - даже удивился. На дачу б такие.
    Жарю пока очень бодро. Заросшие участки чередуются каменистыми.
    Примерно в 7:30 вышел к каменному завалу: переходить реку вообще не вариант.

    Разведал верхом- удача. Оказалось за прошлый год натоптали прям по камням, кое-где туриков наложили, хотя там всё однозначно. Метров 300 лезу по огромным каменюкам, балансируя с байком в руке. Но это всяко лучше, чем 2жды рисковать в реке.
    7:50 - перехожу мутный ручей под Игольчатым - он неширокий, но бурный.

    Оказался несложный. Макнулся по памперс. Уже психологически полегче: дальше броды точно все проходятся, только бы сил хватило.

    Дождь стихает. Раздеваюсь - штаны сияют безнадежной дырищей. Делаю приятное открытие - клюквенный джем махеев офигенно вкусный (теперь мой любимый). Кисленький. Наслаждался им весь день.
    Дальше до р.Чистой так себе участок. Сначала метров 150 по сплошным ручьям в кустах, ну и как всегда - заросли, грязь. Кстати, следы от копыт в грязи - считай ямы, еще весь день заставляли наверное икать встретившихся мне накануне егерей на лошадях.
    Перед Чистой начинается уже полноценный лес. Есть даже приятный велоучасток:метров за 700 до турстоянки - хорошая съезжалка и потом плоская тропинка среди пихт.

    Стоянка на Чистой

    с удовольствием замечаю, что уже догнал график, а с учетом того, что чая на перекус у меня с завтрака осталось только на кружечку, выхожу уже с опережением. От сырости порядочно подзамёрз, хотя дождь перестал совершенно.
    Через р.Чистую подвешен мост.

    Дальше один из трудных непроезжих участков - крупные камни, растительность, постоянные наборы-сбросы. Кое-где можно пытаться съезжать - но сил это отнимет больше, чем пешить. В одном месте открывается вид на г.Цахвоа


    9:15 - поляна Ветеринарная. Памятна огроменнейшими лопухами (прошлогоднее фото клал выше). В этом месте первый раз проглянуло солнышко на радость моим отсыревшим костям.
    9:30 - район р. Безымянки - 2 офигенных (но к сожалению не очень длинных) спуска по шикарному мшистому лесу
    .

    Собственно такие и дальше будут, но эти первые запомнились больше всего. Вообще основной характер дальнейшего пути - траверсирующая крутой левый берег М.Лабы неширокая тропа с чередованием наборов метров по 10-100 (местами даже въезжаемых) и по большей части съезжаемых спусков. И огромное количество всяких мелких препятствий, где спешиваться всё же приходится. Исключением будет один участок, но о нем отдельно.

    Да, на Безымянке где-то есть турстоянка, но я уже 2й раз проскакиваю, не заезжая туда. Видел только смытый мост на Лабе: старый это, или новый смыло - не знаю.
    Следующий участок р.Безымянка-р.Цахвоа - по началу недурственный трейловый участок, где я много возрадовался регулируемому подседелу. С манеткой было б еще веселее, но болтающийся трос и лишний вес я исключил: нажимать пальцем на клапан под седлом функционально для меня вполне достаточно.
    Солнце вылезло основательно - перспективы оптимистичны весьма.

    За несколько км перед р.Цахвоа какой-то паршивый участок, который времени отнял минут 40, а запомниться ничем не запомнился.

    Разве что земляникой на крутом серпантинном подъеме по каким-то кустам с видом на г.Цахвоа.

    Перед р.Цахвоа долина расширяется и тропа уходит от реки и переходит вообще в кантрийный плоскач. Начинаются памятники ВОВ. Всего их около 6.
    11:15 - вышел к балагану км в 1,5 за р. Цахвоа.

    В прошлом году здесь стояли геологи. Сейчас никого. Рассчитывал заобедать здесь и соснуть может полчасика на нарах. Но прошедшие дожди так замутили Лабу, что воду придётся где-то искать. Минут 20 отдыхаю, подсушиваюсь на солнце. Ладно, поеду обедать на кордон Умпырь. Благо это и есть то самое исключение - 8 км практически полностью проезжей плоской лесной тропинки - самый быстрый перегон. Где-то на полпути напился из чистого лесного ручья,от которого очень живописно поднимался пар. (блин, а ведь фотик уже можно было достать). Но воду набирать на обед не стал. Понадеялся, что на кордоне-то вода найдется.
    12:50 - доехал до Умпыря. Ачипста как и Лаба очень мутная. Подъехал к кордону - никого не видать. Чего, думаю, народ тревожить - начнут сейчас бумажки проверять - время уйдет. Поеду лучше: едется на клюквенном джеме и сладеньких сухарях восхитительно. Впереди коварный участок до 3й роты: Балканы, или Шахгиреевское ущелье. Вроде уже и большая часть позади, но я помню, как долго мы чертыхались там год назад.
    Еще пару километров едется вполне комфортно. Дальше долина сильно сжимается. После смотровой над Лабой:



    начинаются душевные куски по каменистыми тропам в еловом лесу.

    Одна из контрольных точек - телефон. прямая связь с шойгу
    В прошлом году мы сочли, что это знак: залезли на скалу рядом в надежде словить мобильную связь, но словили только адреналина от лазания над обрывом и неплохие фотки.

    За телефоном оч клёвый спуск: с лёгонькими шпильками и каменными полочками.

    Остановился набрать на водопадике воды и чуть не получил камнем по башке - еле успел отбежать. Товарищи, бдите!

    14:00 - пересёк чистый ручей, а за ним стоянка, правда с табличкой "Ночёвка запрещена". Отличное место для обеда. Развесил на солнце весь гардероб, харчевался целый час.

    Ну и дальше унылый, и из-за этого трудный участок мимо Запрудного озера (в начале 2000х камнепад завалил М. Лабу, запрудив ее, и та разлилась, но сейчас вода уже ниже): бесконечные качели - подъемы-спуски к самой реке, которая кое-где даже подтапливает тропу. В этом году заповедник даже позаботился о туристах и соорудил в самом узком месте полочку над водой.

    Физичской усталости вроде даже и нет, но мозг после бессонной ночи уже слабо варит. Пару раз останавливаясь опирался на ногу (правую) со стороны обрыва, что вообще не совсем безопасно. Но финиш уже не за горами.
    16:46 - начало дороги перед кордоном 3я рота. Отсюда до выезда из заповедника еще км 8. 3ю роту, где нас год назад повязали, проехал без остановки. Дорога плавно сбрасывает и катит оч легко. Даже первый раз за всё время очки надел. Правда больше от грязи - небо всё затянуло.
    17:25 - р.Уруштен - кордон Черноречье. Выхожу из заповедника: от кордона до кордона уложился ровно в сутки. Со стороны Псебая начало греметь - опять дождь. Не зря в прошлом году кто-то из местных обозвал Псебай мочевым пузырем Кубани. Выездные ворота на кордоне закрыты, пришлось зазывать тётечку, которая посетовала - "чего ж по одиночке-то ездите. Вот недавно ещё один такой проезжал. И как вас с Поляны пускают!". (привет sparven)

    (Сейчас уже по прошествии всего может действительно стоить повторить истину: ходить в горы, даже невысокие, в одиночку - это легкомыслие. В какой-то степени. Что ж, больше так не делать?) Попробую.)


    Хоть я изначально планировал остановиться где-нть прям по выезду из заповедника, но время-то детское - ночевать за 20 км от псебая неразумно.
    Пожертвовал закупкой молочечкой в Никитино (уж очень там сметана шикарная). Решил пилить до приюта Форпост в Перевалке, где мы год назад там у Эдика пережидали дождливую ночь. Ещё пятнашечка под дождём, который ближе к Псебаю только усиливается. Ноги готовы ещё ехать и ехать, но я откровенно уже засыпаю на ходу. Перевалка - всё. упражнение закончил - Магазин с очень симпатичной и вежливой продавщицей - Тёплый домик с обогревателем и мягкой постелью - звонок друзьям с просьбой нарыть билеты из Краснодара - душ-постирушки из последних сил - в 21.00 отбился.
    Ночью проснувшись из-за страшной духоты от влюченного на полную обогревателя, вижу радующую смску, что заказан билет на сб. 27 на 21.10. Завёл будильник на 6.30, проспал на 2 часа.
    Быстро подорвался, ибо собирался ехать до Лабинска (около 60 км) на автобус 12-45 до Краснодара. Эдик предложил найти тачку, минут 20 куда-то дозванивался, нашёл вариант за 1,5круб до Лабинска. А потом - А на фиг тебе вообще в Лабинск? Сейчас в 10.00 из Псебая идёт автобус в Краснодар. Точно! Я как-то про этот автобус и забыл. Он идёт 7 часов, и я изначально считал его неудачным. Ну так мне ж до вечера торопиться некуда. Время: 9.38. ААА. До автостанции в Псебае еще около десятки. Лишь бы ноги не подвели.
    Прилетел на станцию по своим часам в 9:58. У водителя в автобусе оказалось часы отстают от моих - еще 10 минут запаса было. Водила - "Куда едешь? -В Краснодар. - Ну пихай вел в багажный отсек слева. ОК
    Сел выдохнул. Мест до фига - сел у зап выхода, ноги вытянул - расслабон, в Мостовском кефирчиком заправился, глянул навигатор. Въезжать в Краснодар будем с востока, эропорт Пашковский тоже с востока. Отлично.
    Едем. Реки все вспухшие, мутные.
    В какой-то станице на 10минутной стоянке пошел за мороженкой и едва успел назад- водила уже дверь закрыл. Ну размолвились с ним на тему точности моего будильника. Лан. Дальше подкатываю к нему, как бы мне спрыгнуть у эропорта. -
    -Никак, - и тычет в вывеску над головой "Багаж выдается только на автовокзале". И ни в какую. Пришлось из-за упрямства его пронаблюдать в окно эропорт, мин 30 объезжать в автобусе город через Южный обход и крутить еще через полКраснодара. По Краснодару чуть ли не час ехал, и ничего даже глаз не зацепило. Жарко, мосты ремонтируют. В общем Краснодар не впечатлил как-то.
    Пока добирался до эропорта как-то удачно у меня образовались упаковочная плёнка, подложка под ламинат, картона кусок, ножницы, скотч, Майкопкого 1,5.
    И в 19:30 после 1,5 Майкопского и остатков суджука таки накатило щасье. .............
    .............И надеюсь не отпустит до следующих гор...
    //
    А если кто-то спросит, стоило ли переться ради суток каталки?
    Коль меня хватило на столько писанины - значит стоило. Точно стоило.
    Значит всё сложилось как надо.

    ///

    а пакетик с мусором от домика под перевалом я попросил унести до Красной Поляны поляны встречных ребят на Запрудном. Надеюсь на их сознательность.



    ****
    Последний раз редактировалось Ivan Kucha; 26.01.2016 в 18:26.

  8. #8

    По умолчанию

    Ну Лёха, ну покатался! Отвал башки!

  9. #9
    5 минут как веломаньяк Аватар для Ivan Kucha
    Байк
    Лиза и Зина, и Чайка, и Алефтина
    Адрес
    Красногорск, МО
    Сообщений
    286

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от БАХА Посмотреть сообщение
    явный претендент на "лучшую ПВДшку года"
    уже не претендент.
    Я не стараюсь быть циничным, так получается само.
    По мне, преступно и двулично
    Не называть дерьмом дерьмо. (с)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.09.2014, 06:42
  2. Продам (МСК) Велокомп BBB BCP-02 (без детальки)
    от имБу в разделе Не велосипедное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.05.2011, 17:39
  3. Красная Поляна - эндуро
    от Zagremel в разделе Туризм
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 03.07.2008, 23:42
  4. Лыжеборды 16-25 февраля. Красная Поляна
    от normal_man в разделе Спорт
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 27.02.2008, 13:54
  5. Красная Поляна Будет! 28.09 - 2.10 2006
    от Клубника в разделе Мероприятия
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.09.2006, 17:44