Обзор беспроводного компьютера SIGMA 16.12 STS и проводного 8.12 или почему проводной лучше для МТБ.
Долго не хотел покупать себе велокомпьютер, тк мой гармин-навигатор решал все проблемы. Но размеры и непомерный жор батареек привел меня к решению все-таки о покупке велокомпьюера для городских лайт-покатушек (не более чем на сутки). А гармин я беру с собой только в походы.
Какие были критерии моего выбора:
1. беспроводной, тк в проводном раздражал «нефеншуйный» провод
2. крупные цифры на экране
3. малые габариты
4. подсветка
5. цена не более 3000.
Ознакомившись с популярными в моделями я пришел к выводу:
Более всего этим критериям отвечает велокомпьютер SIGMA, модель 16.12 STS.
Овладев сим девайсом, я начал устанавливать его и был очень разочарован. Итак по проядку:
1. четырех-кнопочность и длинный «листинг».
Половина опций просто не используется. Основные нужные во время поездки: расстояние, скорость (ср/макс/текущ), время, часы,
Чтобы увидеть нужное на экране, надо пролистать ненужные показатели и еще не забывать нажимать на кнопки в определенной последовательности или одновременно, при этом удерживая сколько–то секунд. Во время езды это реально неудобно.
2. самое главное зло: БЕСПРОВОДНОЙ ПРИЕМНИК.
Эта штука весьма крупная: размер чуть меньше самого велокомпьютера (!). Это при том что для нее таблеточная батарейка. А ведь есть варианты других производителей на мизинчиковых батарейках. Можно представить их размеры.
Ну ладно… стал устанавливать и оказывается расстояние между приемником и датчиком на спице должно быть не более 5 мм (!) А значит на МТБ-вилках приемник никак нельзя повернуть параллельно колесу – надо его разворачивать под 45 % чтобы считывающее устройство было как можно ближе к спице, т.е. он будет стоять не перпендикулярно потоку воздуха, а под очень большим углом в сторону спиц. Значит есть вероятность зажевывания в спицы (а такие случае как выяснилось – были!). Намертво укрепить даже в этим положении его не получается – он должен быть прикреплен ребром к вилке. И от средней силы нажатия пальцем приемник сдвигается с места - а ведь еще есть камни, ветки, сильный ветер…
3. Катание. Собственно его не было, ибо в 1-ую же поездку по корням в местном парке от тряски лопнула одна из стяжек и приемник повис на второй…
Что неудивительно – эта здоровая штука с креплением на ребре не выдерживает тряски и аэродинамики. Про его нефеншуйность я уже и не говорю...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Думал вместо него купить такой же но проводной 16.12, но быстро расстался с мыслью: четырехкнопочность и длинный листинг никому ненужных опций - мне не нужна.
Был продан за 2/3 цены и приобретен за 1.050 рублей его младший проводной собрат SIGMA 8.12, в котором души не чаю:
1. Только необходимые опции:
расстояние, скорость (текущая, ср, макс), время поездки, часы, общее расстояние и общее время.
2. Простейшее управление:
всего одна (!) кнопка, в процессе езды даже не думаешь куда нажимать.
3. ПРОВОДНОЙ приемник шириной всего с 2 спички
а в длину вполовину меньше - просто как бы намертво приклеен к вилке, повернут четко к спицам. Динамика, тряска, дропы - ему не страшны.
4. Нет подсветки. Это пожалуй единственный микроминус. Но подумайте - как часто вы катаете ночью? ))) В крайнем случае фонариком подсветить можно.
Итак что осталось: ах да, «нефеншуйный» провод… ну обмотал я его вокруг гидролинии - и все
Надеюсь что мой обзор позволит сделать вам правильный выбор.