Торес вело – от идеи до воплощения!
TORESVELO - мастерская по производству велосипедов, расположенная в городе Астрахани,
специализируется на стальных рамах по индивидуальному заказу.
Мы разрабатываем и производим шоссейные, велокроссовые, трековые и городские велосипеды,
с учётом ваших пожеланий и индивидуальных параметров.
TORESVELO это внимание к деталям, точность в производстве и безграничная любовь к велосипедам!
Именно таким текстом встречает посетителя сайт toresvelo.com , подобный текст можно встретить на любом сайте хенд мейд производителей, поэтому я решил сделать подробный рассказ от лица непосредственного создателя. В дальнейшем я буду рассказывать о проектах ТВ и производственном процессе.
Поехали!
14427626646_78832ff8c1_h.jpg
Меня зовут Антон и я проживаю в солнечной Астрахани, в 2011 году под влиянием моего увлечения велосипедами я решил, что займусь производством велосипедных рам. Планы были эпические, но время и обстоятельства внесли свои коррективы. К середине 2011 года для осуществления моего плана у меня было помещение, стол, тиски и набор напильников. Смешно вспоминать но этого оказалось достаточно для того чтобы сделать первую раму, которая была готова в октябре месяце. В ту пору я считал что самым лучшим материалом является алюминий, который и прикупил на каком-то Питерском сайте. Марка алюминия была выбрана Амг5, диаметры труб от 20 до 55 мм, толщина стенки 2 мм. Ни о батинге, или гидроформинге речи даже и не шло, трубы были либо топорными квадратами, либо круглыми и продавались минимум 6 метров каждого диаметра. Мой склад до сих пор завален кучей труб разных диаметров. Как я только впоследствии не издевался над этими трубами гнул, формовал в прессе под разные профили, из листов делал монококовые конструкции и т.д. Результаты всех этих экспериментов хранятся в подвале подальше от людских глаз, а опыт, полученный при этом лично я считаю бесценным.
В начале 2012 года мною было сделано ещё несколько тестовых рам, в основном это были простые сингл спидные рамы для фиксов.
000_0220.jpg100_1269.jpg
Результат данной работы меня не устраивал, работа с трубами была слишком трудоёмкая и занимала много времени, качество стыков было неприемлимое, не было возможности проверять правильность геометрии на соосность. Проще говоря дедалось долго, некачественно и в конце рама могла оказатся кривой. Такая же ситуция была и с материалом, недорогие Российские трубы были тяжёлые, поверхность требовала дополнительной полировки, что отнимало много времени.
Продолжать в таком же режиме и надеяться на чудо было бессмысленно и я принял решение приостановить все работы. Необходимо было правильное техническое оснащение и более качественные трубы. Естественно ситуация с навыками рамо строения была также удручающая, сварку и металообработку ещё только предстояло прокачать.
Следующие несколько месяцев прошли в тщательном изучении вопроса, была перелопачена тонна материала с западных сайтов, на которых была хоть какая то информация. Просмотрено огромное количество обучающих видео по сварке и машинной обработке. Что самое главное, появилось чёткое видение производственного процесса и оснащения мастерской.
В начале 2013 года я закупил всё необходимое оборудование и материал для постройки спец оснастки.
Для производства было необходимо:
-Стапель для сборки рамы
- Фрезерный и токарный станки для обработки труб
- Сварочное оборудование дух типов (TIG и пайка твёрдым припоем)
- Оснастка для обработки готовой рамы после сварки ( метчики, зенкера)
- Инспекционный стол для проверки геометрии рам
- Оснастка для сварки креплений дисковых тормозов
Некоторые виды оснастки пришлось изготовить самому, к примеру:
- Для совместного торцевания перьев заднего треугольника
- Оснастка для фиксации крепления багажников, бутылок, мостиков на перьях
- Стапель для вилок
- Теплосъёмники для исключения дефомирующих эффектов сварки.