Очередной вопрос посвященный контактам. Эксперты призовитесь!
+ Ответить
Страница 1 из 17 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 169

Тема: Очередной вопрос посвященный контактам. Эксперты призовитесь!

  1. #1

    По умолчанию Очередной вопрос посвященный контактам. Эксперты призовитесь!

    Не буду жевать сопли, тема избита и стара как мир, но размазана на миллион страниц, по сему решился создать еще одну. Решил со следующего сезона все же перейти на контактные педали ибо стоковые топталки уже погибли вместе с подшипниками, а покупать еще одни и тапкодоноров (обувь в которой катаюсь) для них заодно как-то не целесообразно с точки зрения сохранения целостности бюджета (педали самые более или менее нормальные 1000 + 1000-1500 за дешевые тапки, которые приходят в негодность за месяц). В связи с полным непониманием в вопросе обратился к интернету, однако как это часто бывает увеличив круг знаний увеличился и круг вопросов, которые попытаюсь переадресовать вам.


    1. Какая велообувь удобна для туризма, длительных покатушек с принятием обильных грязеговняных ванн? (насколько понял есть какие-то мягкие велотапки, котоые по сути являются кросовками для трекинга с жесткой не гнущейся подошвой, гонцовские карбоновомодные тапки и еще какие-то с мягким верхом и жесткой колодкой)
    2. Вопрос подбора размера. В живую тапки мною еще не пощупаны (не пришла еще степуха, нечего ходить слюной течь), однако во всех статьях пишется о том, что они должны сесть точно по ноге. Из моего опыта обращения с обувью точно по ноге выбирал только скальники, которые в свою очередь устроены так, что максимально близко прижимают пальцы ног и сводят стопу. Беговые же кроссовки (лично я так делаю) всегда покупаются таки, что нога по всей длине сидит плотно, а перед пальцами есть небольшое пространство миллиметра 3-4 при этом после затяжки шнуровки нога не должна болтаться. Ботинки для трекинга (альп. боты) сидят совсем свободно, и самое главное, чтобы после стяжки был зафиксирован голеностоп (чтобы не подвернуть ногу). Как должны сидеть велотуфли? (просьба дать подобный моему развернутый ответ, что бы я мог в своей голове максимально точно представить эту самую злосчастную посадку велотапка)
    3. На абсолютно любые тапки можно усадить любой шип? или они как-то отличаются, если да, то как? (как понял есть шоссейные шипы крепящиеся за 3 дырки треугольником, а есть МТБ шипыы крепящиеся за 4 по парно параллельные дырки)
    4. Педали я так понял самые простые и не прехотливые такие или такие собственно в чем разница кроется? цены то разные.
    5.самый острый вопрос, где купить все это добро в СПб. Посмотрел по ценам, самые приятные в триале оказались.


    Мои соображения (вдруг по дурацки вопрос сформулировал и не совсем ясно что к чему):
    1. Тапки чисто для спорта не мой вариант, т.к. очень дорого, тапки на обычной подошве какие-то стремные, тем более даже пустившись в путешествие в них ходить нигде не буду, всегда будет сменка для этих дел. Заинтересовал вариант тапок с жесткой подошвой но мягким верхом стоят ли они того, что бы доплачивать, или они от спортивных тапок унаследовали только внешность? За секундами не гонюсь, но популять по болотцам и корням очень люблю, не умрет ли в таких условиях такая обувка за месяц?
    2. тапки на угад брать точно не буду, т.к. нога маленького размера (40) да еще и узкая, по этому только примерка.
    3. просто шипы я так понимаю у всех производителей разные, вангую что для зацепления нужны разная величина площади свободной от протектора.
    4. нужен ли какой-то дополнительный инструмент для установки/обслуживания.
    5. это нормально, что эта обувь по 5-6к стоит?

    Чуть не забыл, видел шоссейные тапки с мтб креплениями, удобны ли они будут в маломальском передвижении по грязюке? (в сравнении с обычными кедами)

  2. #2
    Почетный веломаньяк!
    Байк
    Mongoose Tyax Sport 2012, RS recon silver, Mavic 321+shimano 756, Avid CodeR+ротор 200, зад BB7 и San rims 31, вынос 60, руль 700, XT shadow+, контакты 540
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    1,477

    По умолчанию

    Вон в триале tempesta продается задешего, я взял за 2112 руб 31,12,2014.
    Выбирай как беговые кросы - это если не планируешь дополнительно носок для утепления одевать, катать в холодное время. Нога не должна в зад-перед ездить, иначе будет слегка ездить в ботинке при педалировании.
    шип идет в комплекте с педалями. педали шимано 520 - у кого-то начинают быстро люфтить и плохо ремонто-пригодны, но кто-то говорил и 10000 км прослужили.
    540 - надежные и обслуживаемые. Я взял 540. Ботинки чисто на липучках не бери, лучше если будет трещетка как на шимано 088 модели.

    Тебе нужны МТБ боты и МТБ педали где шип крепится на 2 болта - я сожу в нижние дырки и смещаю шип почти максимально к центру подошвы.
    Тебе нужен хороший шестигранник на 4 для ботинок и на 3 мм для регулировки педалей.
    Ботинки будут убиваться когды ты будешь касаться ими земли-воды. Педалями не убьешь - там работает шип - педаль.
    Если тебе в них не ходить - бери с жесткой подошвой, хотя особой разницы я не заметил для вкручивания. А ходить в жесткой не удобно. особенно первое время, потом привыкаешь.

    А вообще да, прочти за пару дней последние 20-50 страниц велофорума про контакты, там все есть.
    Последний раз редактировалось timoha83; 13.01.2015 в 20:24.
    Поживешь подольше - узнаешь побольше

  3. #3

    По умолчанию

    Для грязи лучше кренки, не шиманы (они забиваются грязью и тяжело встегнуться). Кто-то говорит, что у кренков рамка ломается, но мои прослужили 2 сезона без проблем пока. Если об камни не долбить, то, думаю, некритично.

    Если в обуви ходить не будешь - то бери с жесткой подошвой. Если ходить будешь, то бери с мягкой и резиновым протектором. При установке шипа в случае конфликта с протектором его можно элементарно подрезать ножом. Если будешь ходить много и по твердому - то шипы от шиманы прослужат подольше, ибо у кренков шипы из мягкого цветного металла, шимана - сталюка.

    Ни в коем случае не бери обувь, которая хоть немного сдавливает ногу поперек - могут затекать пальцы (при вкручивании они вообще без движения - кровоток слабый) вплоть до судорог. Я бы ориентировался по весу/цене для лета. Для осени/зимы по непромокаемости (и размер побольше под теплый носок).
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  4. #4

    По умолчанию

    Два сезона откатал в шиманах 520 (по фото очень похожи) Но не суть - забиваются не только грязью (фиг выковыряешь), но и снегом/льдом.... А по поводу износа - канавка проточилась миллиметр, наверное, но не выстегиваются самопроизвольно пока, так что если сильно не торопиться, то пользоваться вполне удобно.

  5. #5

    По умолчанию

    В снег - однозначно кренки. Тут без вариантов ИМХО. Да и встегиваться в них проще, по крайней мере мне.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  6. #6
    технофрик Аватар для igrushkin
    Байк
    Полный кастом на раме Spclzd Camber 29
    Адрес
    default city
    Сообщений
    3,502

    По умолчанию

    М088+М540
    Посадка по ноге "как беговые" (в твоей терминологии)
    Тапки еще можно рассмотреть такие, где дополнительный клапан прикрывает шгуровку/букли, они более грязеусточчивые

    ---------- Добавлено в 14:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:55 ----------

    вообще, неясно, зачем плодить новые темы, из реально нового - только вопрос про посадку ботинка

  7. #7

    По умолчанию

    Однако несмотря на то, что тема обсосана 100500 раз, никто (полного ответа) на все вопросы так и не дал. полтора человека дали развернутый ответ и все.

    ---------- Добавлено в 18:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:11 ----------

    В общем как всегда, когда задаешь конкретный вопрос, на него отвечают полтора ивана, но как только просишь порассуждать о метафизических процессах протекающих в пупке единорога, сразу же сбегается куча народу и каждый рвется высказать свое мнение.

  8. #8
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19,907

    По умолчанию

    1. Какая велообувь удобна для туризма, длительных покатушек с принятием обильных грязеговняных ванн?
    У шиманы это ботинки с индексом MT. Например, вот.

    Как должны сидеть велотуфли? (просьба дать подобный моему развернутый ответ, что бы я мог в своей голове максимально точно представить эту самую злосчастную посадку велотапка)
    Максимально плотно от пятки до подушечки большого пальца (плюсны). Сами пальцы не должны быть особо зажаты. Нога не должна сдвигаться продольно в ботинке, т.е. пятка всегда должна быть на месте. Усилия при педалировании будут, в том числе, стремится сдвинуть тапок назад по ноге, чего происходить не должно (но не за счёт упирания пальцами в мысок).

    Вот картинки:
    Положение оси педали.


    По ботинку.

    Красная линия - ось педали (она должна быть под плюсной, конечно, я тут немного криво нарисовал), зелёным выделена часть ноги, которая должна плотно фиксироваться ботинком, подошва от пятки до плюсны у всех жёсткая (но с разной степенью жёсткости). Часть, выделенная жёлтым, жёсткая у гоночных тапок и гнётся относительно остальной подошвы у обычных и прогулочных.

    На абсолютно любые тапки можно усадить любой шип?
    Да. Бывают ньюансы в виде сочетаний высоты протектора и шипов, но это корректируемые мелочи.
    как понял есть шоссейные шипы крепящиеся за 3 дырки треугольником, а есть МТБ шипыы крепящиеся за 4 по парно параллельные дырки
    Да, только МТБ шипы крепятся за две дырки из 4х. 4 дырки нужны для большего диапазона регулировок.
    собственно в чем разница кроется? цены то разные.
    540е легче, прочнее и долговечнее. Их проще раскрутить и обслужить. 520х из-за обилия пластика и пластилиновых рамок при активном катании хватает на год, потом они начинают люфтить и плохо держать. Начиная с 540х, все последующие модели отличаются только весом и ресурсом.
    5.самый острый вопрос, где купить все это добро в СПб. Посмотрел по ценам, самые приятные в триале оказались.
    Alienbike, ChillenGrillen.
    Заинтересовал вариант тапок с жесткой подошвой но мягким верхом стоят ли они того, что бы доплачивать, или они от спортивных тапок унаследовали только внешность?
    У подавляющего большинства негонцовых контактных тапок относительно мягкий верх. Вкупе с жёсткой подошвой это никакого повышенного комфорта не даёт. У шимановских ботинок есть индекс жёсткости. С индексом жёсткости 4 ходить достаточно комфортно (хоть и не как в кроссовках), с 5 уже многое зависит от профиля протектора, приспособлен ли он для ходьбы, потому что пятке жёстко (актуально для плоскостопников). В трекинговых ботах подошва зачастую из Вибрама - для ходьбы это лучший вариант.
    Для простого катания и пуляния лучший начальный вариант - Shimano M088.

    тапки на угад брать точно не буду, т.к. нога маленького размера (40) да еще и узкая, по этому только примерка.
    Совершенно верно.
    просто шипы я так понимаю у всех производителей разные, вангую что для зацепления нужны разная величина площади свободной от протектора.
    Нет. Площадь, свободная от протектора - это совершенно стандартная величина, одинаковая у всех тапок. Любой шип априори на неё расчитан и туда помещается.
    нужен ли какой-то дополнительный инструмент для установки/обслуживания.
    Спецключ для переборки 520х и 530х педалей. Никакого для всех остальных.
    это нормально, что эта обувь по 5-6к стоит?
    Тапки начального уровня стоят 3000-3500 р. За 5-6к можно купить неплохие гоночные тапки.
    Чуть не забыл, видел шоссейные тапки с мтб креплениями, удобны ли они будут в маломальском передвижении по грязюке? (в сравнении с обычными кедами)
    Нет. У шоссейных тапок, считай, нет протектора, и они куда жёстче. Универсальные тапки вообще смысла не имеют.
    Последний раз редактировалось stronge; 14.01.2015 в 18:54.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  9. #9

    По умолчанию

    Большое спасибо вам, за ответ на все мои вопрошания отдельное спасибо за разъяснения посадки тапка и картинку с расположением шипа. И за ссылки на магазины, про второй сосем не знал.

    ---------- Добавлено в 19:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:32 ----------

    ваше сообщение можно прям в FAQ добавить

  10. #10
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19,907

    По умолчанию

    ПавелМавел, всегда пожалуйста .
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Очередной вопрос по втулкам
    от ufir в разделе Технические вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 28.02.2014, 12:45
  2. Вопрос по контактам
    от gelert в разделе Технические вопросы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 06.02.2013, 09:06
  3. Вопрос по контактам Powerplay Dual Sided Pedal
    от Mocker в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.01.2011, 10:07
  4. Очередной вопрос по вилке
    от Deny в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 11.08.2006, 15:30
  5. очередной вопрос про гидролинии
    от zzk в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.11.2005, 03:58