Может кому пригодиться, напишу отчёт о плановом техническом обслуживании задней втулки и трещотки с заменой в них смазки.
Для этого нам понадобятся: 2 шестигранника на 5, один шестигранник на 14, плоский ключ на 17 (я использовал парктуловский), приспособление для откручивания гаек крепления кассеты и центрлока, хлыст, смазка, салфетки, ветошь, зубочистки.
В качестве хлыста использовал съёмник фильтра масла от авто и пару кусочков велоцепи.
IMG_6452.jpg
Откручиваем кассету, снимаем. Затем тормозной диск.
IMG_6454.jpgIMG_6444.jpg
Затем при помощи шестигранника и ключа на 17 расконтриваем конус и фиксирующую втулку со стороны тормозного диска (со стороны трещотки до этих деталей не добраться).
IMG_6460.jpg
Осторожно вынимаем ось. Со стороны тормозного барабана шарики втулки подшипника находятся в пластиковом сепараторе (впервые увидел), не растеряются. Со стороны трещотки, как обычно у Шимано, они наборные, могут выпасть, осторожно.
IMG_6462.jpg
С помощью приспособления в виде проточенной гаечной головки (способ её изготовления описывал ЗДЕСЬ ссылка), откручиваем по часовой стрелке чашку подшипников, которой крепится трещотка.
Осторожно вынимаем её, придерживая саму трещотку! Трещотка вращается на наборных подшипниках из мелких-мелких шариков. Когда вынимается чашка, наружный ряд настойчиво пытается просыпаться внутрь трещотки.
Собираем шарики, кладём их на бумажную салфетку в магнитной чашке наружный и внутренние ряды отдельно.
Затем, с помощью шестигранника на 14 откручиваем винт крепления самой трещотки.
Тщательно избавляемся от прежней смазки, перемываем, протираем продуваем все части.
Смазываем храповички (они же "собачки") специальной смазкой Shimano SPECIAL GREASE For Freehub Body, затем с помощью зубочистки аккуратно наносим небольшое количество смазки на внутренние ступени храповика во втулке. Обратить внимание, что смазка храповика не должна смешиваться со смазкой шариковых подшипников, и её нельзя использовать для шариковых подшипников.
Затем начинаем долгий и кропотливый (по крайней мере у меня так получалось) процесс обратной сборки трещотки. На кончик зубочистки берём небольшое количество смазки Shimano SPECIAL GREASE DURA-ACE, кладём на него смазанный этой же смазкой шарик и укладываем шар на беговую дорожку внутренней стороны трещотки. И так 37 раз.
Вставляем собранный и смазанный храповик внутрь втулки. Если всё прошло удачно и ни один шар не выпал, устанавливаем на место задний сальник.
Переворачиваем втулки и аналогичным образом набираем 35 шаров наружного ряда подшипника трещотки. Проверяем, чтобы все шары находились на беговой дорожке и завинчиваем слегка смазанную по беговой дорожке чашку подшипника. (Мы же помним, чтобы её закрутить, крутим против часовой стрелки).
После этого при помощи шестигранника на 14 устанавливаем на место трещоточный узел.
Смазываем беговую дорожку подшипника втулки со стороны трещотки. Устанавливаем смазанные шарики, ставим осторожно на место сальник и вставляем ось.
Придерживая ось, переворачиваем колесо. Устанавливаем предварительно смазанный сепаратор, за ним осторожно возвращаем на место сальник. Закручиваем конус, навинчиваем фиксирующую гайку (которая несёт двойную функцию - служит стопором для конуса подшипника и она же вставляется в "уши" рамы).
Регулируем зазор подшипников. Сначала слегка перетягиваем усилие, а затем начинаем постепенно ослаблять натяг, до момента исчезновения тактильного "зуда" подшипников. Фиксируем стопорной гайкой, проверяем ещё раз на мягкое вращение, без "зуда". Эту операцию приходится проделывать несколько раз, т.к. при законтривании чашки, происходит изменение преднатяга подшипников. Операция несложная и не столь кропотливая, как набор мелких шариков трещотки, но отнестись к ней следует с особенным вниманием, т.к. от правильной установки зазора подшипников зависит их срок службы.
Ну вот собственно и всё. Устанавливаем на место кассету и тормозной диск. Целый год можно быть спокойным за состояние задней втулки и трещотки. С качеством уплотнений ХТ можно конечно и пару лет катать, но лучше, как говориться, перебдеть.
П.С. По каким-то причинам фотографии перестали грузиться на сайт. Возможно в дальнейшем добавлю оставшиеся фото для наглядности процесса.