Тех. обслуживание подшипников втулки и трещотки ХТ WH-M775
+ Ответить
Страница 1 из 7 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 66

Тема: Тех. обслуживание подшипников втулки и трещотки ХТ WH-M775

  1. #1

    По умолчанию Тех. обслуживание подшипников втулки и трещотки ХТ WH-M775

    Может кому пригодиться, напишу отчёт о плановом техническом обслуживании задней втулки и трещотки с заменой в них смазки.
    Для этого нам понадобятся: 2 шестигранника на 5, один шестигранник на 14, плоский ключ на 17 (я использовал парктуловский), приспособление для откручивания гаек крепления кассеты и центрлока, хлыст, смазка, салфетки, ветошь, зубочистки.
    В качестве хлыста использовал съёмник фильтра масла от авто и пару кусочков велоцепи.
    IMG_6452.jpg

    Откручиваем кассету, снимаем. Затем тормозной диск.
    IMG_6454.jpgIMG_6444.jpg

    Затем при помощи шестигранника и ключа на 17 расконтриваем конус и фиксирующую втулку со стороны тормозного диска (со стороны трещотки до этих деталей не добраться).
    IMG_6460.jpg

    Осторожно вынимаем ось. Со стороны тормозного барабана шарики втулки подшипника находятся в пластиковом сепараторе (впервые увидел), не растеряются. Со стороны трещотки, как обычно у Шимано, они наборные, могут выпасть, осторожно.
    IMG_6462.jpg

    С помощью приспособления в виде проточенной гаечной головки (способ её изготовления описывал ЗДЕСЬ ссылка), откручиваем по часовой стрелке чашку подшипников, которой крепится трещотка.

    Осторожно вынимаем её, придерживая саму трещотку! Трещотка вращается на наборных подшипниках из мелких-мелких шариков. Когда вынимается чашка, наружный ряд настойчиво пытается просыпаться внутрь трещотки.
    Собираем шарики, кладём их на бумажную салфетку в магнитной чашке наружный и внутренние ряды отдельно.

    Затем, с помощью шестигранника на 14 откручиваем винт крепления самой трещотки.

    Тщательно избавляемся от прежней смазки, перемываем, протираем продуваем все части.

    Смазываем храповички (они же "собачки") специальной смазкой Shimano SPECIAL GREASE For Freehub Body, затем с помощью зубочистки аккуратно наносим небольшое количество смазки на внутренние ступени храповика во втулке. Обратить внимание, что смазка храповика не должна смешиваться со смазкой шариковых подшипников, и её нельзя использовать для шариковых подшипников.

    Затем начинаем долгий и кропотливый (по крайней мере у меня так получалось) процесс обратной сборки трещотки. На кончик зубочистки берём небольшое количество смазки Shimano SPECIAL GREASE DURA-ACE, кладём на него смазанный этой же смазкой шарик и укладываем шар на беговую дорожку внутренней стороны трещотки. И так 37 раз.
    Вставляем собранный и смазанный храповик внутрь втулки. Если всё прошло удачно и ни один шар не выпал, устанавливаем на место задний сальник.

    Переворачиваем втулки и аналогичным образом набираем 35 шаров наружного ряда подшипника трещотки. Проверяем, чтобы все шары находились на беговой дорожке и завинчиваем слегка смазанную по беговой дорожке чашку подшипника. (Мы же помним, чтобы её закрутить, крутим против часовой стрелки).

    После этого при помощи шестигранника на 14 устанавливаем на место трещоточный узел.

    Смазываем беговую дорожку подшипника втулки со стороны трещотки. Устанавливаем смазанные шарики, ставим осторожно на место сальник и вставляем ось.

    Придерживая ось, переворачиваем колесо. Устанавливаем предварительно смазанный сепаратор, за ним осторожно возвращаем на место сальник. Закручиваем конус, навинчиваем фиксирующую гайку (которая несёт двойную функцию - служит стопором для конуса подшипника и она же вставляется в "уши" рамы).

    Регулируем зазор подшипников. Сначала слегка перетягиваем усилие, а затем начинаем постепенно ослаблять натяг, до момента исчезновения тактильного "зуда" подшипников. Фиксируем стопорной гайкой, проверяем ещё раз на мягкое вращение, без "зуда". Эту операцию приходится проделывать несколько раз, т.к. при законтривании чашки, происходит изменение преднатяга подшипников. Операция несложная и не столь кропотливая, как набор мелких шариков трещотки, но отнестись к ней следует с особенным вниманием, т.к. от правильной установки зазора подшипников зависит их срок службы.

    Ну вот собственно и всё. Устанавливаем на место кассету и тормозной диск. Целый год можно быть спокойным за состояние задней втулки и трещотки. С качеством уплотнений ХТ можно конечно и пару лет катать, но лучше, как говориться, перебдеть.

    П.С. По каким-то причинам фотографии перестали грузиться на сайт. Возможно в дальнейшем добавлю оставшиеся фото для наглядности процесса.
    Последний раз редактировалось Дмитрий из города Н.; 23.01.2015 в 06:00.

  2. #2

    По умолчанию

    Большое спасибо за труды ! А то в интернетах о разборке именно такой втулки ничего не нашел! Получается что все раскручивается-расконтривается со стороны тормозного диска. А с передней втулкой аналогично? Как лучше снять пыльник с передней втулки, или он снимктся после раскручивания вместе с осью? А где про проточенную головку для откручивания трещетки... что то не нашел..
    Последний раз редактировалось izotop; 13.12.2014 в 15:35.

  3. #3

    По умолчанию

    вот поэтому я и ушел с шимановских втулок
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  4. #4

    По умолчанию

    У меня Шимановские втулки были очень давно, так уж получилось - вместе с великом достались шимановские колеса, сидю вот, голову ломаю как правильно втулки разобрать поезжу в следующем сезоне, потом что то другое брать буду.

  5. #5
    89645874322 Аватар для RoadVulpes
    Байк
    Сима,Ланик,Лис Домино,Гарик-Канарейка,Серебристый,Пантера
    Адрес
    Солнцево...
    Сообщений
    13,023

    По умолчанию

    А как определить, годна смазка для морозов или нет? Чтобы она не густела в мороз, чтоб колеса крутились полегче.
    И где её взять, эту смазку?

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RoadVulpes Посмотреть сообщение
    А как определить, годна смазка для морозов или нет? Чтобы она не густела в мороз, чтоб колеса крутились полегче.
    И где её взять, эту смазку?
    оптимальный температурный режим пишут на самих тюбиках со смазкой, обычно до -20 - 25 можно не заморачиваться
    для экстремальных "сибирских" морозов под сорок нужна спец смазка, в фэтбайковой ветке можно поискать или спросить подробности

  7. #7

    По умолчанию

    Вообще для мороза нужно смазку пожиже... народ говорит, что подбор смазки для мороза дорого обходится в плане возни и суеты а результат не ясен. Некоторые разводят консистентную смазку жидким маслом "на глаз". я не стал бы заморачиваться. При небольшом минусе, где то до минус 10 особой разницы нет, а в минус 25 там любая смазка загустеет.

  8. #8
    89645874322 Аватар для RoadVulpes
    Байк
    Сима,Ланик,Лис Домино,Гарик-Канарейка,Серебристый,Пантера
    Адрес
    Солнцево...
    Сообщений
    13,023

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от izotop Посмотреть сообщение
    а в минус 25 там любая смазка загустеет.
    Понятно! Спасибо!
    А если смазки во втулках вообще нет? - втулки давние, никогда ими никто не заморачивался, есть там смазка или нет. Или, если она была (когда приобретались втулки), то смазка никуда не девается?

  9. #9

    По умолчанию

    Тут только вскрытие покажет че там было или не было ! Фанаты Шимановских втулок говорят, что иногда в новой втулке смазки почти нет. Смазка вообще имеет свойство куда то деваться (народная примета) !

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от oleg_leshee Посмотреть сообщение
    для экстремальных "сибирских" морозов под сорок нужна спец смазка
    ЦИАТИМ-203 имет штатную морозостойкость -50С.

    Цитата Сообщение от RoadVulpes Посмотреть сообщение
    И где её взять, эту смазку?
    В гомозине. ~100р/кило.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Grace city one. Возможно ли тех. обслуживание?
    от perturbator в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.01.2014, 02:44
  2. тех. обслуживание
    от Arturs в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.07.2013, 03:29
  3. тех обслуживание
    от svoi в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.03.2012, 02:24
  4. Замена подшипников втулки - подскажите!
    от Доктор Кру в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.07.2010, 00:56
  5. Тех. обслуживание Manitou Drake Super Air 80 Absolute
    от Faddey в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.09.2009, 12:28