Туринговая дилемма: продолжение бесконечного апгрейда или новый байк?

Результаты опроса: Что выбрать?

Голосовавшие
8. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Менять раму

    2 25.00%
  • Покупать туринг

    6 75.00%
Закрытая тема
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 36

Тема: Туринговая дилемма: продолжение бесконечного апгрейда или новый байк?

  1. #1
    Маньяк велофил Аватар для _MMX_
    Байк
    Surly Ogre, Octopus Vulgaris, Кастом фэт
    Адрес
    Москва, Тушино
    Сообщений
    4,110
    Записей в дневнике
    13

    Question Туринговая дилемма: продолжение бесконечного апгрейда или новый байк?

    Всем привет!
    Сначала думал запостить тему в "выбор велосипеда", но тут по сути задачи выбрать байк не стоит. Объясню суть дилеммы:

    Жил да был на свете Kelly's Exquisite 2006 года выпуска, вот такой:



    За 8 лет эксплуатации в нем потихоньку что-то менялось. Без фанатизма, только в удовлетворение растущих потребностей и меняющегося стиля катания. В результате имеем примерно вот это:



    Комплектация:

    Рама: Kelly's exquisite 2006 г. Алюминий, каретка под квадрат, вибрейки, все дела.
    Вилка: Marzocchi TXC 60мм масляно-воздушная с выносной блокировкой.
    Колеса: AlexRims DH19 + DT Champion + Sram X9(спереди)/Xenium 752(сзади). Да, обода под вибрейки.
    Покрышки: Schwalbe Hurricane raceguard. 28x1.6.
    Система: Suntour XCR 26-36-48 примерно такая же как стоковая, заменена по износу.
    Цепь и кассета: Shimano HG. 9 ск. 11-32.
    Передний переклюк: Shimano Nexave. Так и не понял, что это за зверь. Похоже, выпускался спец. для гибридов. Но работает исправно.
    Задний переклюк: Shimano Deore RD-M530. 9 ск с обратным ходом.
    Манетки: Shimano ST-M530 Dual Control
    Тормоза: Сзади v-brake shimano LX с параллельной подводкой, спереди Avid BB7 160мм
    Вынос: FSA алюм. 110/6
    Руль: FSA карбон 680 упиленный до 620.
    Грипсы: Ergon GP1 Bioleder. Пожалуй, единственный апгрейд ради фетиша )
    Подседел: Xenium
    Седло: Brooks Team Pro Classic.
    Педали: Shiamno M505
    Крылья: SKS Pet
    Багажник и флягодержатели: Topeak.
    За последние года два у меня уже довольно четко определились приоритеты для использования данного агрегата. А именно: туризм, коммьютинг, покатушки. Туризм интересен не только асфальтовый, но без жести. Но большую часть времени велик ждет асфальт и более менее укатанные грунты.

    От оригинального байка остались только переклюки с манетками (до сих пор работают как часы) и рама. Вот в этой раме-то и весь вопрос. Она - последний компонент, который не устраивает меня в любимом велосипеде по следующим причинам:
    1. Малый зазор для толстых покрышек (да, в 2006 году найнеров еще не было, были только гибриды)
    2. Отсутствие крепления под дисковый тормоз (долго считал, что сзади хватит v-brake, но пришел к выводу, что хочу BB7 и там и там)
    3. Сильный износ. Есть не только косметические коцки, но и протертые до дыр толстыми покрышками задние перья, и сломанная бонка крепежа багажника и все такое.
    4. Задние перья хотелось бы чуть подлиннее

    В течение некоторого времени я не рассматривал других вариантов, кроме замены рамы. Сразу скажу, что почти ничего из того, что выпускается серийно мне не понравилось/не подошло по разным критериям, поэтому оптимальным решением в данном варианте вижу лишь заказ кастомной рамы в том же Рапиде. Однако, начиная с этого сезона, я стал всерьез обращать внимание на серийные велосипеды, специально заточенные под туризм aka туринги. Но опять таки, мне почти ничего не нравилось, кроме одного, вот этого:



    Specialized AWOL мне в первую очередь нравится внешне Ну и он является отличным турингом, что мне как бы и надо. Казалось бы, прекращай колхозить гибрид и бери нормальный вел, но не все так просто. Опишу плюсы и минусы обоих вариантов, как их вижу я, а многоуважаемое сообщество попрошу высказать свои мнения, дабы прекратить мои метания и подтолкнуть к принятию окончательного решения.

    Замена рамы:
    + полное соответствие моим запросам как в техническом, так и в эстетическом плане.
    + использование уже имеющихся, обкатанных, рабочих компонентов
    + как следствие - отсутствие необходимости продавать и дербанить вел.
    + пресловутые "туристические" свойства титана.

    - продолжение бесконечного апгрейда (как будто это что-то плохое)

    Покупка нового велосипеда:
    + готовое решение под мои задачи без претензий на "универсальность"
    + новый опыт (жесткая вилка, руль-баран и все такое)
    + прекращение колхоза и апгрейдизма (хотя, кто знает))

    - необходимость продавать и дербанить старый вел, за который много не выручишь
    - таки кое-что в этом туринге придется менять. Седло и покрышки точно, и, может быть, малую звезду системы. Это немного идет в разрез с концепцией покупки готового решения.
    - таки жесткая вилка, баран и шоссейная трансмиссия располагают в основном к асфальтовому и лайт-грунтовому туризму. А я хотел бы иметь возможность ездить в походы типа прошлогоднего Алтая, где без амовилки тяжко.

    Затраты с учетом докупки некоторых компонентов к раме (тормоз, например) или продажи старых компонентов в случае выбора нового вела примерно одинаковы.

    А может быть, не туринг, а найнер?
    Этот вариант пришел мне в голову совсем недавно, но я его всерьез не рассматривал. Ровно как и не изучал рынок современных найнеров. Теоретически, можно одним выстрелом убить всех зайцев. Вопрос только в том, существуют ли сейчас найнеры, пригодные для туризма, с нормальным обвесом и не дороже 50-55 т.р.? Это уже вопрос скорее для раздела "выбор велосипеда", так что пока давайте обсудим два основных варианта.
    Заранее спасибо
    Последний раз редактировалось _MMX_; 23.08.2014 в 12:50.

  2. #2

    По умолчанию

    разве туринговая рама surly не должна быть мечтой любого туриста? xD

  3. #3
    Маньяк велофил Аватар для _MMX_
    Байк
    Surly Ogre, Octopus Vulgaris, Кастом фэт
    Адрес
    Москва, Тушино
    Сообщений
    4,110
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mardos Посмотреть сообщение
    разве туринговая рама surly не должна быть мечтой любого туриста? xD
    Любого-то может и должна, но мне она не понравилась. Это если о Surly Ogre идет речь. Да, технически она идеальна, все при ней. Но не нравится мне ни сама рама внешне, ни велики, на ее базе построенные. Ничего не могу с собой поделать. Можно было бы поступиться эстетическими соображениями, ведь это в туризме не главное, но тогда я бы такой темы не создавал. Если уж вкладываться в велик по-крупному, то результат должен всем устраивать, в т.ч. радовать глаз. То же самое могу сказать практически о всех классических турингах с горизонтальной верхней трубой и изогнутой вилкой.
    Спеш, собсно, первый туринг, который привлек мое внимание своей "не совсем туринговой" геометрией.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _MMX_ Посмотреть сообщение
    баран и шоссейная трансмиссия располагают в основном к асфальтовому и лайт-грунтовому туризму.
    Баран всегда можно поменять хоть на бабочку, хотя как обладатель туринга не вижу в этом никакого смысла. Интересно, где там автор увидел шоссейную трансмиссию?

  5. #5
    Маньяк велофил Аватар для _MMX_
    Байк
    Surly Ogre, Octopus Vulgaris, Кастом фэт
    Адрес
    Москва, Тушино
    Сообщений
    4,110
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Интересно, где там автор увидел шоссейную трансмиссию?
    На обычном AWOL и AWOL deluxe (который то же самое, только с крыльями и багажником) стоит тройник 30-39-50 и переклюки Shimano Sora. Это на топовой версии Comp трансмиссия 2x10 от Sram с кассетой 11-36, но его цена уже за гранью добра и зла для меня. Менять баран на что-то, на что не встанут "пистолеты" тоже смысла не вижу.

  6. #6

    По умолчанию

    _MMX_, Соровского тройника, скорее всего он идёт с кассетой 11-32, хватит на все случаи жизни если конечно нет цели штурмовать Эверест. В крайнем случае всегда можно поставить звёзды под свои требования.

    ---------- Добавлено в 15:02 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:57 ----------

    В крайнем случае можно поменяться, у меня соровский двойник, звезда 34Т для меня маловата, с большим удовольствием поменяюсь на 39Т.

  7. #7
    Маньяк велофил Аватар для _MMX_
    Байк
    Surly Ogre, Octopus Vulgaris, Кастом фэт
    Адрес
    Москва, Тушино
    Сообщений
    4,110
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Соровского тройника, скорее всего он идёт с кассетой 11-32, хватит на все случаи жизни если конечно нет цели штурмовать Эверест.
    Ну мне вот на том, что есть, под грузом 26:32 не во все горки хватает. Кассета 11-36 кажется наиболее простым решением.
    у меня соровский двойник, звезда 34Т для меня маловата, с большим удовольствием поменяюсь на 39Т
    Хмм.. А маленькая там какая? Те же 30? Это получается ни рыба ни мясо. Я вот, когда интересовался МТБшными групсетами 2х10, пришел к выводу, что под мои задачи оптимально что-то типа 28-40 или 26-40 с кассетой 11-36.

    Эхх.. Я так понял, велотуризм - это такое направление, где из коробки никогда не будет сразу все устраивать Впрочем, до начала следующего сезона я походов не планирую, а по городу можно и на "шоссейной" трансмиссии погонять.
    Один голос за туринг уже есть. Ждем еще мнений.

  8. #8

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _MMX_ Посмотреть сообщение
    Хмм.. А маленькая там какая? Те же 30? Это получается ни рыба ни мясо. Я вот, когда интересовался МТБшными групсетами 2х10, пришел к выводу, что под мои задачи оптимально что-то типа 28-40 или 26-40 с кассетой 11-36.
    У меня сейчас двойник Сора 50-34, кассета 12-25. По говнам не катаюсь а для шоссе оптимальный вариант как с шоссейными колёсами так и от найнера (для зимы), по крайней мере до этого стояла МТБшная кажется 48-36-28, пришлось сменить сначала кассету 11-32 на 12-25 а затем всю систему.

    Цитата Сообщение от _MMX_ Посмотреть сообщение
    Эхх.. Я так понял, велотуризм - это такое направление, где из коробки никогда не будет сразу все устраивать
    ИМХО любую вещь нужно под себя доводить если хочешь получать удовольствие.


    Цитата Сообщение от _MMX_ Посмотреть сообщение
    а по городу можно и на "шоссейной" трансмиссии погонять.
    Шоссейной её можно назвать с очень большой натяжкой, Сора считается тренировочной начального уровня.

    ---------- Добавлено в 15:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:31 ----------

    Опять таки, к разговору о велосипеде из коробки, у меня за полтора года из родного осталась только рама с вилкой и комплект колёс Bontrager с резиной для весны/осени, остальное пришлось поменять и докупить ещё две пары колёс, одна на лето (шоссейные), другая на зиму (от найнера).
    Последний раз редактировалось Rus2k; 23.08.2014 в 15:52.

  10. #10

    По умолчанию

    Очень редко новый велик полностью устраивает продвинутого пользователя. Обычно все равно что то меняют и ничего плохого в этом нет. Нужно просто определиться в количественном так сказать плане... если не устраивает седло и руль - ничего страшного. А может быть после нескольких поездок выяснится что все нормально подходит. Если Спеш большей частью устраивает и нравится - нужно покупать.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Апгрейд или новый байк
    от Ev_Гений в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.11.2013, 15:23
  2. Покупать новый байк или модернизировать старый?
    от thorr82 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 27.03.2010, 01:52
  3. Новый байк или апгрейд?
    от levinura в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.09.2008, 13:03
  4. Апгрейд или новый байк?
    от gzn в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.07.2005, 18:07
  5. Подумываю собрать себе новый байк.
    от Dem в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.04.2005, 23:26