В июле этого года проехали классический маршрут по Прибайкалью, включающий в себя знаменитый 110-й зимник, при этом постарались сделать нашу вариацию маршрута максимально насыщенной природными красотами, приключениями и впечатлениями
Нитка маршрута с указанием использованных транспортных средств и дат приведена ниже. Суммарная длина его велосипедных частей - 1000 км ровно.
Количество участников варьировалось от 2 до 7 человек: мы с товарищем из европейской части РФ на всем протяжении маршрута, плюс 3 участника из Иркутска в первой, наиболее интересной части маршрута (от Иркутска до Курумкана), плюс 2 участника из Братска, присоединившиеся чуть позже (от Н. Уояна до Курумкана)
28-29.06.2014
Москва (Дмд) - Иркутск [Airbus A320 Ural Airlines]
29.06.2014
Иркутск - Слюдянка [электричка]
Слюдянка - Порт Байкал [пригородный поезд aka тёплая ламповая "Мотаня"]
Порт Байкал - Листвянка [паром]
Листвянка - Иркутск [авто]
01.07.2014
Иркутск - Порт Байкал [теплоход на подводных крыльях Восход-75]
Порт Байкал - Северобайкальск [теплоход на подводных крыльях Комета-15]
02.07.2014
Северобайкальск - Гоуджекит (горячие источники) - Северобайкальск [маршрутка типа "Газель"]
Северобайкальск - Янчукан (ст. Кюхельбекерская) [рабочий поезд по БАМу]
03.07.2014
Янчукан - Казанкан (ч/з серпантин над Северомуйским тоннелем) [рабочий поезд]
Казанкан - Янчукан (по автодублеру БАМа) [вело]
Янчукан - Новый Уоян [рабочий поезд]
04.07.2014 - начало полноценной велосипедной части
Новый Уоян - оз. Иркана
05.07.2014
оз. Иркана - р. Срамная - р. Улуг
06.07.2014
р. Улуг - р. Светлая - пер. Озёрный - р. Сининда
07.07.2014
р. Сининда - пер. Рухловский - р. Баргузин-1 (переправа на лодке Alpacka Raft)
08.07.2014
р. Баргузин-1 - пер. Ловактон - р. Ковыли - пер. Умхэйский - р. Баргузин-2 (переправа на лодке егерей) - Умхэй (горячие источники)
09.07.2014
Умхэй - Улюнхан - п. Майский
10.07.2014
п. Майский - Курумкан
11.07.2014
Курумкан - Усть-Баргузин [автобус Hyundai]
Усть-Баргузин - коса Чивыркуйского перешейка - Курбулик (ч/з горный перевал) - бухта Окунёвая [вело]
12.07.2014
б. Окунёвая - б. Крестовская - б. Змеиная - б. Окунёвая [вело-пеше]
13.07.2014
б. Окунёвая - Курбулик - Катунь - Монахово - коса Чивыркуйского перешейка [вело]
14.07.2014
Пешее восхождение на горное плато п-ова Святой Нос (набор высоты 1300+ м)
Коса Чивыркуйского перешейка - Усть-Баргузин [вело]
15.07.2014
Усть-Баргузин - Хужир [теплоход на воздушной подушке Баргузин-1]
Хужир - Песчаная - падь Узуры [вело здесь и далее]
16.07.2014
падь Узуры - м. Шунтэ-Левый - м. Хобой - Песчаная - Хужир - Ялга - падь Идиба
17.07.2014
падь Идиба - Хадай - б. Загли - Сахюрта - Улан-Нур - бухта Ая
18.07.2014
б. Ая - Еланцы - Халл - смотровая площадка около скалы Саган-Заба - Халл - Таловка - Бугульдейка
19.07.2014
Бугульдейка - р. Бугульдейка - р. Куртун - п. Куртун - р. Голоустная
20.07.2014
р. Голоустная - р. Колесма Морская - пер. Кедровый - бухта Песчаная - бухта Бабушка
20-22.07.2014
Отдых в бухтах Бабушка, Внучка, Песчаная
22.07.2014
б. Песчаная - Иркутск [теплоход на воздушной подушке Баргузин-2]
23.07.2014
Иркутск - Москва (Дмд) [Airbus A320 Ural Airlines] - товарищ улетел, а я остался в Иркутске ещё на полторы недели по личным делам и заодно успел покататься по Олхинскому плато и съездить в Тункинскую долину к подножию Восточного Саяна до радиотелескопа ССРТ и до Аршана.
С погодой в целом очень повезло, но дождь в первой половине дня 03.07.2014 несколько испортил впечатление от подъёмной части Северомуйского серпантина. Однако сразу после ж/д перевала дождь выключили, а возвращаясь на велах в обратную сторону, удалось полазить по Чёртовому Мосту уже при нормальной погоде.
06.07.2014 также полдня ехали под дождём. Комаров и гнуса на зимнике благодаря нежаркой в это время погоде было минимум. На стоянках инсектозащитную роль играл костюм химзащиты "Тайвек Классик". Воды в Баргузине было много, благодаря чему пригодился пакрафт, который вёз с собой один из иркутских участников.
На перевале Рухловский, оторвавшись за вкручиванием в подъём от основной группы, встретил в 40 метрах впереди себя медведицу с медвежонком, которая не собиралась уступать дорогу - пришлось припугнуть её фальшфайером и опасный участок проходить плотной группой.
Также из-за не очень осторожного перехода реки Ковыли был на волоске от смытия мощным потоком, но был вовремя спасён и всё обошлось
Впечатлений огромное количество, в двух словах их можно охарактеризовать как "это космос!"
Чуть позже склею трек и выложу некоторое количество самых характерных фотоснимков для затравки. Полный отчёт будет не очень скоро, но будет - постараюсь успеть к началу конкурса велопоходов "Путь-2014".
Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uwmqavtycnbotnkr
На километраж, который указывает gpsies, не смотреть - он врёт