С точки зрения науки, физики и аэродинамики (сопротивления воздуха)
При скорости 30 кмч калорий тратится не в 2 раза больше чем при 15 кмч (или чуть больше чем в 2 раза)
А намного существенно больше?
Где-то читал что сопротивление увеличивается пропорционально кубу скорости
и что на преодоления сопротивлению воздуха тратится 70-90% энергии
(на скоростях и углах наклона дороги когда аэродинамика важнее чем сопротивление качению и сила тяжести из-за езды в гору)
Выходит 15 кмч = х кмч
30 кмч = 2х кмч
Сопротивление увеличивается (2х/2)^3 =8
и энергии тратится при увеличении скорости в 2 раза выходит минимум 70%*8 = 5,6 раза
Т.е. с т.з. экономии денег на еде ехать со скоростью 15 кмч в 5,6/2=2,8 раза выгоднее, чем со скоростью 30 кмч
+ на маленьких скоростях больше энергии тратится не на преодоление сопротивления воздуха,
а на преодоления трения качению (которое на всех скоростях одинаково?)
там куб скорости умножается не на 70%, а существенно меньше
и выходить будет что и тут я прикидываю очень грубо что ехать со скоростью 7,5 кмч будет выгоднее чем 15 кмч
уже не в 2,8 раза, а например в 1,1 раза выгоднее
(из того что например на преодоление сопротивления воздуха будет уходить не 70% энергии а только 10% например
а сопротивление качению на всех скоростях одно и тоже?)
Можно конкретно по скоростям тогда энергозатраты
С другой стороны всякие калькуляторы говорят
что при увеличении скорости в 2 раза потребление энергии увеличивается где-то в интервале 2-2,5
http://allcalc.ru/node/429
Кстати эти калькуляторы еще врут что
на скоростях 30 кмч посадка 60градусов 80кг велосипедист
6000 ватт велосипедист вырабатывает что нереально
и на счет калорий тоже врут 90 кал в минуту = 5400 калл час = 5,4 килокалорий в час
учитывая что в 1 грамме углеводов 4 килокалорий выходит этот калькулятор дает расход энергии 1,35 грамма углеводов на 30 километров?!
П.С. я вообще рассматриваю вариант убить свой организм для того чтобы сэкономить деньги на еде