[FONT=Verdana][FONT=Verdana]В тверской области всегда сухо и чисто [/FONT][/FONT][FONT=Verdana]. Значит, надо ехать.[/FONT][FONT=Verdana][FONT=Verdana]
[/FONT][/FONT]
[FONT=Verdana][FONT=Verdana]================================================== =============================
Важная информация (по состоянию на 17:15 03.07.2014):
Окончательный вариант трека сформирован. Вдоль Логовежи и Тверцы идем на Торжок, смотрим водопад (по дороге), город, возвращаемся через Грузины (усадьба) и нехоженые ранее места (по глухим грунтовым дорогам). Ночевка - посмотрим, где-то на воде, варианты видны... Планируется 2 разведки (одна в первый день и одна - во второй) [/FONT][/FONT][FONT=Verdana].[/FONT][FONT=Verdana][FONT=Verdana]
[/FONT][/FONT]Изменений трека больше не будет, можно заливать.
По поводу отъезда: часть участников покидает столицу уже завтра 04.07.2014, а именно:
1. Ваш покорный слуга в 11:24 до Твери (14:11), далее - своим ходом до трека (в Лихославль заезжать не будем), примерно 66-68 км. На ночевку встанем в точке "Предполагаемое место ночлега" (см. трек).
2. Лита выезжает из Москвы в 17:45, в Твери в 19:55. Что он будет делать дальше, лучше спросить у него самого, возможен вариант проскочить до Лихославля на собаке и... присоединиться к нашему вечернему костру.
Желающие могут влиться в ту или иную подгруппу, но об этом лучше уведомить заранее.
Все остальные участники выезжают утром 05.07.2014 на заявленных ниже собаках. По прибытию в Лихославль сразу же отправление на маршрут (никаких магазинов). Ведущий - javo (Олег, тел. 8 985 233 77 00), замыкающий - =СС= (Сергей). В "Точке выхода на связь" можно уже будет с нами связаться...
================================================== ================================================== ====
Питание: [FONT=Verdana]организуемся самостоятельно. Горелки, вечером костер.
[/FONT][FONT=Verdana]NEWS[/FONT][FONT=Verdana]:[/FONT]
[FONT=Verdana]1. [/FONT]Обед в первый день[FONT=Verdana] после прохождения [/FONT]57 км[FONT=Verdana] планируется в Торжке сразу же по приезду, ибо еще великий поэт наказывал:[/FONT]
[FONT=Verdana][FONT=Arial]
[FONT=verdana]На досуге отобедай[/FONT][/FONT][/FONT][FONT=verdana]
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай
И отправься налегке
Обед планируется в кафе с весьма хорошими рекомендациями. Меню:
- салат "Летний" (свежие овощи);
- борщ или уха (из семги) на выбор;
- пожарские котлеты (2 шт.) с отварным картофелем.
Всё вышеперечисленное стоит 600 руб. на человека. Учитывая субботу, свадьбу в кафе и т.д., они требуют предоплату для уверенности. А, если по факту, то может не оказаться свободных мест, но, самое главное, придется очень долго ждать. Естественно, все опции меню к Вашим услугам (0,5 разливного Афанасия, например, 70 руб.).
ЧТО ДЕЛАЕМ в связи с изложенным: прошу каждого участника из списка сообщить в личку (!!!), будет ли он обедать или нет (в этом случае придется около часа-полутора где-то ждать группу). Если будет, что что: борщ или уху. Наберем кворум на обед, потребуется предоплата. Реквизиты, как всегда, вышлю в личку. В понедельник 30 июня я должен перевести деньги, так что прошу определяться быстрее.
2. Обед во второй день будет где-то на берегу Тверцы (с купанием), так как в Медном еще слишком рано, да и уж больно не любят там большие группы велосипедистов.
[/FONT][FONT=Verdana][FONT=Verdana]
[/FONT][/FONT]Связь:[FONT=Verdana] мой мобильный телефон указан ниже (в списке участников); рации берем и работаем на 21-ом канале LPD = 433,575 МГц без субкодов (там это не нужно). Просьба настроить каналы заранее! А номер моего телефона [/FONT]каждому вбить в свой мобильник!
[FONT=Verdana][FONT=Verdana]
Добираемся на двух собаках:
[/FONT][/FONT][FONT=Verdana][FONT=Verdana]1. Москва Ленинградская (06:42) - Тверь (09:23), затем пересаживаемся
2. Тверь (09:46) - Лихославль (10:32) [/FONT][/FONT][FONT=Verdana][FONT=Verdana]- Бологое. [/FONT][/FONT][FONT=Verdana][FONT=Verdana]
Выбираемся: Из Твери, как обычно, электричкой на 18:18, 19:08 или, скорее всего, 20:42 [/FONT][/FONT][FONT=Verdana][FONT=Verdana].
[/FONT][/FONT][FONT=Verdana][FONT=Verdana]
Километраж - разумный, 154 км, много знаменитых чистых тверских грунтов.
Матчасть прошу подготовить основательно, ибо слив с этого маршрута может оказаться весьма неудобным и дорогим.
[/FONT][/FONT]
Список участников (фактический):
[FONT=Verdana]Палатка №1: Canon (человеческое имя Радомир, моб. тел. 8-963-712-2-172), рация-сучкорез, с обедом в Торжке (борщ)[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №2: =СС= [/FONT]+1[FONT=Verdana], рация-пЕла, с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]борщ [/FONT][FONT=Verdana]+ [/FONT][FONT=Verdana]уха[/FONT][FONT=Verdana])[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №3: [/FONT][FONT=Verdana]SGNRUS[/FONT][FONT=Verdana], [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]борщ[/FONT][FONT=Verdana])[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №4: Olga-vieras, [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]борщ[/FONT][FONT=Verdana])[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №5: javo, [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке (борщ)[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №7: [/FONT]GuRus[FONT=Verdana], [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке (борщ)[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №8: [/FONT]Ahvor[FONT=Verdana], [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]уха[/FONT][FONT=Verdana])[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №9: racer_x[/FONT][FONT=Verdana], [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке (уха)[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №10: [/FONT]velira,[FONT=Verdana]с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]борщ[/FONT][FONT=Verdana])[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №11: [/FONT][FONT=Verdana]Ripo[/FONT], [FONT=Verdana]с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]борщ[/FONT][FONT=Verdana])[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №12: [/FONT][FONT=Verdana]Косуля [/FONT]+1, без обеда
[FONT=Verdana]Палатка №13: НАТАЛЬ Я, [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]борщ[/FONT][FONT=Verdana])[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №14: Alex62670, [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке (уха)[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №15: Oleg.A[/FONT][FONT=Verdana], [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]борщ[/FONT][FONT=Verdana])[/FONT]
[FONT=Verdana]Палатка №16: Daisy [/FONT]+1, без обеда
[FONT=Verdana]Палатка №17: Матрена_Ш [/FONT]+1[FONT=Verdana], без обеда
[/FONT][FONT=Verdana]Палатка №18: it-profile [/FONT]+1, [FONT=Verdana]с обедом (один на двоих) в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]уха[/FONT][FONT=Verdana])
[/FONT][FONT=Verdana]Палатка №19: Лита [/FONT]+1, без обеда
[FONT=Verdana]Палатка №20: [/FONT][FONT=Verdana]sercom[/FONT][FONT=Verdana], [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]уха[/FONT][FONT=Verdana])
[/FONT][FONT=Verdana]Палатка №21: [/FONT][FONT=Verdana]Eleona[/FONT][FONT=Verdana], [/FONT][FONT=Verdana]с обедом в Торжке ([/FONT][FONT=Verdana]уха[/FONT][FONT=Verdana])[/FONT][FONT=Verdana]
[/FONT][FONT=Verdana]__________________________________________________ ______________________[/FONT]
[FONT=Verdana]ИТОГО: [/FONT]26 чел. = 20 палаток
ОТЧЕТ
Набрав среди собравшихся группу неработающих, всемером мы выдвинулись из Москвы на электричке, которая отправилась с Ленинградского вокзала в пятницу в 11:24. Несмотря на поздноватое прибытие на перрон, все разместились в одном вагоне, более того, в одном велокупе. Благо, представители вооруженных сил России, ехавшие в попутном направлении, уступили нам это самое купе.
Вторая группа планировала стартовать также в пятницу, но в 17:45. Поедут ли они дальше, или останутся до утра в Твери, оставалось загадкой до последнего момента.
В 14:11 прибыли в Тверь. Не теряя времени даром, выдвинулись на маршрут. Изначально было решено, что туда и обратно едем разными дорогами (направление движения обозначено на треке). Из города выезжали традиционно долго, но такова уж Тверь, правда, по красивой тверской набережной с групповым фото у памятника Афанасию Никитину.
Выйдя на правый берег Тверцы и слегка отклонившись от трека, в красивом месте встали на обед. Желающие искупались. Затем лесными и полевыми дорогами, перешедшими в пустынный асфальт вскоре докатили до села Медное. Затарились продуктами на ужин и завтрак, так как других магазинов не ждали. А их, кстати, больше и не было.
После дер. Ильинское пересекли железнодорожные пути и… началось самое интересное. Трек вел на заросшую и с трудом проглядываемую дорогу. Подъехал мужик на «Ниве». «Оттуда уже давно никто не возвращался», что-то типа этого сказал он. А нам этого и было надо…
Далее почти 4 км мы ломились по когда-то, даже не сомневаюсь в этом, вполне проезжаемой дороге. Но её давно уже никто не использовал. И ждала нас там крапива выше человеческого роста и поваленные практически через каждые несколько метров деревья, которые пришлось материть-обносить-переносить. Смеркнулось. Включили фонари. Но в темноте идти было приятнее, ибо ничего не видно.
Через три часа после начала движения, то есть, что-то около 24:00, отдали якоря на большой поляне, покрытой высокой и мокрой травой. Рядом протекала речка Локотенка, но в густой траве её не было видно. Поставили палатки, заготовили дрова, расселись вокруг костра. Мобильной связи нет, рации молчат.
И вдруг… послышались голоса. До ближайшей деревни по прямой километров пять, никаких дорог. Голоса усиливались… Потом в ночи замелькали фонари. Кто же мог в 2 часа ночи оказаться в такой глуши? Кто, кроме самых отчаянных веломаньяков? И верно, появился Дима (Лита) со своей пятеркой, в которойчетыретри девушки.
Ночь потом всё-таки наступила, и уснули мы крепким сном, и снилось нам… впрочем, это уже совсем другая история.
Утром совет старейшин, раскурив у костра трубку мира, долго размышлял над тем, что делать… с третьей группой, которая по всем приметам уже в 10:32 в составе 17 человек должна была выгрузиться из собаки в Лихославле. Связи нет… все операторы молчат.
Принимаем решение: как бы нам ни хотелось продолжить путь по прежней дороге, отправились в сторону железки, до которой по прямой было 300-400 метров. В надежде, что хоть там появится связь, и основная группа будет… спасена.
Связь появилась не скоро. Отличился МТС. К этому времени субботняя (основная) группа уже практически приблизилась к той развилке, где мы вчера повстречали «Ниву». Им навстречу ехала «Нива». «Оттуда уже давно никто не возвращался», что-то типа этого сказала «Нива». Но ребята уже знали, что «туда» им ехать совсем не нужно. А нужно выбираться на железную дорогу, по которой всего-то около 8 км до станции Терешкино. Езжай хоть плацкартом, хоть купе. Других вариантов нет. А пятничная группа на вышеупомянутой станции уже попивала пивко, принимая поочередно прибывающих участников.
Когда прибыли замыкающие, мы, наконец, узнали, что их было не 17, а 14. В итоге нас стало 26.
Вдоль речки Логовежь катилось легко. Выскочили на грейдер, обслуживающий газопровод. У трассы М-10 все подтянулись. Подтягиваясь, некоторые даже успели искупаться в озере.
1 км по магистрали ехали очень дисциплинированно. Потом немного опять пустынного асфальта, кусочек «газопровода», и вскоре мы выскочили на левый берег Тверцы. Красота! Запасы питьевой воды пополнили в роднике (точка на карте), на водопаде умылись. Те, кого уже ждал обед в Торжке, двинулись вперед, остальные остались любоваться пейзажами реки, по ходу перекусывая.
К сожалению, на пути нас поджидала небольшая засада. Дальше точки «КПП» проехать не удалось (неделю назад территорию обнесли забором, злая охрана не пускает, впрочем, объяснив, что с другой стороны выезде к реке теперь нет).
Группа разведчиков двинула в обход, но вскоре, не найдя проезда, вернулась. А основной состав, учитывая накапливающийся дефицит времени, рванул в Торжок по асфальту.
В кафе «Юрвес» столы уже были накрыты. Кафе битком, но, несмотря на это, обслуживание было настолько быстрым (а также вежливым и приятным), что группа «освободила помещение» уже через 50 минут.
Потом смотрели город. Если не ошибаюсь, всем понравилось. Жаль, времени маловато. Кстати, в ходе подготовки этого отчета обнаружил много неточностей на некоторых сайтах, которыми пользовался при подготовке похода. Например, этот. Неплохой сайт, но ошибки есть. В следующий раз, это уже точно (и скоро), все косяки закроем.
Перед выездом из города отметились в «Магните» и взяли курс на село Грузины. Вкратце ознакомившись с тем, что осталось от усадьбы Полторацкого, выскочили на полевую, а потом и лесную дорогу, которая и привела нас вскоре на берег Тверцы. Некоторые стоянки были уже заняты, но нам досталась, на мой вгляд, одна из лучших. Ведь не везде легко поставить двадцать палаток в сосновом бору в 150-ти метрах от неплохого захода в реку.
«Вскоре солнце опустилось в воду, осветив рыбу», но от костра не расходились долго….
Солнечное и теплое воскресное утро началось с… брода через Жаленку. Чуть выше, чем Вам по колено. Проехать не удалось.
Выскочили в село Петропавлово, где желающие не без помощи местных жителей пополнили запасы питьевой воды. Я же в это время долго беседовал с местной жительницей, которая и поведала мне, как проще… выскочить на трек, по которому в прошлом году ехали на Рачайну. Её советом мы и воспользовались.
Впрочем, дальше было уже всё известно. Чудненькие лесные дороги, запах сосны, ягоды… На въезде в село Медное желающие отметились на ферме «Маленькая Италия», пополнив сырные запасы. Самые голодные перекусили в кафе, остальные в это время тарились в магазине.
Перебравшись вновь на левый берег Тверцы и погромыхав по грейдеру, подходящее место для обеда нашли не сразу. Тем не менее, встали удачно и недалеко от воды, купались. В конце обеденного перерыва нас догнали выехавшие из лагеря позже. Но ускакали те, кто любит ездить быстро...
Сбросив мусор в мусорную яму, на деревянном мосту через речку Кава сделали групповое фото. Мост не обвалился, хотя многие об этом думали.
Следующая развлекуха заключалась в форсировании Тверцы по ж/д мосту и ездой по охраняемой водозаборной зоне. Но это позволило существенно избежать нудного асфальта с трафиком на въезде в столицу тверской области. Про охранника, который любезно открывал ворота, но мог и поинтересоваться, как мы тут оказались, уже обсудили ниже.
Перед посадкой в московскую электричку традиционно заглянули в «Карусель», ну, чтобы не скучать в дороге. Удивительно, но наш поезд стоял в тупике, двери открыты, народу почти нет (обычно подают за 2-3 минуты, и толпа идет на штурм). В Решетниково ждали «Нашествие», но оно не нашло. Правда, в вагон завалилась девица в длинном белом платье и, обведя присутствующих не очень стойким взглядом, сказала «Всем привет» и, помахав ручкой, удалилась в середину вагона…
А мы принялись подводить итоги. И они оказались таковыми.
От Твери до Твери (с пятницы по воскресенье) получилось 219 км (72,5 – день 1, 68,7 – день 2 и 77,8 – день 3). Чистое время, проведенное «в седле», составило за три дня 19 час. 22 мин., средняя в движении получилась 16,91 км/час (у других участников данные могут незначительно отличаться). Суммарный набор высоты составил 993 метра, а суммарный сброс – 997 метров. Стало быть, ехали под горочку…
В походе в итоге приняло участие 26 человек.
Фактический трек маршрута основной группы живет ЗДЕСЬ. Разведка, как говорится, боем, показала, что дороги между деревнями Ильинское и Терешкино нет, хотя она и присутствует практически на всех картах. По «газопроводу» трястись не хотелось, поэтому и пошли проверять не очевидное. Но результат оказался весьма кстати, и родились уже два маршрута в этих краях с учетом познанного. Надеюсь, они скоро увидят свет…
Большое спасибо всем за участие, отличный настрой и дисциплину, оптимизм и веру в свои силы, положительные отзывы и благодарности, фотографам – за фотографии, замыкающим - за то, что никого не потеряли, лесорубам – за пылающие костры, консультантам и советникам – за помощь в подготовке оптимального трека этого маршрута.
Мы скоро вновь вернёмся в эти края. Посетим с гидом усадьбу Знаменское-Раёк и увидим еще много нового и интересного. До встречи!