Видит бог, в жизни бы не стал покупать этот велик, но я считаю обязательными для себя две вещи: 1) складная, открытая рама (это вопрос лифта и привычки); 2) колёса 26 дюймов (катался на 20 и на 24 - маловато будет). Таким образом, выбор велика был невелик.
Остановился на Joe так как только у него есть разные размеры рамы, и можно выбрать. Forward Tracer - у него рама 15 дюймов, это для карликов. Например, мой старый Стэлс Пилот 750: у него рама 16 дюймов, мне мало. Я сам 175\75.
Вес велосипеда 14 кг - самый обычный для 26-тидюймовых алюминиевых великов.
Цена, 30 000 рублей, ОЧЕНЬ неправильная. Мама моя, какую классную машину я мог взять бы за эти деньги, если бы не зацикливался на складничках!... Мой бог, почему ты меня покинул?!
Из всех Joe рама М (18 дюймов) в России была только для Joe D24. Покупал, в конечном итоге, через велострану. У них, кстати, единственных в России на сайте есть реальные фото реального русского Joe D24.
По приходу обнаружилось следующее:
1) Ободные тормоза: Noname с одноразовыми колодками и невнятными ручками. Естественно, пришли ко мне ненастроенные. Под замену.
2) Манетки Sram Grip-shift - длинный и нечёткий ход. Переключать некомфортно, на шимановских грипшифтах было повеселее. Срамота! Под замену.
3) Обода - чёрное, нонамовское Г....! Обода сварены так, что остался приличный поперечный шов, который должен очень быстро убить тормозные колодки. На заднем ободе СРАЗУ ЖЕ обнаружилась восьмёрка миллиметра 3-4. Ужас! Под замену в будущем.
4) Вилка, стальная по-видимому, имеет длину штока (от верха короны) около 22 см, чего СОВЕРШЕННО недостаточно для хоть немного прогулочной посадки. Т.е. руль поднять практически нельзя. Сидишь ж... кверху, как лось. Но ведь велик-то не спортивный, а прогулочный! Ни один спортсмен или там любитель реальных горных покатушек его себе не купит - только городские казуалы. Пока временно выставил максимальный уровень угла подъёма выноса и т.д. Под замену (заказал себе Trigon carbon).
5) Цепь задевает за раму переднего переключателя скоростей в крайних положениях. Не смог я пока настроить. Стыдно... Буду пытаться ещё...
6) Передние звёзды сделаны очень некрасиво, зубцы все по разному выглядят и разной остроты. Сами звёздочки сделаны из каких-то отходов штамповки. А ведь написано SRAM!.. (Правда это какой-то странный Срам - якобы S250. Я про него нигде никакой информации не смог обнаружить) Под замену в будущем.
7) Ни капли смазки ни на одной детали велосипеда.
8) Педали скользкие, крутятся в осях туго, смазка не помогает. Под замену.
9) Руль алюминиевый, чёрный, 620 мм, подъём (райзер) только 25 мм, диаметр в месте крепления выноса 31 мм, прямой. Это обычный «спортивный» горный руль - он узкий, тряский, хват только спортивный. Под него нужна вилка с амортизатором, а не то отобьёшь себе руки немедленно. Под замену.
10) Звонок маленький, негромкий - для срабатывания надо оттянуть и отпустить пластмассовую пимпочку, и она бьёт по колокольчику. Кому как, но мне не понравилось. Под замену.
11) Грипсы Biologic ergonomic - чёрное дешёвое Г… Короткие, НЕ эргономичные, да и пахнут к тому же на жаре… Ключ-шестигранник в одной из грипсин - забавно, но не более того. Под замену.
12) Сильно я расстроился из-за того, что нет на рулевом стакане заявленного крепления для багажника Luggage socket. На всех фото оно есть. А я уже заказал себе переходник Luggage truss и передний багажник Kanga. Написал в представительство (оно, кстати, в России одно и то же и для Tern и для Dahon) по поводу этого косяка - в ответ, естественно, тишина. Хотя до этого на мои письма, когда я выражал желание купить велосипед, отвечали достаточно бойко. Самцы домашней козы, по-другому не скажешь… Буду приваривать на рулевой стакан этот переходник сам.
13) Покрышки оказались классом чуть повыше, чем заявленные Ситизены. Но не намного. В будущем буду всё равно ставить Швальбе Кояк. На них по городу катается сам знаменитый Котовский…
14) Подседельный штырь - толстый (31,6 мм, соответственно стандартные штыри диаметром 27,2 мм не встают). Очень тряский, ибо из алюминия. Длины, в принципе, хватает. Под замену. Заказал переходную втулку с 27 на 31 мм.
15) Седло. Под замену.
16) Китайцы умудрились приварить гайки под крепление бутылкодержателя на верху рамы, именно в том месте, где человек переносит ногу над рамой, и куда соскакивает при остановке. А рама и так не особо низкая. Об бутылку постоянно задеваешь. Ужас.
17) При складывании оказалось, что магнит и железная пластинка на колёсах не соответствуют геометрически друг другу и не фиксируют, таким образом, велосипед. Без раскручивания (ключом!) выноса руля и перевода руля в продольное положение велосипед полностью не складывается - руль мешает свести вместе до конца два колеса. Подставка под рамой поэтому бесполезна, я её демонтировал. В сложенном положении (когда только раму переломил и всё) велик не особо компактный, но в лифт завезти можно, и на том спасибо. Одной рукой нести велосипед в сложенном состоянии? Забудьте.
18) Сзади можно установить стандартный багажник. Я так и сделал. Крепление будет на перья и в хомут подседельного штыря. Так что фирменный багажник Portage 24 за 55$ покупать не надо.
19) Крыльев нет. Заказал себе старорежимные хромированные.
Итого. Этот велосипед - морская свинка. И не морская, и не свинка. В опытных руках выпускника матмеха ЛГУ он конечно засияет всеми цветами радуги. Но не сразу. И после замены половины деталей. А ведь это недёшево...
В общем, думайте сами. Я о покупке не жалею, накат у вела хороший для меня матрасника, но лучшему другу рекомендовать купить велосипед Терн Джо я не смогу ни в коем случае…