главное для новичка - успевать приехать на каждую стоянку не к ее концу, когда все шустрилы уже отдохнули и стоят с видом "ну поехали уже", а чуть-чуть пораньше, чтобы успеть перевести дух, попить (обязательно!) и проверить состояние велика (лучше почаще это делать, могут быть ветки и все такое). Поэтому не тащитесь в хвосте. Но и не лезьте вперед - вам это не нужно. Где-то в серединке надо ехать, а это значит найти для себя приемлимый размеренный темп.
Средняя 15 - это немало, если будут участки с грязью и с песчаными участками, на которые сил тратится больше, а они там в это время бывают и если ваш велик как-то не так настроен и вы не только едете, но и еще что-то там преодолеваете в своем девайсе. Поэтому дело номер один - проехаться на своем веле до покатушки и убедиться на практике, что ничто не отвлекает ваше внимание и силы каким-то скрипом и звуком падающих деталей
Есть еще момент - в толпе куча сил у новичков уходит на простую ориентировку, где лучше проехать так, чтобы не мешаться никому и при этом самому как-то не вляпаться. Старайтесь ехать более-менее предсказуемо для окружающих, не метаться по всей доступной поверхности, потому что это выматывает и создает пробки. Ну и если вы останавливаетесь, то отходите от основного маршрута вбок. Эти вещи, казалось бы, не имеют отношения к тому тяжело вам будет или нет, но на деле, если вы не тратите нервы на ругань с окружающими и не попадаете в какие-то мелкие заторы, то смешно, но легче едется.
+Чуть-чуть надо что-то есть и пить, иначе силы будут уходить, но тащить на себе много не стоит. Тут есть где-то темки подобные - почитайте тоже в первую очередь. Много полезных советов.
Сорьки за многабукофф, если вы не новичок)) думаю, здесь все равно такие найдутся.
Я это все к тому, что для кого-то этот темп - плевое дело, а для кого-то может оказаться тяжеловато просто из-за новой стрессовой ситуации. Ответа однозначного быть не может. Но в целом вполне норм.