Вот так это было в 2013 году. Понравилось, решил повторить, но прилично усложнить и продлить.
Выезд из Москвы поездом Москва-Воркута 18 или 25 июля, решение на выезд — по погоде там. Обратно поездом Лабытнанги-Москва 1 или 8 августа. Билеты берутся на все даты, лишние сдаются с потерей 150 руб. Вот маршрут, 12 ходовых дней/450 км лютого грузового туризЬма.
Броды через 5 рек, Хальмер-Ю и Б. Пайпудына туда-обратно и множество ручьёв, лютые комары и мошкА. Вероятность встречи с хозяином тайги несильно, но отличается от 0.
1 день. Прибытие в Воркуту, закупка оленьей колбасы в оленьсовхозе, постановка на учёт в ПСС и в путь. 40 км, асфальт, насыпь бывшей железной дороги.Ночёвка на берегу Сыр-Яги.Постараемся продвинуться подальше, по настроению и до Хальмер-Ю.
2 день. 55-60 км, 30 из них по той же насыпи, остальное грунтовка и вездеходка. Хальмер-Ю, Пембойские скалы, водопад, Чёрные камни.Ночёвка в домике на водопаде.Сгорел домик, вероятно вернёмся в посёлок.
3 день. 60 км, из них 20 км грунт, 10 км хорошая насыпь,30 км пыльная и тряская газпромовская дорога.Вернёмся по насыпи. Ночёвка на Сыр-Яге.
4 день. 50-60 км, из них 25 по газпрому, остальное по грунтовке. Осмотр водозабора на Усе. Ночёвка либо на Малой Усе перед первым бродом, либо на Большой Усе после второго брода. Очень желательно сделать 60 км, чтобы заночевать после 2-х бродов.
5 день. 30 км по вездеходке. Ночёвка на озере Естото.
6 день. 30 км вездеходки и старой дороги на Харбей через Пайпудынский хребет. Брод через Большую Пайпудыну. Ночёвка в Харбее.
7 день. 60 км по старой дороге. Ночёвка на 110 км aka Полярный.
8 день. 40 км вездеходки до Харпа. Нефритовое ущелье, скорее всего частично пешком.
9 день. 60 км, подъём на Райиз к карьеру, где добывают хром. Ехать или нет решаем на месте по времени, желанию и прочим делам. Ночёвка в Харпе, осмотр издалека «Полярной совы»
10 день. 30 км по асфальту, Харп-Лабытнанги.
В запасе 2 дня, которые могут быть потрачены на участке с 5 по 8 день. Если останутся — можно посетить Салехард на другом берегу Оби.
Запасной вариант — после Харбея сразу на Лабытнанги. Чуть короче и легче. Решение как идти — в Харбее, по времени и прочим делам.
Начиная с 5-го дня точек схода и телефонной связи нет. С собой будет трекер с обраткой через спутник. Обязательно страховка и регистрация в МЧС, разрешение в погранзону, всё это беру на себя.
Теперь о самом важном. Я точно знаю, какая дорога ждёт в первые 4 дня и очень хорошо представляю, какая дальше, знаю, что можно ждать от погоды. Маршрут проработан с учётом знаний местных катальцев. Я беру на себя всё, что касается МЧС и пограничников, средств связи. В случае необходимости эвакуация будет обеспечена.
Но походного опыта у меня нет. Посему в попутчики зову только опытных походников, которые абсолютно ни в чём не будут надеяться на меня, а наоборот, у которых я смогу научиться чему-то полезному. Я подчёркиваю, в попутчики, а не в мою группу. Потому что руководство группой — это прежде всего ответственность за участников похода, а не важный вид и громкий командный голос, а мой опыт, точнее его отсутствие, не позволяют мне брать на себя эту ответственность.
Будет потенциальный попутчик «весёлым и позитивным», каких обычно все хотят видеть или хмурым молчуном мне пофиг. Хотя... В случае крайности — хмурые молчуны обычно надёжнее. Главное полная автономность, самодостаточность во всех смыслах и крепкий велосипед-грузовоз, ибо дорога будет тряской, а груз тяжёлым. Способность проезжать по асфальтовому плоскачу 100 км в день с грузом 20 кг само собой разумеется.
Первые 4 дня можно рассматривать как скатку, и при острой несовместимости просто разбежаться рядом с Воркутой, а не идти через Урал.


Ответить с цитированием
