Я не нашел здесь отчетов по Англии, поэтому размещу свой небольшой [фото]отчет. Это не лоция, т.е. здесь не будет высотного профиля, суточного пробега, координат остановок. Все это есть в путеводителе, и если нужно, я могу выслать отсканированные страницы. Зато будут фотографии и информация, как там у них с велотуризмом.
Маршрут:
Маршрут был взят из книги Суcling Britain издательства Lonely Planet. Дата поездки- с 27 апреля 2013 по 11 мая 2013, перелет Москва-Лондон-Москва (EasyJet, 13 тысяч рублей). Визы получали в визовом центре в Москве, запись на сайте за неделю до визита(вторая половина марта), срок рассмотрения- 15 рабочих дней для краткосрочной шестимесячной мультивизы (сбор 131 доллар, оплата он-лайн банковской картой через сайт после заполнения анкеты). Велосипеды с собой не везли, т.к. аренда бюджетная- от 3700р до 6000 на 10 дней в London Bicycle Tour/Hire Company , оплата на сайте при бронировании, деньги списали через несколько дней. Цена зависит от доп. оборудования- верхняя граница с фонарями, шлемом и велосумками, нижняя- со своим экипом. Также можно получить в прокат ремкомплект, но я вез свой. Вообще в прокате работаетобкуренныйлояльный персонал на вечном расслабоне, который по просьбе выдает аксессуары бесплатно, если нужно, но не оплачено.Велосипеды- сущие дрова, в Ашан такие завозить стесняются. С задачей справились, хоть их постоянно приходилось подстраивать/протягивать. На фото впереди все будет видно.
27.04.2013 Мы прилетели в Лондон, аэропорт Гэтвик, сели на Gatwick Express и отправились на вокзал Victoria (40GBP на двоих туда-обратно с открытой датой возврата при покупке онлайн, тариф Web Duo Anytime Return). С Victoria на метро доехали до Waterloo (5GBP!!! за две остановки на метро- нужно было сразу покупать Oyster, это типа московской Тройки- пополняемая транспортная карта, поездки на которой стоят от 1,2 GBP). Получив велики, мы докатили несколько сотен метров до Waterloo и сели на поезд London Waterloo - Weymouth (25GBP, при покупке на конкретное время заранее- в нашем случае за месяц, через сайт South West Trains).
Очень мутная история с перевозкой великов: в составах 6 мест для велосипедов, которые расположены в первом и последнем вагонах. При этом забронировать места у этого перевозчика на этом направлении невозможно- они предоставляются по принципу first come-first serve, и если тебе место не досталось, ждешь следующего поезда. Нас такая политика не совсем устраивала, т.к. билеты были куплены не flex time, а на конкретное время (самые дешевые). Время поджимало- на платформу прибежали за 5 минут до отправления, загрузились в первые вагоны со значком велика. Едва отъехали от Лондона, появились контролеры, которые сообщили, что в этом вагоне до Weymouth мы не доедем- та часть состава, в которой мы находимся, будет отцеплена в середине пути. Немного непривычно, ведь общее время в пути всего три часа. Т.к. с отправлением там лютуют- поезда должны отправляться строго по расписанию, мы предвкушали фан агонистического метания по перрону с перетаскиванием велов и рюкзаков за время отцепления половины состава- контролеры сообщили, что впереди еще два вагона по три места для велов в каждом. Задорно носились между вагонами, все успели, и в конце приехали в Weymouth, где разместились в Whitecliff Guest House, 30GBP (+5GBP за завтрак) с человека. Поздним вечером все было закрыто, кроме ларька с шавермой и местной неблагополучной молодежью, но есть очень хотелось, и выбирать не было возможности.
Вот так путешествовали наши прокатные велики:
28.04.2013, 60 км Мы позавтракали, навесили велостафф типа компьютеров/держалок для айфонов/самсунгов/томтомов и запечатлели себя на набережной города Weymouth, графство Sommerset:
Выехали из Weymouth и через несколько километров проехали через небольшой город, внимание в котором привлекла церковь:
Впоследствии таких церквей мы видели десятки: в каждой деревне (городе?) от 50 домов есть церковь. Первый холм дался девушкам нелегко, и кое-кто даже подумывал об автобусе. Но они там не ходят, к счастью.
Свинцовое небо слегка давило, пейзаж соответствовал погоде:
Поэтому когда из-за угла послышался стук копыт, я ожидал увидеть по меньшей мере всадника без головы. Это оказались участницы соревнований:
Чаще, чем церкви, встречаются только овечьи пастбища. Овечки напоминали компьютерную игру Warcraft II из юности:
По пути попадаются указатели National Cycle Network - велосипедной сети общей протяженностью более 21 тысячи км, опутывающей всю Великобританию:
Проехав за день около 60 км, мы спустились в бухту города Lyme Regis. Главная тема города- аммониты и другие окаменелости. Фонарные столбы на набережной используют раковину как основной элемент дизайна; в витринах ювелирных магазинов изделия с окаменевшими моллюсками, а часть набережной вымощена породами из палеозоя. Палеозой, на минуточку, это сотни миллионов лет назад, и ходить по формам жизни такого почтенного возраста как будто невежливо.
Остановились в Lewesdon B&B, 34GBP на человека, завтрак включен. Пансион совершенно замечательный- большие и светлые комнаты, добродушная и гостепреимная хозяйка, кот в качестве любимца публики.
29.04.2013, 65 км Утром мы впервые познакомились с полноценным английским завтраком, который Full English Breakfast (далее- FEB):
И покатили в направлении Glastonbury:
По дороге встречаются заброшенные автостоянки с не менее заброшенными телефонными будками. Непривычно видеть один из символов страны в такой обстановке:
По пути проезжаем по-английски каменные города Martock и Sommerton, очень выразительные дома и мост:
И въезжаем в город Glastonbury, известный своим фестивалем и аббатством:
Ночуем в George & Pilgrim – RelaxInnz (40GBP на человека, завтрак включен), потрясающе аутентичном месте! Выглядит оно как средневековый придорожный трактир. По сути, таковым и является, поскольку за последние 200 лет практически не изменился. Интерьерномеровпостоялых комнат компроментирует только ЖК-панель:
30.04.2013, 77 км Позавтракав, мы отправились на осмотр аббатства. На картинке выше заметно, что от аббатства остались только стены, да и то не все. Зато в отличном состоянии здание кухни и сад. Информационные таблички отсылают к 12-15 векам, королям Артуру и Эдварду. Становится понятно, что за всем этим стоит очень серьезная история, а рассуждения на уровне «остались только стены» непростительно поверхностны.
Около полудня мы отправились в путь. Предстояло проехать более 70км, а также к обеду преодолеть первое серьезное испытание- набор 300м высоты на 7 км пути. Как в 70% маршрута, дорога шла через пастбища, цветущие луга, тихие деревни с характерными церквями:
Примерно к 4 часам мы поднялись на Quantock Hills. С высоты 1000 футов был виден Exmoor National Park, наша цель на сегодня. При кажущейся близости, до него оставалось ровно половина пути, и некоторые члены нашей команды были серьезно деморализованы этим фактом, хотя вида старались не подавать:
С этого момента педалирование происходило максимально бодро, поскольку никто не хотел приезжать затемно. По пути встречались разного масштаба аббатства:
Около 8 вечера мы были в Minehead, смеркалось. С этого дня наши ночевки происходили на фермах. Не надо только думать, что спали мы в хлеву на копне сена. Двор чаще всего был, однако спали мы в хозяйском доме, один колоритнее другого. Вообще про места ночевок можно отдельный отчет написать. На первый взгляд, найти фермерский дом среди бесконечных полей и лесов невозможно. Это не так: любой адрес в Англии имеет уникальный индекс, и навигационные программы точно (iGO Primo) или очень точно (TomTom) по индексу указывают местоположение объекта. Выглядит это следующим образом: едешь по асфальтированной дороге, навигатор предлагает свернуть на грунтовую, которая уходит в лес. Через 500м лес расступается, показываются поля, дорога идет несколько километров через аллею колючего кустаника выше человеческого роста. И вот когда уже думаешь, что карту для ТомТома составлял Сусанин, перед тобой появляется дом, двор, гуси, свиньи, кот и пара олдтаймеров под навесом. Приехали.
Хозяева Hindon Organic Farm (40GBP на человека, завтрак включен) встретили нас морковным пирогом:
01.05.2013, 75 км А утром выдали образцово-показательный FEB. У нас это было:
-яичница
-два толстых куска поджаренного бекона
-две сосиски
-фасоль
-хаш
-Браун
-грибы
-тосты
-поджаренный помидор
-стакан сока
-много разного вкусного зернового хлеба
Подается на тарелке диаметром около 30см.
Девушки обычно ели половину этого набора, а я, съев свой, пытался доесть за ними. Было жутко обидно оставлять вкусную еду на столе, но не было никакой возможности потреблять в таких количествах.Собравшись в компании гусей, свиней и неизбежных котов, мы покатили по нацональному парку Exmoor. С точки зрения набранной высоты это был самый сложный день- только до обеда мы поднялись на 400м:
На верху холма был обнаружен блок-пост, вслед за которым начался спуск:
Спускаться никому не хотелось, потому что не все были уверены, что еще раз способны набрать 400 метров за день. Прельщала только перспектива вкусного обеда. Спуск к морю закончился в поселке городского типа Lynmouth:
Ужасно обидно было отобедать бургерами из фаст-фуда на набережной, но ничего лучше за вменяемые деньги мы не нашли- морепродукты предлагались по неадекватному прайсу. Бургеры взяли навынос, в палатке по интересам были приобретены портер/эль/стаут/сидр, местом приема пищи были определены скамейки на стоянке экскурсионных автобусов. Наелись, напились, захотелось спать. Прямо на скамейках. Спас от сиесты и неизбежного провала шквальный ветер, гнавший нас покорять вторые за день 400м набора высоты.
Где высоко, весна только начинается- мало зелени и много воды:
Место нашей ночевки в этот день- Combas Farm (34GBP на человека, завтрак включен). Последний час едем в молчании и темноте с включенными фонарями (у кого есть). Это был по-настоящему изматывающий день, поэтому когда хозяева указали на хлев, предлагая поставить на ночь туда велосипед, я готов был остаться в седле и спать на велосипеде по соседству с ягнятами.