Самопальная велофара
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Самопальная велофара

  1. #1

    По умолчанию Самопальная велофара

    Покатав на велосипеде с фонарями, сначала с одним Fenix TK-21, потом с одним UltraFire C8, потом со связкой UltraFire C8 и Convoy S3 я понял, что мне не хватает ближнего света сбоку от велосипеда. Пока едешь по ровному или относительно ровному шоссе, вполне достаточно одного дальнобойного фонаря или народной велофары, которая светит практически так же. Обозначить себя в городе этот же свет так же успешно позволяет. А вот когда начинается сильно разбитая дорога или лес, в котором приходится петлять и высматривать ответвления на боковые тропинки, одного фонаря катастрофически не хватает. Не хватает даже связки из двух, дальнего и ближнего, потому, что светораспределение обычного фонаря – круг, а света не хватает сбоку.
    Вдохновившись темой stronge я принял решение построить свой велосвет на основе его разработок. Хочу сказать ему большое спасибо за подробно разжёванный материал.
    Основа моей фары – корпуса от zemike. Поскольку в процессе покатушек я примерно понял, сколько света мне нужно, был приобретён один 35мм корпус для дальнего света и два 20мм корпуса для ближнего. Корпуса закреплены на выносе с dealextrime. Вынос – трубка на кронштейне, в эту трубку у меня спрятаны соединения проводов.

    cr_00001.jpg
    Общий вид

    Для произвольной регулировки направления света отдельно для каждого корпуса в трубке сделаны пропилы для винтов крепления ближних фар, что позволяет регулировать их по углу наклона и повороту. Дальний можно только поворачивать. И всю конструкцию целиком можно наклонять. Между трубкой выноса и корпусом фар проложены половинки гаек, сточенных со стороны резьбы до внешнего диаметра трубки выноса, что позволяет более плотно закрепить плоскую крепёжную поверхность фары на трубке выноса.
    На одном торце выноса установлена тактовая нефиксирующаяся кнопка управления ближним светом, на втором торце заглушка.

    cr_00003.jpg
    Вид сбоку

    Для ближнего света используется оптика Carclo 10003/L25, для дальнего - рефлектор из налобника UltraFire A6. Диоды Cree T6-3B. Не знаю, с чем связано, но ближний - белый, а дальний немного зеленит, притом, что диоды одинаковы. Скорее всего из-за стекла большого корпуса.

    Провода питания фар из автомагазина, сечением 0,8 мм. Выход проводов из фар залит термоклеем. Внутри трубки выноса провода питания спаяны и пара сдвоенных проводов уходит к разъёму в подседельной сумке для подключения к аккумуляторам. Отдельно из фары дальнего света вынесена тактовая кнопка управления режимами. Она залита термоклеем в пробку от пузырька и сантехнической стяжкой притянута к рулю. Для контроля уровня заряда питающих аккумуляторов подключён цифровой вольтметр.

    cr_00002.jpg
    Органы управления и контроля.
    1. Вольтметр
    2. Кнопка управления ближним светом
    3. Кнопка управления дальним светом


    В каждой фаре установлен свой драйвер, питающий светодиод XM-L нейтрального оттенка. Питается всё это хозяйство от шести (пока) запараллеленных аккумуляторов 18650. Драйверы прошиты прошивкой stronge (похоже, пора ему авторский гонорар перечислять ) Ближний свет 1.4А на каждой фаре, дальний – 2.1А. Как драйверы закреплены в корпусах фар мне показывать стыдно. Тактовая кнопка ближнего одна, параллельно подключена к обоим драйверам фар. Силовых кнопок нет, стартовый режим фар при подаче питания - выключенный. У ближнего два режима - по короткому клику включение/выключение, при удержании кнопки - 30%. Дальний по короткому клику включение/выключение, при удержании - строб сериями вспышек.
    К общей сборке питания отдельным разъёмом подключается задний красный габаритный фонарь, изначально питавшийся от пары элементов ААА. Пока не сгорел.

    cr_00004.jpg
    Разъёмы подключения питания

    cr_00009.jpg
    Сборка питания

    Вся конструкция от воды слабо защищена, ибо я катаю по сухой погоде. Купаться с ней противопоказано. Уязвимые места – ввод провода в фары, вся коммуникация в трубе выноса и батарейный блок. Отверстия для регулировки сверху я чем-нибудь закрою, аккумуляторы замотаю (хотя бы пищевой плёнкой) и короткий несильный дождь конструкция должна будет перенести без потерь. В дальнейшем, возможно, найду доступный герметичный блок для аккумуляторов.
    Последний раз редактировалось kaarel; 07.01.2014 в 23:19. Причина: Описал режимы работы

  2. #2

    По умолчанию

    Бимшоты неудачные, промахнулся с экспозицией. Покажу в сравнении с парой фонарей - UltraFire C8 как дальнего и Convoy S3 как ближнего света.

    cr_00005.jpg
    Один Convoy S3
    Освещается хотя и широкое, но всё же пятно по центру.

    cr_00007.jpg
    Самопал. Только ближний
    Видно, насколько шире и равномернее засветка, нежели с фонарём.

    cr_00006.jpg
    Convoy S3 & UltraFire C8
    При такой экспозиции дальний почти не видно, хотя на глаз он одинаковой яркости с ближним.

    cr_00008.jpg
    Самопал ближний и дальний вместе
    Видно, как рефлектор дальнего света ощутимо засвечивает ближнюю зону. Не хватает света в средней зоне. Ближний туда уже не достаёт, а дальний ещё не начинается. Если дальний опустить - мало будет на скорости видно вперёд. Нужно ещё поэкспериментировать с поворотом полосатых линз в ближнем, возможно удастся вытянуть его вдаль, не теряя боковой засветки.

    Если получится, бимшоты ещё добавлю.
    Последний раз редактировалось kaarel; 07.01.2014 в 23:23.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kaarel Посмотреть сообщение
    Бимшоты
    Где?

  4. #4

    По умолчанию

    А вот когда начинается сильно разбитая дорога или лес, в котором приходится петлять и высматривать ответвления на боковые тропинки, одного фонаря катастрофически не хватает
    очень выручает фонарь на шлеме. Т.е. один на руле с широкой засветкой и второй фонарь на шлеме. Даже на высокой скорости в лесу вообще проблем нет. При этом в фонарях стоит по 1-й батарейке, которых хватает на час. Итого 2 батарейки в час.
    Продаю котят. Недорого. 50р ведро.

  5. #5

    По умолчанию

    Я как-то морально не дозрел до фары на шлеме. На меня и так как на инопланетянина в городе смотрят. А уж в местных деревнях и подавно. А тут ещё прожектор на шлеме...

  6. #6

    По умолчанию

    Отлично получилось.
    Респект и уважуха !

  7. #7
    Почетный веломаньяк!
    Байк
    Forward Portsmouth 003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    970

    По умолчанию

    Приятная равномерность освещения, но дальний напрашивается посильнее.

  8. #8

    По умолчанию

    Обещанные бимшоты, теперь на дороге. Куски снега лежат через каждые десять метров до дистанции девяносто метров. На фото видно до сорока метров, в реальности метров на двадцать дальше.

    _near_res.jpg
    Ближний

    _far_res.jpg
    Дальний

    _near_and_far_res.jpg
    Ближний и дальний вместе

    _s3_control_res.jpg
    Convoy S3 1400mA для сравнения

  9. #9

    По умолчанию

    Параметры съёмки скажете ?

  10. #10
    Почетный веломаньяк!
    Байк
    Forward Portsmouth 003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    970

    По умолчанию

    Kompilator, свойства выдают следующую информацию ИСО - 800, выдержка 1/16 с, светосила F/3.1, баланс белого - дневной свет. По моим прикидкам в реалии должно выглядеть примерно в 2 раза ярче.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Велофара на 900 люмен за 80$. Только факты.
    от aphlux в разделе Электроника
    Ответов: 123
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 02:46
  2. Ответов: 2392
    Последнее сообщение: 12.10.2013, 00:40
  3. Ответов: 1465
    Последнее сообщение: 26.02.2012, 11:55
  4. FS: Sigma cubelight ii,попросту велофара,новая за полцены
    от yurbas в разделе Свет и электричество
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.03.2010, 15:26
  5. Vectra wireless и велофара
    от OldCorvus в разделе Электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 15:47