Покатав на велосипеде с фонарями, сначала с одним Fenix TK-21, потом с одним UltraFire C8, потом со связкой UltraFire C8 и Convoy S3 я понял, что мне не хватает ближнего света сбоку от велосипеда. Пока едешь по ровному или относительно ровному шоссе, вполне достаточно одного дальнобойного фонаря или народной велофары, которая светит практически так же. Обозначить себя в городе этот же свет так же успешно позволяет. А вот когда начинается сильно разбитая дорога или лес, в котором приходится петлять и высматривать ответвления на боковые тропинки, одного фонаря катастрофически не хватает. Не хватает даже связки из двух, дальнего и ближнего, потому, что светораспределение обычного фонаря – круг, а света не хватает сбоку.
Вдохновившись темой stronge я принял решение построить свой велосвет на основе его разработок. Хочу сказать ему большое спасибо за подробно разжёванный материал.
Основа моей фары – корпуса от zemike. Поскольку в процессе покатушек я примерно понял, сколько света мне нужно, был приобретён один 35мм корпус для дальнего света и два 20мм корпуса для ближнего. Корпуса закреплены на выносе с dealextrime. Вынос – трубка на кронштейне, в эту трубку у меня спрятаны соединения проводов.
cr_00001.jpg
Общий вид
Для произвольной регулировки направления света отдельно для каждого корпуса в трубке сделаны пропилы для винтов крепления ближних фар, что позволяет регулировать их по углу наклона и повороту. Дальний можно только поворачивать. И всю конструкцию целиком можно наклонять. Между трубкой выноса и корпусом фар проложены половинки гаек, сточенных со стороны резьбы до внешнего диаметра трубки выноса, что позволяет более плотно закрепить плоскую крепёжную поверхность фары на трубке выноса.
На одном торце выноса установлена тактовая нефиксирующаяся кнопка управления ближним светом, на втором торце заглушка.
cr_00003.jpg
Вид сбоку
Для ближнего света используется оптика Carclo 10003/L25, для дальнего - рефлектор из налобника UltraFire A6. Диоды Cree T6-3B. Не знаю, с чем связано, но ближний - белый, а дальний немного зеленит, притом, что диоды одинаковы. Скорее всего из-за стекла большого корпуса.
Провода питания фар из автомагазина, сечением 0,8 мм. Выход проводов из фар залит термоклеем. Внутри трубки выноса провода питания спаяны и пара сдвоенных проводов уходит к разъёму в подседельной сумке для подключения к аккумуляторам. Отдельно из фары дальнего света вынесена тактовая кнопка управления режимами. Она залита термоклеем в пробку от пузырька и сантехнической стяжкой притянута к рулю. Для контроля уровня заряда питающих аккумуляторов подключён цифровой вольтметр.
cr_00002.jpg
Органы управления и контроля.
1. Вольтметр
2. Кнопка управления ближним светом
3. Кнопка управления дальним светом
В каждой фаре установлен свой драйвер, питающий светодиод XM-L нейтрального оттенка. Питается всё это хозяйство от шести (пока) запараллеленных аккумуляторов 18650. Драйверы прошиты прошивкой stronge (похоже, пора ему авторский гонорар перечислять ) Ближний свет 1.4А на каждой фаре, дальний – 2.1А. Как драйверы закреплены в корпусах фар мне показывать стыдно. Тактовая кнопка ближнего одна, параллельно подключена к обоим драйверам фар. Силовых кнопок нет, стартовый режим фар при подаче питания - выключенный. У ближнего два режима - по короткому клику включение/выключение, при удержании кнопки - 30%. Дальний по короткому клику включение/выключение, при удержании - строб сериями вспышек.
К общей сборке питания отдельным разъёмом подключается задний красный габаритный фонарь, изначально питавшийся от пары элементов ААА. Пока не сгорел.
cr_00004.jpg
Разъёмы подключения питания
cr_00009.jpg
Сборка питания
Вся конструкция от воды слабо защищена, ибо я катаю по сухой погоде. Купаться с ней противопоказано. Уязвимые места – ввод провода в фары, вся коммуникация в трубе выноса и батарейный блок. Отверстия для регулировки сверху я чем-нибудь закрою, аккумуляторы замотаю (хотя бы пищевой плёнкой) и короткий несильный дождь конструкция должна будет перенести без потерь. В дальнейшем, возможно, найду доступный герметичный блок для аккумуляторов.