Вело Гималаи. Аннапурна трек. Отчет.
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Вело Гималаи. Аннапурна трек. Отчет.

  1. #1

    По умолчанию Вело Гималаи. Аннапурна трек. Отчет.

    Сильно не ругайте первый раз такой отчет пишу.
    Отпустите меня в Гималаи или наша петля вокруг Аннапурны.
    Давней идеей было устроить покатушки в настоящих горах. И после некоторых раздумий было решено ехать в горы, да еще какие, Гималаи. Прокатить так называемый Annapurna circuit track. Петля вокруг Аннапурны входит в десятку самых популярных маршрутов среди хайкеров, но на байках людей там редко встретишь. Маршрут занимает 14-16 дней и 220 км. Движение по треку не предполагает ночевку в палатках, т.к. гест-хаусы и лоджии находятся на всем протяжении трека, и проблем с ночевкой не возникает. Исходя из этих условий, и был выбран маршрут. Не надо тащить с собой спальную и жральную снарягу. Достаточно взять минимум вещей и наслаждаться катанием, а не переносом тяжести в виде палатки, спальника, еды, котлов и прочего железа из пункта А в пункт Б. Вес рюкзака у нас был около 6кг. Не буду описывать перелет в Непал и про Катманду промолчу. Скажу лишь одно, будучи в Катманду обязательно покатайтесь на велосипеде по дорогам общего пользования, впечатлений будет куча, столько адреналина не получаешь когда проезжаешь ДХ трассу.
    11 октября день 1. Бульбуле - Бахун-Данда. 800-1300м.
    Ранний подъем в 5:00. Собираем шмотки, выходим к месту где ждет авто, грузимся и двигаем 160 км до деревни Бесисахар. Именно оттуда все трекеры начинают путь. В Бесисахаре местные рассказывают про унылую пыльную дорогу до Бульбуле, и о том, что можно сесть на местный автобус и проехать 20 пыльных километров. Так и сделали, байки на крышу сами в салон. По мере продвижения, пассажиров становилось больше и вскоре человек 10 полезли на крышу баса. Уж не знаю, как они там все уместились, но байки были в полном порядке. Их общественный транспорт отдельная история, обязательно местная музыка громко орет на весь салон, а твоим соседом может оказаться, коза например, или куры в клетке. Из Бульбуле двинулись в место нашей первой ночевки деревню Бахун-Данда. Тропа пролегает по живописному ущелью, слева и справа много водопадов разных по высоте и ширине. Любуемся рисовыми террасами. На такой высоте природа очень похожа на нашу Дальневосточную, лишь банановые пальмы с толку сбивают. В деревни заселяемся в гестхаус, за скромные 200 рупий. Ночуем в номере вместе с огромным пауком.


    12 октября день 2. Бахун-Данда - Тал. 1300-1700м.
    С днем рождения меня! Поздравления принимал от своих попутчиков Паши и Насти, ну и конечно от непальской семьи, где мы ночевали. Местные подарили праздничную тику, крутейший значок в виде флага Непала, и блюдо с фруктами и шоколадом. Первые полпути байки катили рядом, тропа шла по валунам или ступеням, лишь изредка давая нам прокатить метр другой. Чередуясь ручейками и бесконечным количеством подвесных мостов. Вторая часть пролегала по дороге, но крутить тяжело дорога идет все время вверх, грунт под ногами неплотный и много камней. Лишь перед Талом спуск метров на 100. Деревенька очень живописная, два водопада, река с голубой водой, вокруг горы. Хотя такая характеристика подходит едва ли не для половины деревень на треке. Вечером устроили вылазку на один из водопадов. Вечером устраиваем ужин с текилкой и фруктами.





    13 октября день 3. Тал-Чаме. 1700-2700м.
    Из деревни тропа сначала идет вырубленная в скале, часто петляя с одного берега на другой. Много подвесных мостов. До деревни Дарапани крутим медленно но верно. После крутить тяжело, дорога идет по лесу, затяжные подъемы сменяются участками с глиной, часто спешиваемся. Но зато наслаждаемся красивейшими видами г.Манаслу. Останавливаемся в Данакью, обедаем, тут же встречаем двух немцев на Nikolai, общаемся, фотографируемся. Далее до Чаме катили по плотной укатанной дороге. В Чаме заселяемся в хороший лодж, хорошая кухня, удобства в номере.




    14 октября день 4. Чаме. 2700м.
    Ночью пошел хороший дождь, который днем то и дело усиливался. Коллективно было решено устроить дневку. Играли в карты и мерзли в столовой.

    15 октября день 5. Тал - Верхний-Писанг. 2700-3300м.
    Утром все еще шел дождь, но уже меньше. Сидеть еще один день на месте не вариант. Упаковавшись от дождя, выдвинулись. Скорость небольшая, очень мокро и скользко, то и дело пешком переходим свежие осыпи. В деревне Духур-Похари, пьем чай с лимоном и медом. Сушим мокрые вещи возле буржуйки. Пышная тропическая растительность постепенно сменяется хвойным лесом. С набором высоты заметно холодает. Перед Верхним-Писангом очень крутой подъем градусов 30, преодолеваем с большим трудом, и не зря, в гесте нас ждал теплый душ и печка. Сушим шмотки, ужинаем. Ближе к вечеру поднимаемся на 200 метров выше для акклиматизации, повязываем молельные флажки между деревьев.



    16 октября день 6. Верхний-Писанг – Нгавал. 3300-3700м.
    Очередное пасмурное утро. За окном тяжелый туман, закрывающий весь вид на горы вокруг нас. Выходим из деревни и попадаем на тропинку с хорошим грунтом, и под горку, наконец-то вкручивать не надо. Вот оно фановое катание которое мы так долго ждали. Резкие спуски среди деревьев сменяются плавными выкатами вдоль реки и озера. Но радость длилась не долго. Перед нами подъеб в 400м. На такой высоте уже чувствуется нехватка кислорода для организма, и главное ее проявление для нас, это отдышка. Подъем до Гьяру занял у нас чуть меньше 2 часов. Попили чай в первом же гесте. Перевели дух. К тому времени погода разошлась, туман ушел, стало видно некоторые вершины, но восьмитысячники все равно закрыты пеленой облаков. Дальше был сплошной трейл с кучей поворотов, резких спусков и пара небольших апхилов. По приезду в Нгавал решили покатать еще, пока силы есть, и в целях акклиматизации вкрутили метров на 100 выше поселка. Обратно на ходах выехали на поле и разогнали яков, мирно поедавших травку.






    Последний раз редактировалось bialo; 27.12.2013 в 14:08.

  2. #2

    По умолчанию

    17 октября день 7. Нгавал- Мананг. 3700-3600м.
    Здравствуй солнечное утро, мы так тебя ждали. Выдвигаемся рано утром. Очередной трейл, преимущественно с горы, приносит кучу позитива и фана. По пути питаемся вкуснейшими яблоками за 20 рупий. В природе постепенно появляются нотки лунного пейзажа. 2 часа и мы в Мананге, это такой райцентр местный с интернетом (правда оооочень медленным), и крайним теплым душем. Оставляем байки в гесте и идем пешком смотреть на ледник Гангапурна. Набор высоты около 300 м., и нам открывается потрясающий вид на горы Гангапурна и Аннапурна3, ледник, и ледниковое озеро. На удачу и прохождение перевала повязали очередные молельные флаги. Вечером встретили старых друзей немцев, и за совместным ужином рассказывали друг другу байки про байки.





    18 октября день 8. Мананг-Летдар. 3600-4200м.
    На завтраке встречаем немцем и решаем двигать сегодня вместе. В этот день мы дали стране угля, хоть мелкого но до ху…, и путь который все ходят по 6-8 часов, мы прокатили за 3часа. Причем все это было с постоянным набором высоты. И здесь к постоянной отдышке, добавились свинцовые ноги. Мы нарушили самый главный закон Гималай, на такой высоте чем медленней идешь тем лучше акклиматизация для организма. После обеда в Летдаре пошли на прогулку повыше в надежде, что после спуска обратно, самочувствие улучшится. Но нет, мне стало еще хуже, общая усталость, слабость и отсутствие аппетита, типичные спутники горняшки. У Паши жутко болела голова, а Настя еще и простыла в придачу ко всему. В добавок вечером, опять пошел дождь и настроение у нас упало вовсе.






    19 октября день 9. Летдар 4200м.
    Это была тяжелая ночь. Головная боль не давала уснуть. А как только уснул, по мне пробежала мышь. Я их не боюсь, но ощущения не из приятных, и шумела она под полом как порядочная крыса. Утро было не добрым. За окном морось вперемешку с ледяным туманом. Часть трекеров продолжила свой путь наверх, мы же решили устроить дневку, т.к., состояние тушки мягко говоря удовлетворительное. Днем нашли в себе силы сходить на 4500м., и не зря, нашли отличную тропу с меньшим набором высоты. Постепенно приходим в норму. Пытаемся поймать чертову мышь, но четно. Вечером окончательно похолодало и пошел снег.


    20 октября день 10. Летдар-Хайкемп. 4200-4800м.
    Утро выдалось добрым, организм оклемался, настрой боевой. Погода шляпа, все покрыто снегом, в небе серые тучи, холодно. Но нас греет мысль, еще денек и перевал будет за нами. Тропа все время идет вверх, байки тащим рядом. Часто отдыхаем. Доходим до Торунг-Феди, там греемся и пьем уже полюбившийся лемонжинжерханити. Впереди серпантин с набором в 350м., и углом в 40 градусов. За всю велобытность, мне еще не доводилось карабкаться с велом по сыпучим камням на такой склон. Два с небольшим часа и мы в Хайкемпе. Хайкемп это несколько корпусов с комнатами для туристов, и одной большой столовой. Ни какого обогрева там нет, потому что на такой высоте нет растительности, только мох и карликовая трава какая-то. В нумерах очень холодно и сыро, из щелей дует свежий морозный ветер. А в столовой весело, полный интернационал. Бок о бок сидят американцы, немцы, французы, украинцы, итальянцы, баски, евреи, голландцы, поляки. Все бурно обсуждают предстоящий перевал.





    Последний раз редактировалось bialo; 27.12.2013 в 14:13.

  3. #3

    По умолчанию

    21 октября день 11. Хайкемп – перевал Торунг-ла-Пас – Муктинатх. 4800-5416-3700м.
    Апогей всего маршрута. В этот день вы поймете, из чего сделаны ваши яйца, и дороги ли вам 100$.

    Поднялись в 6 утра, многие трекеры уже выходили вереницей на тропу. Нам торопиться некуда, все равно в подъем нас обходят, мы одни из немногих идем по треку без портеров (носильщиков), завтракаем и в путь. Погода как по заказу наладилась на небе ни облачка, ни пылинки. До 5000м. шли с трудом очень холодно, сильная отдышка. Как говориться дьявол кроется в мелочах. Нашим дьяволом было то, что байк держишь за грипсы, и руки очень быстро обмерзают в перчатках, вдобавок они продуваются. Решением стало, одеть, шерстяные носки на руки, помогло на 100%. Тропа тянется все время вверх, много наледей. На 5000м. чайный домик, выпиваем по кружке горячего питья, заедаем шоколадкой. Из-за гор выходит солнце и начинает припекать, снимаем пуховики. Следующие 200м. по вертикали, стали самым тяжелым испытанием для Паши. Поев шоколадку его начало тошнить, и темп его ходьбы сильно замедлился, останавливался через каждые 10 метров. Где-то в мыслях было а может нах все это, горы, перевал, преодоление, развернуться и вниз на всех парах, но на деле как мог, подбадривал Паху. А тем временем местные непальцы везли на мулах очередную партию турья, не сумевших подняться на перевал. К слову это стоит 100$, а портер на 15 дней трека 200$. Постепенно Пашу отпускало, и он прибавил ходу. И где-то на 5360 стало плохо мне, да так, что идти я не мог совсем. А тут опять эти с мулом, ну как отказаться от услуг за 100$. И я вежливо отказался. А в мыслях опять “ вот идиот, а вдруг не дойду, в топку эти горы я вниз, не могу больше”. И шаг за шагом, с трудом волоча ноги и опираясь на байк, шел вверх. В какой-то момент меня догнала наша старая знакомая Аня, и предложила помощь, т.к. она два дня назад уже была на такой высоте на другом треке, проблем с высотой она не испытывала. Я отдал ей рюкзак и мелкими шажками дошел таки до вершины перевала. В чайном домике выпил литр горячего чая с лимоном, и мне заметно полегчало. Еще на стадии планирования поездки, я думал, как буду стоять на перевале с чувством эйфории, буду наслаждаться торжеством момента, и смаковать каждую деталь меня окружающую. Все оказалось гораздо тривиальней, температура около -15°, и сильный ветер романтики не добавлял. Желание было поскорей оттуда свалить. Несколько фото возле постамента, поздравления друг другу и вниз. Спуск это мечта любого уважающего себя велосипедиста. Жаль, не было GoPro, придется поверить на слово. -1700 метров по вертикали, 15км. протяженность. Снег, лед, глина, камни, валуны, грязь, песок, трава все это будет у вас под колесами. Плюс ко всему обилие шпилек под 180°, с наклоном в 40°, прямые участки где скорость доходила до 70км/ч., с резким торможением перед обрывом в 500м. Тормоза перегреваются, колодки визжат. В паре мест делаем остановку даем охладиться тормозам, снимаем с себя термуху и пуховики, одеваем шорты и джерси. Ведь температура растет до +20, а в месте с ней и наше настроение. Вот это настоящий драйв. По мере движения обгоняем всех сегодняшних трекеров, вслед слышим слова восхищения. Crazy Russian. Да ребята это был наш день, мы это сделали. По прибытии в Муктинатх, радуемся теплому душу, и отмечаем любимым пивом Gorkha нашу маленькую победу в больших горах! Ура товарищи!













    22 октября день 12. Муктинатх 3700м.
    Проснулись как всегда рано, но торопиться нам некуда, перевал позади, решаем устроить дневку и покатать по окрестностям. Сказано-сделано, и после завтрака снаряжаемся в покатушку. Погода супер, нашему взору открывается замечательный вид на вершины гор Аннапурна 1, Тукуче, Нилгири. Катаясь по окрестностям, находим интересную деревню без туристов. Вот тут можно воочию посмотреть на уклад жизни непальцев, каким он был тысячи лет назад. Электричества нет, готовят на солнечных печах, на крышах хранят дрова для зимы и хворост. Во дворах пасется скот, ближе к реке выращивают рис. Дома построены из камня, вместо раствора глина. Посещаем местный монастырь всего за 100 рупий, и пробуем Мо-Мо (пельмени – по нашему) приготовленные на солнечной печи. Каких-то 1,5 часа и готово. Шутим, что медленно, но здесь вообще время течет по другому, нет спешки, все так размеренно, чинно, по буддистки . Встретили две группы велосипедистов, все они доехали на машине до Муктинатха и потом спускаются вниз несколько дней. А машина перевозит их вещи. На мой взгляд окрестности Муктинатха это самое красивое место на всем треке.







    Последний раз редактировалось bialo; 27.12.2013 в 14:17.

  4. #4

    По умолчанию

    23 октября день 13. Муктинатх – Марфа. 3700-2700м.
    Все остальное время дорога шла только вниз, и удовольствие от катания проявлялось в полной мере. За завтраком обсудили маршрут и решили ехать не как все по пыльной дороге, а подняться еще на 100метров выше и по тропе спускаться с 3800 до 2900. Это было настоящим испытанием для нас и наших байков. Без падений не обошлось, я упал лайтово, Паша посерьезней и погнул ручку тормоза, хорошо не сломал. Ощущения от катки непередаваемые, как в лучших видосах съезжаем с очередного холма, и перед нами разбегается отара овец и несколько мулов, мирно гуляющих по склонам. Тропа очень скоростная и пыльная с множеством резких поворотов, то и дело входишь в занос помогая себе ногой, дабы не лечь на бок. Иностранцы опять на всех языках кричат, что-то про крейзи рашн. Спускаемся к руслу реки Кали-Гандаки, т.к. сезон сухой, русло мелкое, переходим его в брод. Далее движемся по наезженной дороге к Джомсону, меняем там валюту и дальше до Марфы. По дороге попадаем под очень сильный ветер, скорость падает до 15км\ч. даже со спуска. В реке наблюдаем картину, стервятники дербанят тушу коровы. Вот оно, нашенел географик лайф. На въезде в Марфу, ловлю здоровый гвоздь в свою безкамерку, герметик не помог, колесо пустое. При попытке заклеить оказывается, что гвоздь пробил 4 дырки рядом с кордом. Столько латок у нас нет. Вставляем камеру. Ставим байки и идем осматривать поселок. Марфа это яблочное царство. Много садов. За 10 рупий покупаем у сборщиков пару яблок, прямо с дерева. Вечером дегустируем местное бренди и яблочный пирог.









    24 октября день 14. Марфа – Татопани. 2700-1200м.
    Из Марфы выехали рано. Сегодня планируем много проехать. В основном едем по дороге, на тропу свернули пару раз. После одного из спусков Паха идет пешком, пробил переднее колесо, заплатки кончились еще вчера, благо деревня рядом. Встречаем двое голландцев на прокатных велах. Они делятся с нами заплатками. Едем дальше и снова переднее колесо у Паши пустое. Знакомая нам процедура уже порядком надоела. Выворачиваем резину, проверяем на наличие шпиона. Находим 3 шипа от шиповника, это последствия вчерашнего спуска по полям. Голландцы догнали нас и мы выпросили еще заплаток. В деревне Калопани обедаем. Далее с 2500 до 1200 идет резкий спуск по раздолбанной дороге, колея, ухабы с полметра, камни, валуны, бесконечные ручейки. Руки с ногами устают от постоянной тряски, периодически тормозим, пропускаем встречный транспорт. В Татопани селимся в гест с обалденной кухней, лучшей на треке, впервые за долгое время питаемся полноценным мясом.




    25 октября день 15. Татопани – Покхара. 1200-800м.
    Заключительный день нашего трипа. Утро провели за ремонтом наших камер т.к. за ночь колесо у Паши спустило. Нашли хорошие заплатки, и я восстановил безкамерку, а ему отдал свою камеру. Выехали поздно. Дорога до Бени была скучной, плоской. Как правило, здесь все турьё заканчивает свой маршрут. Мы не стали исключением и договорились за 5000 рупий с местным таксистом, чтоб тот отвез нас в Покхару. Байки на крышу, и поехали. Дорога до Покхары заняла 3 часа. Здесь нас ждет заслуженный отдых, бары, рестораны, магазины с сувенирами, озеро Фева, и настырные торговцы нид сомфингом. Трек закончился, немножко обидно, что так все быстро закончилось. В городе стало не хватать тех вершин, водопадов, лесов, такого ощущения отрешенности и свободы. Но приключения на этом не закончились, началась новая глава нашего трипа «Будни Покхары», но об этом в следующий раз!




    Ну и для тех кто осилил много букв, совсем немного технической информации.
    Вот все вещи которые я взял с собой в трек.


    1-Пуховик Mammut Broad Peak Hoody. Вес 410г., очень компактный теплый.
    2-Жакет Marmot Precip . Компактный, легкий мембрана 10000мм.
    3-носки 3 пары.
    4-Штаны Marmot Minimalist Gore-tex Paclite-Shell. Прочные, компактные но не самые легкие.
    5-Теплые носки из Яка, куплены в Катманду. Для сна.
    6-Джерси с длинным рукавом Endura Humvee.
    7- Толстовка Mammut Aconcagua Hoody Polartec Power Stretch Pro с капюшоном, самая незаменимая вещь, в любой ситуации.
    8-Рюкзак мечта Evoc FR Tour 32. Советую всем эту фирму, ни одного нарекания, все удобно, прочно, функционально.
    9-Кеды Fox. Многие злопыхатели говорили, что они не выдержат. Но они прошли все на отлично.
    10-Шорты Endura Humvee. Прочные, удобные, стильные.
    11-Трусы 3 пары.
    12- Перчатки Roeckl из Polartec Power Stretch, в них то руки у нас и замерзли на перевале, впредь буду брать не продуваемые перчатки.
    13-Полотенце из микрофибры, быстро сохнет и очень компактное.
    14-Термобелье кальсоны, куплены в Катманду вроде Polartec.
    15- Buff просто Бафф. Очень универсальная вещь и шарф и повязка и шапка.
    16-Велоперчатки Dakine. Так и не пригодились, загар с ними не ровный.
    17-Кружка Tatonka. Невероятно но факт, ни разу не использовалась по назначению. Зря таскал.
    18- Нож Viktorinox незаменимая вещь.
    19- Таблетки всякие. От живота, головы, температуры.
    20-Мыльнорыльное. В целях сброса веса паста одна на двоих, мыло в пакете, и одноразовая бритва.
    21-Паспорт Российский, и зарубежный.
    22-Капли для глазных линз.
    23-Лейкопластырь, миллион применений ему.
    24-Налобный фонарь Petzl Tikka XP2. Легкий и мощный.
    25-Маска POC Iris Comp Race Stuff со сменными линзами. Очень нужная штука, защищает от грязи и ультрафиолета в горах. Да и выглядит круто.
    26-Гпс Garmin Etrex Legend hcx, старенький, но со своими функциями справлялся на ура. Незаменимая вещь в горах.
    27-Iphone, уши и зарядка к нему.
    28-Часы.
    29-Велоаптека. Насос, заплатки, камера, монтажки, замок, сумка подседельная, мультиключ, запасные колодки, смазка для цепи.
    30- Фото тема. Sony nex-6, e pz 16-50mm, e55-210mm. Штатив Gorillapod. Вторая батарейка и зарядка. Много флешек.
    31- Кошелек.
    Наколенники
    Гидратор но он расклеился когда в него налили теплую воду.
    По мелочам, еще были несколько батареек, карта, спички.
    Из еды, орехи, шоколадки, конфеты.
    Рюкзак с полной загрузуой не превышал 7,5кг. У немцев вес был около 12 кг. Единственное чего не хватало постоянно это тапочки, но в Татопани мы их купили. Считаю, что с таким наборам вполне комфортно передвигаться по любой местности, где есть ночлег. Конечно, от конкретных условии он будет немного меняться, но основа останется.
    Вот такой была наша петля вокруг Аннапурны!
    bialo
    Последний раз редактировалось bialo; 27.12.2013 в 14:24.

  5. #5

    По умолчанию

    впечатлилсо

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для onahike
    Байк
    рапидотитан MTB, strida 5.2, SHULZ Goa V-brake
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    509

    По умолчанию

    Отлично!!! Обзавидовался весь
    Фотки только мелкие. Вставляй побольше.

  7. #7

    По умолчанию

    Отлично! Только вот фотки в большом размере куда нибудь залей. А там реально такая большая птица была, которая корову клевала??? Птица больше коровы размером! Хорошо у нас такие не водятся!
    Если памперс жмёт спереди - значит детство кончилось.

  8. #8

    По умолчанию

    фотки хорошие.....
    ...а как с горняшкой порешали вопрос...
    http://www.marshrut-club.com/articles/7652

  9. #9

    По умолчанию

    А что за байки были? Как перевозили в самолете (жеский кофр или обычный чехол)?
    Похоже, фэтбайк для этих условий был бы лучше.

  10. #10
    Веломаньяк
    Байк
    Bergamont Fastline 8.2 12'. (2.25" NN/RR) GT Avalanche 1.0 Disk 09'. (2.35" Marathon Extreme/1.6" Continental Sport Contact)
    Адрес
    Битца родная
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Кратко: логистика, цены, байки, скок стоил весь трип с трансфером?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 152
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 12:07
  2. Ответов: 114
    Последнее сообщение: 31.05.2010, 16:01
  3. Ответов: 112
    Последнее сообщение: 16.05.2010, 23:37
  4. Ответов: 118
    Последнее сообщение: 06.05.2010, 00:18