Велотуризм. Велобаулы и багажник. Сэм.
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Велотуризм. Велобаулы и багажник. Сэм.

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию Велотуризм. Велобаулы и багажник. Сэм.

    1) Велосипед http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208592
    2) Велобаулы и багажник http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208585
    3) Бивачные принадлежности http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208542
    4) Кухонные принадлежности http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208539
    5) Инструмент и запчасти http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208521
    6) Одежда http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208548
    7) Электроника http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208564
    8) Электрика http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208580
    9) Гигиенические принадлежности http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208557


    В этом году я построил и испытал совершенно новую концепцию багажника и сумок. О них и пойдет речь.



    Детали багажника. Алюминивые точеные детали и алюминиевые трубки 16 мм сечения верхние и переменного 12 на 16 мм нижние. Вес багажника 530 гр. Детали вклеены при помощи эпоксидного клея, некоторые детали добавочно закреплены штифтами.



    Крепится багажник к велосипеду в трех точках: к подседельному штырю и к приклеенным на штифтах проушинам рамы.




    Сумки получили более легкую и упрощенную конструкцию из алюминиевых трубок 16 мм сечения. Гидромешки фирмы Тритон укороченные сверху. Вес сумки без держателей и подножки - 840 гр.



    Деталь, в которую упирается ролик. Прошедшие испытания показали, что жесткий пластик вполне для этого пригоден.



    Упорный ролик сумок. Думал заменить на более крупный, но этот прошел 5 тыс км и вполне себе живой.



    Ролик закреплен в 12 мм оси задней втулки, сумка в верхней части имеет шарнир, а внизу просто упирается об ролик. Здесь так же видно работу подножки.



    Верхний шарнир получил фторопластовые втулки не требующие обслуживания. К багажнику сумки крепятся при помощи эксцентрика.



    Внутренняя часть сумки. Две поперечных планки с хомутами для дополнительных карманов. В гидромешке восемь точек крепления к каркасу. Вполне достаточно.



    Подножка интегрирована в каркас сумки и довольно проста по конструкции.



    Держатель для 1,5 литровых бутылок (можно и меньших).



    Детали держателя.



    Часть процесса создания сумок. Проектирование и кондукторы для точного сверления трубок. Все по старинке, никаких компьютеров.

    Мои старые темы по сумкам и багажникам:

    Как я сробыв крутейши велобаулы http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=135179

    Как я сробыв крутейши велобаулы. Прототип два http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136660

    Велобаулы - продолжение. Сэм.
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=145440

    Багажник, велобаулы, велосипед. История создания.
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=147394

    Новая модель сумок и багажника "World Travel"
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=177450

    Оглядываясь назад и пролистывая свои темы с удивлением отметил, что проделана была немалая работа по созданию и доводке велобаульной темы. В какой-то мере я действительно стал в этой области спецом без кавычек. Иногда возникает сожаление, что не удалось довести изделия хотя бы до промышленных образцов, а ведь это было совсем близко, но могу предположить, что тогда не было бы многих идей, что есть сейчас - просто на это бы уже не было времени.

    Полагаю, что последняя конструкция претерпит ряд измений, например, новые опорные ролики (более мощные), площадку в виде рельсы, дополнительную резинку для плотного прилегания сумок к велосипеду (это нужно на сильном бездорожье, чтоб сумки не расходились), но по сути конструкция вполне оформлена.

    Что будет дальше? Уже не первый год откладываю затею с задним переключателем ползункового типа, придумал совершенно новый тип дропаутов и способ крепления колеса, давно хочется попробовать поработать с волокном... Человек может многое, но все же его время весьма ограничено.

    Искренне Ваш Сэм.
    Последний раз редактировалось samcherny; 28.11.2013 в 04:11.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,535

    По умолчанию

    Сэм, можно ссылку на сайт где эти гидромешки продают? И почему укороченные? Большинство годромешков, которые я видел, или слишком большие по диаметру или слишком короткие. Я бы хотел попробовать узкие но высокие.
    И еще, как твои конструкции дружат с самолетом? Багаж бросают бесжалостно. А место багажа на многих авиалиниях 100долл и больше.
    А от прошлых конструкций с полумешком и пластинами ты отказался? Как сьездил с твоими баулами парень по Патагонии?
    Ты писал много о тех разработках. Интересно знать их судьбу с анализом, даже не удачных.
    На фото в твоих темах все новое и блестящее, новые идеи интересны, но также желательно видеть как теже вещи выглядят после 5000км. Такой опыт ведь у тебя есть.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nabludatel Посмотреть сообщение
    Сэм, можно ссылку на сайт где эти гидромешки продают? И почему укороченные? Большинство годромешков, которые я видел, или слишком большие по диаметру или слишком короткие. Я бы хотел попробовать узкие но высокие.
    И еще, как твои конструкции дружат с самолетом? Багаж бросают бесжалостно. А место багажа на многих авиалиниях 100долл и больше.
    А от прошлых конструкций с полумешком и пластинами ты отказался? Как сьездил с твоими баулами парень по Патагонии?
    Ты писал много о тех разработках. Интересно знать их судьбу с анализом, даже не удачных.
    На фото в твоих темах все новое и блестящее, новые идеи интересны, но также желательно видеть как теже вещи выглядят после 5000км. Такой опыт ведь у тебя есть.
    Евгений, спасибо за хорошие вопросы. Фирма Тритон - Санкт-Петербург. http://triton-ltd.ru
    Те мешки, что у меня на фотографии прошли пятитысячный поход, правда осталось не ясным их реакция на ультрафиолет, так как в этот поход солнца было мало. Но соотношение прочность - вес, мне понравилась, поэтому я отказался от внешней защиты.
    На самолетах не летал, но полагаю, что сумки все же лучше обмотать пленкой, если не жалко потерять внешний вид. Рама сумок - это почти тоже самое, что и рама велосипеда, так что если не рисковать, то лучше соединить сумки вместе каркасами внутрь.

    Да, от прошлой конструкции я отказался, но не по причине ее несостоятельности, а просто новая лучше. Прошлую конструкцию было бы удобно пристроить в городские сумки, что в общем и сделали немцы Ортлиб, они в этом году выпустили городскую модель сумок с очень похожими креплениями.

    Парень из Патагонии съездил нормально. Сумки внешне убились напрочь, но выдержали. Как ни странно у него не было проблем с поликарбонатными панелями - нигде не треснули. В конце-концов от поликарбоната я отказался. Кроме моих сумок, было еще четыре экспериментальных образца, на которых выяснилось, что для других нужно делать все как у себя, только в два раза прочнее. Все экземпляры прошли через мои руки и были переделаны. Моя гарантия не распространяется только на мешки.

    Последняя конструкция прошла поход в этом году. Поход был не такой протяженный, как прошлые (5000 км), но сложный климатически. Проблем было не мало, но они носили характер детских болезней. Скажем, нынешняя конструкция не для всех - сломают. Слабое место - сильный боковой удар по сумке, может привести к поломке багажника. Сумки имеют жесткое крепление эксцентриками и сумки при ударе не слетят (сумки Ортлиб легко слетают при нижних и боковых ударах). Это можно исправить, но лично мне это не нужно.
    Кстати, мои прошлые сумки прошедшие довольно продолжительный поход, выглядили в конце как новые, но это только у меня. Вы можете такую же паралель провести, как выглядят велосипеды у людей буквально через год. Моему уже четыре.

    Забыл написать почему укороченные мешки. Стандартно мешки идут на 70 литров. Мало вероятно, что такой объем понадобится, а количество заворотов увеличивается - что не удобно. Я укорачивал примерно на 20 см.
    Последний раз редактировалось samcherny; 23.11.2013 в 22:28.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,535

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от samcherny Посмотреть сообщение
    Фирма Тритон - Санкт-Петербург
    Спасибо, а какую конкретно модель ты выбирал. Там есть с прямоугольным дном дном, но не понятно они все из материала одной прочности или из разных материалов?
    Мне думаю подойдут мешки на 40 или 50 литров с прямоугольным дном узкие и высокие.
    Твоя последняя конструкция с свободно качающимися на шарнирах рамами с опрой на ролики мне понравилась с самого начала. Рад что поход подтвердил ее жизнеспособность.
    Думаю что сильный боковой удар по сумке сломает в первую очередь ролик и колесо. Когда-то я был свидетелем удара бампером машины в правую штанину "штанов". Колесо и раму погнуло, спицы вырвало из обода, а багажник остался цел. Повезло что нога велосипедиста была в передней позиции. Отделался испугом. Велосипед перебрали, раму поправили, колесо переспицевали. До конца похода доехали.
    Про состояние твоего велосипеда тоже удивляюсь. Как новый. Все мои прежние велосипеды хоть не имели серьезных структурных поломок, но были исцарапаны до безобразия. Это способствовало моему выбору титана.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    nabludatel, 40-50 литров Тритоновские мешки слишком узкие. Мой мешок имеет овальное дно размером примерно 25 на 35 см. Такой размер мне кажется оптимальным, но эти мешки 70 литров, поэтому верх я обрезаю доводя объем до удобных примерно 50 литров. Материал разный, но на сайте этого не видно. Прошлые мешки были абсолютно такой же геометрии и размера но из другой ткани. Эта ткань сильно боялась ультрафиолета и достаточно быстро становилась ломкой. Ныняшняя изначально прочнее. Такая была на моих Басковских мешках, но те были совсем чугунные. К сожалению сайт у Тритона бестолковый, можно попытаться выяснить по телефону или в письме. Я покупал в живую - в магазине и считаю этот способ лучшим - товар надо щупать.

    В моей последней конструкции большой рычаг, образующийся между каркасом сумки и багажником. Такой рычаг выломает что угодно, поэтому надо делать не просто плоскую площадку в которую упирается ролик, а рельсу. Это несложно реализовать, но пришлось бы переделывать ролики. Не сложно, но повторюсь, мне это не нужно. Я привык к большой подрессоренной массе на заднем колесе, а она требует аккуратного вождения велосипеда, иначе и подвеску несложно сломать. Ролики хрен сломаешь, даже в моем миниатюрном исполнении, а предполагаются полуторосантиметровые промы на 5 мм оси (сейчас 1,5 мм). Такого размера промы как раз удобно катать по рельсе.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  6. #6

    По умолчанию

    samcherny, извиняюсь, может пропустил - какой общий вес багажа (без велосипеда и багажника)?

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_tbl Посмотреть сообщение
    samcherny, извиняюсь, может пропустил - какой общий вес багажа (без велосипеда и багажника)?
    Нет, не пропустили. Не считал. Пока не знаю, как лучше это сделать. Можно тупо сложить перечисленное, но это не будет точным отражением реальности, так как в перечисленном не все. В общем пока не считал. К весне с большой долей вероятности комплектность изменится, надеюсь в сторону уменьшения веса, ибо с ним приходится бороться - прибавляет с каждым годом.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  8. #8

    По умолчанию

    Сэм, если не трудно:
    1. Можно фотку нижнего крепления багажника к раме?
    2. Используете резиновые прокладки в точках крепления к раме?
    3. Какой вес (примерно) возили на багажнике.
    4. Нижние перья багажника, я так понимаю, из лыжных палок? Не тонковаты по ощущениям?

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mihmich Посмотреть сообщение
    Сэм, если не трудно:
    1. Можно фотку нижнего крепления багажника к раме?
    2. Используете резиновые прокладки в точках крепления к раме?
    3. Какой вес (примерно) возили на багажнике.
    4. Нижние перья багажника, я так понимаю, из лыжных палок? Не тонковаты по ощущениям?
    1.

    2. Не использую. Слишком колхозно.

    3. Бывало больше 40-ка (кратковременно), но конкретно этот багажник более 30-ти не испытывал.

    4. Запас прочности не плох даже у стеклопластиковых трубок. Нынешние - алюминиевые, очень прочные.

    По идеи, при сильном боковом ударе должно выбить точеные узлы креплений (вклеены в трубки), но как будет на самом деле ХЗ, ибо испытания проводить накладно. В этом плане не плохи нижние крепления, которые я делал для заказных багажников, при ударе его просто развернет.

    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  10. #10

    По умолчанию

    Да, я тоже склоняюсь к варианту на последней фотке. Сами вытачивали? Думаю сделать раза в три шире...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 17.02.2017, 03:01
  2. Велотуризм. Инструмент и запчасти. Сэм.
    от samcherny в разделе Туризм
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 16.12.2015, 16:20
  3. Велобаулы - продолжение. Сэм.
    от samcherny в разделе Туризм
    Ответов: 89
    Последнее сообщение: 19.05.2014, 00:27
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.12.2012, 10:28
  5. Багажник и велобаулы на хартейл. Сэм.
    от samcherny в разделе Туризм
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 18.10.2012, 17:04