1) Велосипед http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208592
2) Велобаулы и багажник http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208585
3) Бивачные принадлежности http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208542
4) Кухонные принадлежности http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208539
5) Инструмент и запчасти http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208521
6) Одежда http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208548
7) Электроника http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208564
8) Электрика http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208580
9) Гигиенические принадлежности http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208557
В этом году я построил и испытал совершенно новую концепцию багажника и сумок. О них и пойдет речь.
![]()
![]()
Детали багажника. Алюминивые точеные детали и алюминиевые трубки 16 мм сечения верхние и переменного 12 на 16 мм нижние. Вес багажника 530 гр. Детали вклеены при помощи эпоксидного клея, некоторые детали добавочно закреплены штифтами.
Крепится багажник к велосипеду в трех точках: к подседельному штырю и к приклеенным на штифтах проушинам рамы.
![]()
Сумки получили более легкую и упрощенную конструкцию из алюминиевых трубок 16 мм сечения. Гидромешки фирмы Тритон укороченные сверху. Вес сумки без держателей и подножки - 840 гр.
Деталь, в которую упирается ролик. Прошедшие испытания показали, что жесткий пластик вполне для этого пригоден.
![]()
Упорный ролик сумок. Думал заменить на более крупный, но этот прошел 5 тыс км и вполне себе живой.
Ролик закреплен в 12 мм оси задней втулки, сумка в верхней части имеет шарнир, а внизу просто упирается об ролик. Здесь так же видно работу подножки.
Верхний шарнир получил фторопластовые втулки не требующие обслуживания. К багажнику сумки крепятся при помощи эксцентрика.
![]()
Внутренняя часть сумки. Две поперечных планки с хомутами для дополнительных карманов. В гидромешке восемь точек крепления к каркасу. Вполне достаточно.
![]()
Подножка интегрирована в каркас сумки и довольно проста по конструкции.
![]()
Держатель для 1,5 литровых бутылок (можно и меньших).
Детали держателя.
![]()
Часть процесса создания сумок. Проектирование и кондукторы для точного сверления трубок. Все по старинке, никаких компьютеров.
Мои старые темы по сумкам и багажникам:
Как я сробыв крутейши велобаулы http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=135179
Как я сробыв крутейши велобаулы. Прототип два http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136660
Велобаулы - продолжение. Сэм. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=145440
Багажник, велобаулы, велосипед. История создания. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=147394
Новая модель сумок и багажника "World Travel" http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=177450
Оглядываясь назад и пролистывая свои темы с удивлением отметил, что проделана была немалая работа по созданию и доводке велобаульной темы. В какой-то мере я действительно стал в этой области спецом без кавычек. Иногда возникает сожаление, что не удалось довести изделия хотя бы до промышленных образцов, а ведь это было совсем близко, но могу предположить, что тогда не было бы многих идей, что есть сейчас - просто на это бы уже не было времени.
Полагаю, что последняя конструкция претерпит ряд измений, например, новые опорные ролики (более мощные), площадку в виде рельсы, дополнительную резинку для плотного прилегания сумок к велосипеду (это нужно на сильном бездорожье, чтоб сумки не расходились), но по сути конструкция вполне оформлена.
Что будет дальше? Уже не первый год откладываю затею с задним переключателем ползункового типа, придумал совершенно новый тип дропаутов и способ крепления колеса, давно хочется попробовать поработать с волокном... Человек может многое, но все же его время весьма ограничено.
Искренне Ваш Сэм.