Тест жесткости МТВ систем
+ Ответить
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 59

Тема: Тест жесткости МТВ систем

  1. #1

    По умолчанию Тест жесткости МТВ систем

    Наша компания Garbaruk занимается производством карбоновых компонентов для велосипедов. При создании новой детали, отработав её дизайн, конструкцию и технологию производства, необходимо провести тестовые испытание на прочность, жесткость, и сопоставить эти показатели с полученным весом. Чтобы оценить конкурентоспособность наших изделий- мы проводим их испытания, сравнивая их с уже существующими на данный момент компонентами. В итоге мы можем обрисовать небольшую картину того, какой производитель что выпускает, руководствуясь цифрами, полученными непосредственно на практике. Такие обзорные статьи мы решили публиковать для того чтобы вы имели возможность выбирать для себя продукцию оперируя не только сухими догадками, но и опираясь практические на факты.



    Сегодшний тест посвящен сравнению жесткости систем.

    Хотелось бы внести некоторые прояснения. Привычное нам название «шатун» не совсем корректно. Ведь с технической точки зрения это кривошип (анг. Cranks — кривошип). Не понятно почему и с каких пор в нашем языке этот термин искажен, но чтобы слово «кривошип» не резало слух- мы будем называть его «шатун».

    Отработав конструкцию своих шатунов, мы решили устроить тест на жесткость, чтобы иметь представление о их возможностьях. Прежде всего задумались о методе. Думаем многие заметили, что даже самые «независимые» из публичных тестов на велорынке практически всегда устроены так, чтобы красиво подчеркнуть достоинства одного товара и показать конкурентов в более блеклом свете. Самый известный способ состоит в чем. На правый шатун ставят некую стандартную звезду. Шатун зажимают в массивном узле, имитирующем каретку, прочно зафиксированном на стенде. На звезду накинута цепь. Натягиваемая ветвь цепи закреплена на том же жестком стенде. К оси педали приложена нагрузка (силовой эквивалент райдера). Измеряют поперечное отклонение звезды (http://www.light-bikes.de/website/ne...ikes#more-4814)

    Нам такое сравнение показалось не объективным. Возник ряд вопросов. Почему, например, меряют только поперечную жесткость и только на правом шатуне? Шатуны с кареткой прогибаются не только в сторону. Каждый шатун скучивается «винтом» вдоль своей продольной оси, кроме того, левый хочет провернуться относительно правого, скручивая кареточный вал.

    Мы решили поступить иначе. На столе закреплена имитация каретки. Она жесткая и неподвижная. Вставляем в неё подшипники, вал, и собираем систему. Для что бы исключить из измерений деформацию педалей, роль оси педали выполняют стальные болты (чтобы исключить путаницу, будем называть их педалями). Левую педаль жестко фиксируем (связываем массивной штангой со столом), правую – нагружаем весом равным половине веса райдера (40 кг). Оба кривошипа и ось каретки подвергаются скручиванию и изгибу. Суммарную величину отклонения фиксируем на оси правой педали индикаторным прибором.



    Для ликвидации всевозможных зазоров в узлах крепления используем преднагрузку в размере 3 кг. Прикладываем её к свободной правой педали. Дальше все просто. Устанавливаем к оси правой педали индикатор, и обнуляем его. Нагружаем правую педаль оставшимися 37 кг. Засекаем отклонение индикатора. Для достоверности замера убираем и прикладываем нагрузку несколько раз.







    Результаты теста.Вес указан без учёта веса звезд и каретки. Чем меньше значение деформации, тем жестче образец.











    Несколько замечаний. Разброс в весе вроде бы невелик. Но следует помнить о том, что вес каретки в тесте не учитывается (с ними будет совсем другой результат). У систем BB30 каретка представляет собой два подшипника (примерно + 50 г), а вот резьбовые каретки весят около 100 грамм. Это также полезно иметь ввиду при выборе.







    Удивительно, но разброс результатов замеров, при повторении опыта с некоторыми шатунами был весьма большим (скажем, для модели Specialized разброс достигал 14%). Пришлось производить замеры много раз, сильнее затягивать болт стягивающий две половинки вала, ликвидируя подвижность шлицевого соединения, пока результат не стабилизировался.





    В качестве «мерила совершенства» любят использовать параметр «отношение жесткости к весу». Этот параметр сам по себе ничего не значит. Но он позволяет сравнить совершенство конструкции. Ведь если вес большой, а жесткость нет, – значит материал в детали используется не рационально.

    Жесткость относительно веса считали так. Жесткость – величина, обратная деформации, то есть она равна 1: d. Полученное делим на массу. Стало быть, «жесткость к весу» — это (1: d): m = 1: dm.





    Близнецов Truvativ Noir и Sram XX различить можно только на третьем знаке после запятой. Очевидно что это одна модель, называемая по-разному. Представитель Shimano заслуженный тяжеловес Deore ХТ у нас присутствует в качестве «бывалого», как традиция. Много лет подряд модели с таким индексом брали в каждый тест МТБ-шатунов. До появления большого количества карбоновых шатунов, к ним не было никаких претензий. Но по современным тенденциям их вес- удел прошлого.

    Следует отметить, что металл как материал для шатунов себя ничуть не исчерпал. Прямое тому доказательство клееная алюминиевая система Cannondale Hollowgram. Отличная надёжность, жесткость и вес. Однако по непонятным причинам они не пользуются особой популярностью.

    Вообщем то расписывать подробно каждую модель нет большого смысла. Результаты сравнения можете видеть сами.

    И последнее. Сверхжесткие шатуны с выносными подшипниками и толстым валом – это хорошо, но если посмотреть на реальные разбросы в величинах деформации, то они составляют всего десятые доли миллиметра. И то что система которая прогибается на 0.2мм меньше позволит велосипеду ехать быстрее и стать гарантом спортивных результатов, все еще не доказано… Серьезных опытов на этот счет никто не проводил. Можно даже найти примеры, опровергающие эту идею. Но об этом в следующий раз.



    Оригинал статьи: http://ru.garbaruk.com/tekhnologii/49-test-sistem

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GarbaruK Посмотреть сообщение
    Однако по непонятным причинам они не пользуются особой популярностью.
    Вангую, цена не айс...

    ЗЫ. Чо за фуфло?

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,559
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    GarbaruK, Спасибо, познавательно. Для полноты картины хотелось бы посмотреть результаты измерений бюджетных шатунов. Что получит человек при замене аливио на деоре или деоре на деоре ХТ?
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

  4. #4

    По умолчанию

    MEHANIK, дело в том что у нас не было задачи исследовать всю линейку шатунов, от мала до велика. Скорей идея была сравнить уже существующие системы достаточно высокого уровня, именитых брендов, некоторые из которых существуют уже несколько десятков лет, с шатунами которые создали мы, по идее, не имея такого большого опыта как у них.
    Результаты можете видеть сами
    Этим тестом мы не хотели показать какие мы крутые, нет. Скорей наоборот, показать что в даже самые "крутые" бренды не имеют каких то сверх секретных наработок, которые бы делали их продукцию неповторимой, как нам многим кажется.
    Последний раз редактировалось GarbaruK; 31.08.2013 в 17:06.

  5. #5

    По умолчанию

    GarbaruK, влияет ли как то тип каретки на деформацию? если бы у деора хт было бы ВВ30, она была бы еще жестче?

  6. #6

  7. #7
    Разлюбитель-драйверитель Аватар для Faddey
    Байк
    Carbon, XT, San Marco, ZTR, Polar, KCNC, Nokian, Schwalbe, R7 MRD
    Адрес
    Жопа Мира, Москва (Южное Бутово)
    Сообщений
    4,150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GarbaruK Посмотреть сообщение
    Скорей идея была сравнить уже существующие системы достаточно высокого уровня, именитых брендов, некоторые из которых существуют уже несколько десятков лет, с шатунами которые создали мы, по идее, не имея такого большого опыта как у них.
    А почему нет XTR? ХТ явно ниже уровнем, тогда еще надо розничные цены опубликовать на все системы из теста.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faddey Посмотреть сообщение
    А почему нет XTR? ХТ явно ниже уровнем, тогда еще надо розничные цены опубликовать на все системы из теста.
    Думаю, что тест составлен из того, что было доступно. В идеале, было бы неплохо периодически его пополнять.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SailorMoon Посмотреть сообщение
    Думаю, что тест составлен из того, что было доступно. В идеале, было бы неплохо периодически его пополнять.
    да, собирали буквально по сусекам.

    к примеру холлоуграм, ротор и dura ace 7900 (который еще не включен в оф результаты) были сняты с моих великов.

    на самом деле, представленность отличная, не хватает Race Face, который наверняка тоже выступит хорошо, ну и XTR, конечно, для полноты картины

  10. #10

    По умолчанию

    дюра с xtr должны дать схожий результат. Любопытно сравнить одну и ту же систему , но в варианте bb30 и bsa-GXP , тот же срам например

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Тест: прочность вашего брака
    от Клубника в разделе Велосемейники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.09.2005, 16:53

Метки этой темы