Всем доброго дня!
Я наконец собрался с силами, чтобы описать эксперименты по измерению механических характеристик цепей. Решил создать новую тему, так как надеюсь что велопублика заинтересуется и передаст мне на растерзание куски других различных цепей, кроме уже описанных ниже. Нужно 6 звеньев новой цепи, обычно такие куски остаются после укорачивания. С пробегом не пойдет, не будет чистоты эксперимента.
Материалы и методы
6 звеньев новой цепи, очистка от заводской смазки гексаном, затем ацетоном. Разрывная машина Instron 5982 с датчиком нагрузки на 100 кН, скорость растяжения 1 мм/мин. Расчеты и графики выполнены в программе Origin Pro 8.
2013-08-02 12.55.36.jpg 2013-08-02 12.55.47.jpg
Результаты и обсуждение
Полный график зависимости силы натяжения от удлинения
Graph1.jpg
и его увеличенный фрагмент наиболее интересного нам начального участка (типичные натяжения цепи при педалировании не более 2000 Н или 200 кг).
2.jpg
Теперь к цифрам, сначала идет значение для цепи КМС Х11, потом для Рекорд11
Максимум нагрузки,Н 9846 9518
Перемещение при макс. нагрузке,мм 3,86 3,93
Наклон упругой области кривой (50-2000 Н),Н/мм 6906 6908
Как видим, цепи очень похожи в плане механических характеристик. По начальному участку до 2000 Н Рекорд выглядит получше, у нее меньше люфтов и она быстрее выходит на линейный участок, при одинаковой нагрузке ее удлинение на 0,02 мм меньше. Я понимаю, что наиболее важные для велосипедных цепей характеристики - износостойкость и удлинение при долговременной нагрузке (ползучесть), однако их померить пока возможности нет.
Выводы
Данная цепь Рекорд11 (4 звена, SN 0113260) чуть-чуть лучше, но и она, и КМС Х11 (4 звена, без SN)- отличные цепи. Любите и катайтесь!![]()


Ответить с цитированием


