Великий Султан
+ Ответить
Страница 1 из 22 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 211

Тема: Великий Султан

  1. #1

    По умолчанию Великий Султан

    Представляю новый смитовский байк для ПВД и легкого ненапряжного трейла - Turner Sultan 2011.











    Рама: Turner Sultan 2011, ход 125 мм, ростовка L (19"), черное анодирование
    Рулевая колонка: Cane Creek XXC, крышка Syntace
    Вилка: Rock Shox Revelation RCT3 29" Coil 20-мм ось Maxle, ход 140 мм, конический шток
    Задний амортизатор: Cane Creek Double Barrel, титановая пружина Nuke Proof 450x2.25"
    Подседельный штырь: Gravity Dropper Classic Multi, ход 4"+1", длина 400 мм, диаметр 27.2 мм, стоит через пластиковый переходник USE.
    Зажим подседельного штыря: Turner
    Седло: WTB Devo Carbon, титановые рамки

    Вынос: Truvativ Stylo T20 75 мм -5 градусов
    Руль: Race Face Deus Riser 660 мм
    Проставочное кольцо: ноунейм, алюминиевое, 10 мм
    Грипсы: Lizard Skins Logo lock-on
    Заглушки руля: разные ODI с одной стороны и Lizard Skins с другой

    Каретка: Hope Stainless
    Шатуны: Shimano Deore XT (FC-M780)
    Звезды: штатные Shimano Deore XT 24 + 32 зуба + рокринг Shimano на 32 зуба
    Бонки: Титановые Toronto Cycles + алюминиевые Shimano
    Педали: Time Atac XS Carbon
    Цепь: Shimano Deore XT (CN-HG93)
    Кассета: Shimano XTR 11-34 (CS-M970)

    Манетки: Shimano XTR (SL-M970)
    Задний переключатель: Shimano Deore XT Shadow, средняя лапка (RD-M772-GS)
    Передний переключатель: Shimano SLX (FD-M667)
    Тросики, рубашки: YPK

    Тормоза: Avid XX World Cup 2012, диски Shimano Deore XT (SM-RT76) 180+160 мм

    Втулки: DT Swiss 240s 20 мм перед / 10 мм зад, 32 дырки.
    Ободья: Pacenti TL28 29er
    Спицы: DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 с ниппелями DT Swiss Standard латунь
    Камеры: Schwalbe AV19
    Покрышки: Maxxis Crossmark 29x2.1 фолдинговые

    Масса: практически ровно 14 кило.


    Идея попробовать найнер созревала долго. О больших колесах я задумался достаточно давно - интересно было, действительно ли они позволяют на байке с меньшим ходом ездить по пересеченке с тем же комфортом, что и на более длинноходном 26-дюймовом велосипеде. Однако при наличии двух вполне рабочих велосипедов собирать третий казалось уже излишеством, поэтому я только теоретически прикидывал, в какой комплектации я бы собрал себе найнер, но на практике не делал никаких шагов в его сторону.

    И тут прошлым летом я обнаружил трещины в раме своего Спота. Даже не предполагая, что мне по гарантии поменяют раму целиком, я начал соображать, что же собрать вместо него, чтобы занять освободившуюся нишу. И решил, что это самый подходящий случай для того, чтобы осуществить наконец идею, раньше казавшуюся диковатой, а именно обзавестись найнером.

    Выбирать раму долго не пришлось. Хардтейл я брать категорически не хотел, хотя меня и убеждали, что на больших колесах якобы подвеска не нужна. Из подвесов на первом месте стоял, естественно, Тернер Султан, и именно его я принялся искать на барахолках. Довольно быстро на mtbr всплыло отличное предложение: очень мало катанная рама в нужной ростовке, нужного года и, что тоже немаловажно, в нужном цвете. От серых байков (Спот, RFX, Оператор опять же) я к тому времени устал, и мне хотелось вернуться обратно к строгим черным велосипедам. Продавец не имел ничего против отправки рамы в Россию, и вскоре она была у меня.

    Правда, собрать и тем более обкатать байк до конца прошлого летнего сезона у меня не получилось - всю недостающую комплектуху я заказал уже после получения рамы, и часть ее ехала очень долго, особенно подзадержалась вилка. Зимой катать на Султане я не планировал, так что в итоге собранный в начале декабря байк был опробован только в марте, когда начал сходить снег. Сейчас велосипед очень активно используется для ПВД и всяческих локальных покатушек без жести.

    Вкратце по комплектухе:

    Рама действительно была в идеальном состоянии. Продавец утверждал, что проехался на ней буквально пару десятков раз, и, кажется, не соврал. От новой ее отличали разве что немногочисленные коцки от цепи на нижнем правом пере и от камней снизу на подкове. По весу она практически совпадает (плюс-минус пара десятков грамм разве что) со Спотом той же ростовки, но надо учесть, что Спот был наполовину крашеный. Черное анодирование смотрится великолепно, но посмотрим, насколько оно долговечно и может ли по стойкости сравниться с николаевским. И еще, на мой взгляд, на этой раме получаются самые органично смотрящиеся найнеры - за счет компактной рамы и заниженного стендовера велосипед не выглядит таким огромным, как аналоги от других производителей.

    Рама 2011 года, то есть со всеми полезными апдейтами (косынка у каретки, проводка рубашки сквозь перекладину на заднем треугольнике, 44-мм рулевой стакан), но еще без оси сзади и с прямой нижней трубой. Собственно, именно за этой модификацией я охотился: ось сзади для моего катания на этой раме не нужна, а гнутая труба смотрится уже не так. К тому же 2012 год вряд ли можно было бы достать с существенной скидкой от розницы.

    Что касается жесткости на изгиб, то, конечно, Споту Султан уступает из-за более длинных перьев и отсутствия перемычки сверху, но в целом я нахожу ее удовлетворительной.

    С рамой была одна забавная история - в первые выкаты на байке что-то начало щелкать, как мне показалось, в подвеске. Я перелопатил все шарниры, проверил все, что можно, а в итоге выяснилось, что щелкал петух.

    Рулевая шла с рамой. Рулевая щелкает, причем я не могу пока определить, при каких именно условиях. Подшипники на ощупь в полном порядке, затянута вроде хорошо. Возможно, когда эти щелчки меня достанут, я ее на что-нибудь сменю.

    Вилку я традиционно хотел пружинную, но так как готового варианта с подходящим ходом не нашлось, пришлось делать пружинную вилку из воздушной. Была приобретена Revelation Dual Air, картридж Dual Air был вытащен и вместо него была вставлена стальная пружина от Сектора. Также потребовалось заменить верхнюю крышку на ноге - вместо крышки с ниппелем подкачки установлена крышка с крутилкой преднагрузки. Операцию по замене производили в Веломире, поэтому подробностями я поделиться не могу. Знаю только, что подобная переделка осуществима и что вилка замечательно работает. Ход остался прежним - 140 мм, с жесткостью пружины я тоже угадал, взяв мягкую на свои 80-82 кг в экипировке.

    Задний амортизатор был приобретен не для понтов, а от безысходности. Я не уверен, что при необходимости мне переберут его здесь, в Москве, но брать фактически было больше нечего. Воздух я ставить все так же не хотел (и штатный Fox RP23 слил сразу после получения рамы), с Fox связываться тоже не было желания (до сих пор лежат два пружинных фоксовых аморта нужного размера, которые не смог починить Борисыч), маниту традиционно обхожу стороной, оставался только Cane Creek. Про работу аморта пока ничего дельного сказать не могу, потому что имеющаяся пружина оказалась жестковата - жду более мягкую. Регулировки действительно работают и дают, как мне показалось, ощутимый эффект даже при изменении на один щелчок.

    Но вообще Cane Creek странная контора. Запросил у них базовые настройки аморта для своей рамы - в ответ ничего. Пружины от фокса не подходят по внутреннему диаметру - хорошо хоть Nuke Proof встала. Диаметр ушей в аморте нестандартный - ни подшипники RWC, ни даже обычные кольца от фокса или рокшокса туда не запрессуешь, только родные кейнкриковские. Крутилки руками не крутятся, нужен инструмент - впрочем, к аморту прилагалась удобная приспособа.

    Штырь, конечно, можно было бы поставить и обычный, но я к регулируемому слишком уже привык. Сначала поставил Турбо на 30.9 без переходника, но у него трещал замок, и я переставил его на Николая, а на Султан поставил на 27.2, который стоял на RFX, был сломан, отослан в США и починен там по гарантии.

    Вынос был взят на пробу. Сначала стоял Syntace Force 109 на 60 мм, снятый со Спота, но на Султане он оказался коротковат - первоначальная посадка показалась слишком вертикальной. Купил вынос подлиннее и заодно перевернул его, стало гораздо лучше. Рекордов веса вынос не ставит, но по дизайну подходит, поэтому особой нужды менять его пока нет. Может, когда-нибудь в будущем поставлю опять же Syntace, если жабу задушу.

    Руль по современным меркам узкий, но неудобств не доставляет. Возможно, когда-нибудь поменяю на 680 мм, как сейчас на Николае, но еще шире уже точно не нужно.

    Систему сначала было не очень понятно, какую ставить. Хотелось максимально легкую, но при этом рабочую и черную. Чуть было не поставил Race Face, пожертвовав простотой установки, но мне вовремя подсказали, что есть модификация XT с обычным пауком, на который встанет рокринг. От рокринга отказываться я не намеревался ни при каких обстоятельствах. Неправославные шимановские бонки под торкс заменил на другие, под шестигранник.

    Двойник вместо привычной одной звезды оставил сознательно - решил, что на больших колесах дефицит низких передач будет более явным. Так и получилось - маленькой звездой активно пользуюсь на подъемах и в грязи. Большой на 32 с моим каденсом вполне хватает, на 2-9 езжу крайне редко и не забалтываюсь.

    Педали сняты со Спота, переходить с Таймов на что-либо другое нет ни малейшего желания.

    Манетки и переключатели - уже давно опробованный и зарекомендовавший себя вариант. Сзади, правда, сначала стоял коротколапый Saint, но в результате несчастного случая он был сломан, и теперь там XT.

    Тормоза со Спота (обычные XX) категорически не подходили по цвету и поэтому были проданы, а вместо них взяты черные XX World Cup. В итоге я утратил регулировку момента схватывания, но одновременно и избавился от геморроя со сферическими шайбами - теперь калиперы ставятся напрямую. Правда, болты крепления калипера, шедшие в комплекте к переднему тормозу, оказались слишком длинными, как будто были рассчитаны еще на сферические шайбы. Пришлось подложить по паре шайб над калипером.

    Задний тормоз после укорачивания гидры успешно прокачал сам, с передним что-то не сложилось, но в Веломире все сделали как надо.

    Штатные диски резали глаз цветом пауков - серым с каким-то зеленоватым отливом. До сих пор не понимаю, почему Авид не сделает их черными. В итоге не выдержал и поставил шимановские на пауках - на мой взгляд, самые красивые из штатных дисков вообще. С неродными дисками тормоза работают ничуть не хуже, только 160-мм диск сзади сначала задевал лапками паука о калипер, вылечилось двумя тонкими шайбами между калипером и рамой.

    Колеса хотел собрать максимально легкими и при этом рабочими и на полностью стандартных компонентах. Будучи фанатом продукции DT Swiss, взял комплект втулок 240s - думаю, легкое трейловое катание подо мной они выдержат. Спицы - классические Competition, я им не изменяю уже много лет. Однако ободья я выбрал Pacenti вместо DT Swiss - при весе 450 грамм они имеют внутреннюю ширину 23 мм, что весьма достойно. Отзывы на них были сугубо положительными, так что я выписал из США пару таких ободьев, несмотря на их немаленькую цену. Собирал у Завитаева, хотя меня и предупреждали, что он с большими колесами не очень дружит. Пока что нареканий к сборке нет - единственная восьмерка, которую я посадил на заднее колесо, появилась в результате затянутого в спицы переключателя.

    Комплект колес - голых, без осей - весит 1784 грамма.

    Покрышки сначала хотел взять швальбовские, исходя из предназначения велосипеда - Smart Sam'ы. В версии 26" я их опробовал и остался очень доволен. Но к сожалению, на 29" в нужной ширине фолдинговых сэмов не нашлось, поэтому я взял ближайший аналог по рисунку протектора от максиса. Мой выбор был раскритикован, мол, эти покрышки - сама посредственность; однако личный опыт показывает, что они являются очень удачным компромиссом между накатом и гребучестью. Для меня стало даже небольшим откровением катание на них по весенним говнам - они продолжают грести даже тогда, когда от них этого уже не ждешь. А накат по асфальту, благодаря тесно расположенным центральным шипам, очень и очень неплох. На задней покрышке, правда, уже заметен износ.
    Последний раз редактировалось Smith; 28.06.2013 в 20:57.
    Реще и жоще!

  2. #2
    катаюсь, как умею Аватар для ЮркЫй
    Байк
    самый лучший
    Адрес
    москаль
    Сообщений
    18,163
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию

    Велосипед для Smith'а должен быть черным. И только чёрным. Как жестянка Лиззи
    Мой 29er Rocky Mountain Instinct
    Trail/AM/Enduro Club
    "Невоздрочись на железку, горы круче." (с) SEi

  3. #3

    По умолчанию

    ЮркЫй, воистину, у меня сейчас три черных велосипеда на ходу и один черный фреймсет висит на стенке
    Реще и жоще!

  4. #4

    По умолчанию

    Две вещи которые мозолят глаз: шланг от пылесоса и пружина от КАМАЗа.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для Adilka
    Байк
    gravel & два подвеса
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Сообщений
    3,313

    По умолчанию

    Классный!

  6. #6
    Синглтреки - наше все! Аватар для e-Leonid
    Байк
    LV 601, LV 301+Paradox Kinetics, Specialized Camber Expert, Merida Scultura Team
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    3,446

    По умолчанию

    Хочется увидеть в работе!

  7. #7

    По умолчанию

    Как же мне нравятся тёрнеры. Сам выбираю между Sultan и Burner, но, чувствую, буду брать то, что первое попадётся по выгодной цене.
    No brain no fear!

  8. #8

    По умолчанию

    Здорово, ещё раз поздравляю!
    Твои байки всегда можно узнать по 3 компонентам: пружины, (они везде, просто всюду) ГД ("шланг от пылесоса") и рокрингищее! :-)
    И знаешь, мне нравится твоя манера сборки байков, в ней есть дух!

  9. #9

    По умолчанию

    Как паченти в иксплуатасия?

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от schleicher Посмотреть сообщение
    Как паченти в иксплуатасия?
    Да отлично. Не восьмерят, не складываются, катят
    Реще и жоще!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вологда-Великий Устюг ездил кто?
    от Shuriken в разделе Туризм
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 04.06.2019, 17:07
  2. Великий Новгород
    от Hind в разделе Россия и СНГ
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.11.2011, 21:41
  3. Великий Лэнс Армстронг
    от Дмитрий Гамаюн в разделе Велосипедное
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 17:31
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.06.2009, 13:42
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.01.2007, 13:45