Под сезон перевозки велосипедов поделюсь своим опытом.

Решая вопрос как путешествовать с семьей, возить с собой велосипед и при этом испытывать минимум трудностей с логистикой (до аэропорта, перелёт, из аэропорта до места отдыха) пришел к варианту, который опишу ниже.

Вожу в мягком чехле, купленном на chainreaction + дополнительная упаковка.


К плюсам, на мой взгляд, относятся:
- достаточная степень защищенности матчасти
- компактность
- малый вес
- низкая стоимость
 
К минусам:
- защита всё таки потенциально слабее, чем в жестком кейсе
- требуются дополнительные трудозатраты (покупка материала и его обработка)  
 
Подробнее о плюсах:
Все критичные детали оказываются хорошо защищены и вероятность пострадать есть только при намеренном желании нанести повреждение или при очень неудачном стечении обстоятельств – например если сверху на чехол с достаточной высоты уронят углом тяжелый чемодан или кто-то захочет попрыгать на чехле.
 
Компактность и вес. Поскольку часто путешествую с женой и ребенком, то решать вопрос как добраться до аэропорта и из аэропорта (как дома так и в месте куда летим) с негабаритным велочемоданом та еще задача, поскольку запихнуть его даже в багажник универсала с еще парой сумок очень сложно. Один раз ездил с полужестким чемоданом Polaris EVA 

 

и долго искал такси-минивен, чтобы доехать до отеля из аэропорта. В случае, если вы арендуете автомобиль, то платить сильно больше за автомобиль классом выше только чтобы отвезти велосипед, на мой взгляд, несколько неправильно.
При перелете часто важен вес багажа, поскольку на разумное превышение габаритов часто закрывают глаза. В моём варианте велосипед (шоссейник весом 8кг), чехол, дополнительная упаковка, шлем, туфли, гидрокостюм, спортивные вещи – в сумме укладывается в 20 кг.
 
Цена всего решения получается более чем бюджетна: 50-70 евро за чехол, меньше 1000р весь упаковочный материал.
 
Детали:
- Чехол – на chainreaction есть масса вариантов мягких чехлов за нормальные деньги. Я брал почти самый дешевый Brand-X Complete Bike & Wheel Bags - B-X Logo. Из минусов могу отметить ткань, которая довольно легко рвется и пластиковые рельсы снизу, которые ломаются почти сразу. Зато дешево, на колесиках и бонусом идут чехлы для колёс. Рельсы заменил на алюминиевый профиль. 
 
- Два листа утеплителя толщиной около 20 мм (для защиты колес)
- Лист утеплителя 40 мм (для защиты передней, задней вилки и системы)
- Теплоизоляция для труб разного диаметра
(всё доступно в строймагазине типа леруа мерлен) 

Подготовка упаковки (дальше будет немного фоток - прошу прощения за качество снимал на тостер):
Вырезаем из толстого утеплителя два треугольника под размер задних перьев. В них канцелярским ножом выбираем материал для того, чтобы при вставке этих треугольников перья рамы были утоплены в упаковку. 



Вырезаем клин, который будет вставляться между двумя треугольниками, защищать раму от сжатия и частично защищать переключатель. Вырезаем защиту переключателя П-образной формы (одна ножка которой чуть короче второй).


Передний переключатель защищаем снаружи – вырезаем по форме и делаем ложемент для переключателя, системы, шатунов.
Передняя вилка также защищается по бокам снаружи, внутри ставим две распорки.


Руль оборачиваем вокруг вилки и защищаем тормозные ручки теплоизоляцией для труб.
Между собой все либо скрепляется резинками либо скотчем.

В итоге получается как то так:


Для защиты колес из тонкой изоляции вырезаем сектора по ¼, которые кладем на колесо, формируем конусообразную форму и фиксируем положение четвертинок скотчем.


 
Упаковка к перевозке.
Для перевозки снимаем педали, седло с подседелом, руль снимаем с выносом и крепим к вилке с внутренней стороны (чтобы максимально защитить переключатели и тормозные ручки),
Оборачиваем трубы рамы теплоизоляцией (скорее чтоб не поцарапать, чем не повредить)
Упаковываем вырезанными пенопластовыми элементами.
Кладем в чехол.
Забиваем свободное место под задним пером и под нижней трубой вещами (желательно из тех, что потяжелее, чтобы чехол был устойчивее)
Ставим колеса по бокам рамы и закрываем их защитой. Использовать штатные мягкие чехлы для колес, которые идут с велочехлом нет необходимости. Таким образом рама становиться защищена колесами, а колеса защитой. 
Остается еще достаточно места между трубами рамы, а также над задним треугольником, чтобы положить туда шлем и другие вещи.
 
В аэропорту рекомендую обмотать плёнкой для того чтобы при погрузке не порвали ткань на чехле, которая, как я упоминал выше, легко рвётся.

Сборка-разборка велосипеда и его упаковка занимает минут 20-30.